Страница 1 из 26
Iliy N
Вечер 9 мая, делать нечего, жена уехала пить неохота, в гараже стоит двенашка Old Sam, он еще зимой купил стойки, пружины и опоры стоек от приоры, т.к машина прошла уже почти 100т.км, подвеска уже подустала. Вот и решили поставить от приоры, но руки недоходили. Решили ставить 10 мая, купили докучи рулевые наконечники, шаровые, новые развальные болты. Но как уже говорилось выше делать мне было нечего и я решил сделать все 9 мая.
Итак для начала домкратим и фиксируем перед авто, снимаем колесо.
Снимаем старую стойку, я снимал откручивая стойку от поворотного кулака (сход развал всеравно делать) и сверху от чашки кузова, сёмником выпрессовываем рулевой палец.

Откладываем ее всторону, мне она еще пригодиться.
Т.к. планировалось заменить шаровые подвесил поворотный кулак, чтобы не повредить тормозные шланги.
Шаровую открутил от кулака два болта, кулак отвел всторону и съемником снял шаровую с рычага подвески. Вот тут меня ждал сюрприз, рычаг болтался в сайлентблоке в простонародъе "ромашка", с амплитудой примерно 1см , открутил рычаг от продольной тяги (растяжки), и от кузова , ромашки выпали сами сразу после откручивания

Причем наружные обоймы остались в рычаге

Удаляем их и чистим посадочное место наждачкой.

Теперь надо ставить новые

Единственное, что пришло мне в голову это запрессовать их таким методом

Вот, что получилось

Далее ставим рычаг на его законное место не забывая поставить наместо шайбы которые регулируют продольный угол наклона стойки

Ставим новую шаровую.
Переходим к рулевому наконечнику, для того чтобы не считать количество оборотов при откручивании и чтобы сильно неушли углы установки колёс я мерил так

Откручиваем старую и прикручиваем новую, тут пока все теперь займемся стойками.
У нас небыло нового отбойника и защитного чехла штока стойки, не беда позаимствуем у старой, ей уже никчему.
Стяжками стягиваем пружину

и откручиваем опору стойки

Забираем то, что нам надо и собираем обратно. Старую стойку убираем подальше она нам больше не нужна.
Вот комплект новой стойки

на фото отсутсвуют две шайбы и гайка.
Вот опора стойки

вот она же всборе

стягиваем пружину, на стойку одеваем буфер хода сжатия в сборе с пыльником (со старой стойки)
Тут нужно обратить внимание на то, что витки пружины с разных сторон разные под опору меньше

на другой стороне больше

пружину стянули и поставили на стойку, шток вытянули до упора, одели шайбу ( фотку забыл сделать), одели опору стойки, положили еще одну такую же шайбу и наживили гайку, правильно соорентировали пружину

подтягивам гайку с помощю ключа на 22 и шестигранника на 6

Снимаем стяжки, прекур

Внедряем стойку наместо, положение развального болта я пометил перед снятием старого.

Прикручиваем весь крепёж, гайка рулевого наконечника дополнительно фиксируется шплинтованием.

Ставим колесо.
Тоже самое с другой стороны.
С утра 10 мая Old Sam, который пришел менять стойки был удивлен, что все сделано.
Обе стойки менял с 19 до 23часов, с прекурами, ужином ну и сильно не торопился.
creepjacklamer
отчет замечательны!!! каков результат?!
МегаVolt
Iliy N
Good
как впечатления от новой подвески?
miki2115
результат . я думаю. плачевный. почитай приоровский форум . опоры каждые 10-15 т на замену. если уж ставить . то каяба и ейбач. сам на приоре --подвеска жесткая но бестолковая.
Iliy N
creepjacklamer писал(а):

каков результат?!


Я по работе на этой машине часто езжу, подвеска стала жоще, руль четче и вообще перед стал собранне, лежачих полицейских проглатывает нараз, раньше перед ними почти останавливались, сегодна на скорости 60 пролетели только тряхнула стойки даже звука не издали (раньше бы были нехилые удары), я это знал и до этого, на моей с завода такая стоит, я доволен, хозяин может заглянет отпишет свои ощущения.
Iliy N
miki2115 писал(а):

опоры каждые 10-15 т на замену. если уж ставить . то каяба и ейбач. сам на приоре --подвеска жесткая но бестолковая.


Не согласен, на моей 60000км подвеска молчит.
А что в ней бестолкового?
И бюджет каябы и других знаете? Нам гоночный болид не нужен, нам нужен исправный автомобиль для работы.
У нас ушло на все около 6000р.
Нормальная по сравнению с десяткой подвеска за адекватные деньги.
Dmitriy_NMSK
Классный отчет! Good
Сам планирую в будущем замену, тему обязательно в закладки.
Карбофос
Красивая пружина..
Переварить бы чашку, и на "Шоссе" её б!
Gloom
Iliy N писал(а):

С утра 10 мая Old Sam, который пришел менять стойки был удивлен, что все сделано.


hehe Good
ukis
Спасибо афтар за грамотный отчед!! Пригодицо
VLAD(POWER)
Отчетец хороший, все внятно и четко, но вот по поводу приоровских стоек можно засомневаться... Стоят они если не ошибаюсь раза в два дороже чем такой же десятошный комплект, а начинка отличается сли не ошибаюсь (не ошибаюсь ведь?) только в конической пружине и новой опоре. А сам аморт то остался тем же гэ Pardon Кстати подскажите мне, в приору ставят только масляный сааз или ставят и газ-мяс от сааза? Мое мнение что за такие деньги лучше купить отдельно разборной десятый "сапог", желаемые вкладыши, пружины и опоры (или те или те..). Ну а если так хочется коническую пружину с "модной" опорой, то можно поискать также разборной приоровский "сапог" (наверно его уже коопы делают), так же купить нормальный вкладыш, приоровскую пружину и ее же опору. Имхо.
VLAD(POWER)
Кстати ТС, чиркани пару букв о том каким стал клиренс, изменилась ли высота? На приоровском "сапоге" рычаг находится на той же высоте что и на десятом? В собраном виде стойка отличается по высоте?
Iliy N
VLAD(POWER) писал(а):

но вот по поводу приоровских стоек можно засомневаться... Стоят они если не ошибаюсь раза в два дороже чем такой же десятошный комплект, а начинка отличается сли не ошибаюсь (не ошибаюсь ведь?) только в конической пружине и новой опоре. А сам аморт то остался тем же гэ


На счет стойки можно сомневаться, но по ощющениям (жопомеру) можно точно сказать, что приоровские намного энергоемче и несколько жоще, за счет этого управлять авто приятнее.
На счет цены я уже писал около (менее) 6000р, сюда вошло все:
Комплект стоек, Комплект пружин, Комплект опор, Ромашки, Рулевые наконечники, шаровые опоры, Болты и гайки.
Точную цену помню только на шаровые 480р. Остальное покупалось в разное время и некоторые детали без меня.
Теперь комплект для десятки
Стойки 2шт- 2500р
Опоры 2шт- 800р
Пружины 2шт - 1000р
Итого: 4300+шаровые+ рулевки +ромашки
Мне думается разница между комплектами около 10%-15%, ну никак не в два раза. И если настала пора менять при этом ограничен бюджет и от подвески нужно добросовестное исполнение своих обязанностей это будет один из лучших вариантов.
VLAD(POWER) писал(а):

Кстати подскажите мне, в приору ставят только масляный сааз или ставят и газ-мяс от сааза?


В Ебурге видел и то и другое.
VLAD(POWER) писал(а):

Мое мнение что за такие деньги лучше купить отдельно разборной десятый "сапог", желаемые вкладыши, пружины и опоры (или те или те..). Ну а если так хочется коническую пружину с "модной" опорой, то можно поискать также разборной приоровский "сапог" (наверно его уже коопы делают), так же купить нормальный вкладыш, приоровскую пружину и ее же опору.


Лишний гемор, результат непредсказуем (ИМХО) почему написал выше.
VLAD(POWER) писал(а):

чиркани пару букв о том каким стал клиренс, изменилась ли высота?


Может совсем чуть-чуть - пружины то новые не обжатые.
VLAD(POWER) писал(а):

На приоровском "сапоге" рычаг находится на той же высоте что и на десятом? В собраном виде стойка отличается по высоте?


На фотке выше разве не видно где две стойки рядом лежат в сборе?
Old Sam
Короче, нормально все.
Машина реально глотает лежачих полицейских незаметно.
Подвеска точно жестче.
Не знаю, в чем разница внутри стоек 2110 и 2170, я жопометром все меряю. Окончательно все будет ясно после схода-развала. Можно будет и в повороты на скорости повходить и еще на разных режимах потестить.
Да, денег вышло больше 5 тыков, но меньше 6 тыков.
Единственное, стойки, опоры и пружины мне привезли по оптовой цене.
Мелочевку брал в розницу.
В общей сложности вышло ненамного дороже, чем если бы брал стойки 2110.


miki2115 писал(а):

результат . я думаю. плачевный. почитай приоровский форум . опоры каждые 10-15 т на замену. если уж ставить . то каяба и ейбач. сам на приоре --подвеска жесткая но бестолковая.



Когда-то у меня была 8-ка. Я как-то раз сдуру поставил на нее каябу.
Правую стойцу пробил в ямке через неделю. Выкинул.
На этой 12-ке стояла родная подвеска. Прошла уже 100 тыков.
Особых нареканий нет, просто устала Smile
А все эти каябы-эйбахи-ремусы....
Если я захочу себе машину для гонок, я возьму субарь или эво.
Фули вваливать бабло в таз, а потом 10 лет продавать за цену "с учетом фарша".
Кир-кук
Всем - привет rlzz !!!

Ну вот и случился ещё один долгожданный момент,
когда каждый десятковод может смело сказать
- Тюнинг передней подвески, ходи нна мимо Smile

Те - Прощай, СС-20, Асоми и пр. бренды, вымученные Десятым семейством ROFL
Конечно, спасибо им большое,
но, если смотреть правде в глаза, то Правда говорит,
шо завод ТАЗ, приоровской подвеской, натянул все эти бренды вместе взятые - на один большой..... bboyan
===========================================
Теперь - уходим ф детали supercool
Итак, прежде всего - это приоровская бочкообразная пружина gpn
Только такая пружина способна нести в себе мягкость и непробиваемость.
Всё, что нам втирали прежде,
про "переменный шаг витка" или там "про нивъепенную закалку прутка"
-то всё лошня и нигде в мире не используецца.
Только в Рашинском тюнинхе vfac
По теории,
изменять характеристики пружины можно двумя способами :
1 - толщина прутка (посмотрите на пружины вагона), 2 - диаметр витка (сравните переднюю и заднюю пружину).
Фсё supercool
Бочкообразная пружина - это сочетание грузоподъёмности зада и мягкости переда.
Ещё возможна клиновидная пружина,
такие изначально ставили на Калину.
Эта пружина, имха, шаг ни туда, ни сюда.
Самое место ей - ГРМ supercool

===========================================
Верхняя опора supercool
Подшипник опоры скользящего типа. Там нет шариков Smile
Нечто подобное было на АЗЛК-2141,
ну, и разнесённая конструкция конечно же - СС-20.
Шток аморта теперь не крутицца вместе со стойкой, а прикручен к опоре намертво.
Передаю привет производителям амортизаторов,
которые не рекомендовали установку своей продукции с опорами СС-20.
Хочецца напомнить им,
чтобы не забыли внести изменения в конструкцию своего аморта,
прежде чем двигать на рынок с продукцией на Приору Smile
Изнашиваемых элементов в опоре всего два :
подшипник и сама опора.
На сегодняшний день рынок просто завален выбором опор.
Я себе поставил "Эладаформ",
тк только они шли сподшипником (ВПЗ) и с резинкой под чашку.
Цены - от 250р/шт (мои - 750р).
Подшипники есть двух видов - СКФ (350р) и ВПЗ (250р).
Что должно случицца, чтобы этот подшипник застучал - я не представляю Smile
По идее, к 100ткм там вымоет смазку и он начнёт просто скрипеть.
На такой ресурс я согласен Drinks or Beer

Применение более сильного амортизатора, вместо штатного СААЗа,
скорее всего, будет бить по ресурсу демпфера опоры.
============================================
Амортизатор фирмы СААЗ Smile Ага, тут тоже интересный момент Smile
Видимо приороводы не заметили,
но выход штока стал больше почти на целый сантим.
Леон112, твои втулочки сдемократили и ставят теперь на заводе hehe
Подвеска стала более длинноходая, почти как аморты СС-20.
(На фото в десятой стойке - штатный патрон)


По характеристикам сжатия/отбоя разница с с десятым небольшая.
Десятая :
ход сжатия 153 (15,6)
ход отбоя 752 (76,8)
Приора :
ход сжатия 153 (15,6)
ход отбоя 800 (81,6)
============================================
Колхоз с установкой wwow
Дело в том, что упорных шайб приоровской опоры нигде нет.

Пришлось колхозить..., ибо ждать эти шайбы из ТЛТ - нуигонах lol1

Одна шайба, та что будет в самой опоре, должна быть сферическая.
А вторая может быть плоская, но должна свободно входить в чашку стойки.


Ну и, сверху, временно - до подвоза боеприпасофф из ТЛТ hehe ,
можно обойтись одной сферической supercool

============================================
Работает это всё - ЗАШИБИСЬ Smile
Конечно, под большим вопросом ресурс СААЗов. Будем поездить, будем пацматреть Smile
По характеристикам всё очень устраивает,
подвеска и мягкая, и х её пробьёшь.
Не знаю, чего это журналюгам Приора показалась жестковатой.
Мне так совсем не представилось.
Те - если СААЗы быстро сдохнут, то будем приобретать СС-Комфорт, но никак не "Шоссе".
==========================================
Бюджет supercool
Аморты - 1300/шт,
Опора - 750/шт,
пружина - 600р/шт,
чашки - 350р/пара,
набор шайб - 100р,
пыльник-отбойник - 400р/пара supercool
mr1
Очень познавательно Clapping
Darth
Кир-кук Итит твае карамысло supercool
Serg_x
А можно купить приоровские опорники и приоровские пружины и вкорячить это все на стоковую 10ю стойку?
Нижняя чашка одинаковая?
-JAXON-
очень интересная конструкция
Smile
kalugin
приоровские подшипники они же калиновские гавно полное и часто рассыпаются, народ наоборот переходитб но не на СС20, а на асоми
Кир-кук
Serg_x писал(а):

А можно купить приоровские опорники и приоровские пружины и вкорячить это все на стоковую 10ю стойку?
Нижняя чашка одинаковая?


Нет, не прокатит - нижняя чашка совершенно другая.
Узкий виток - упор пружины, широкий - подхват на сжатии широкого витка Smile
kalugin писал(а):

приоровские подшипники они же калиновские гавно полное и часто рассыпаются, народ наоборот переходитб но не на СС20, а на асоми


Ф топку грёбаный тюнинх Smile
Жалко 300р на подшипник, а 5 штук на подвеску нет vfac

Кстати, если появицца Макс-нп-макс,
давайте его дружно попросим - сделать скользящий подшипник из железа Smile
Потом запатентуем его
и тюнинг может идти дальше - делать причёски строго на десятой конструкции ROFL
max-np-max
Кир-кук

Как нех делать, только побыстрее, завод валится.... supercool
Кир-кук
max-np-max писал(а):

Кир-кук
Как нех делать, только побыстрее, завод валится....


Нивапрос. Быстрее, так быстрее Smile

Макс, купи пожалста на рынке 2 подшипника, один СКФ, другой ВПЗ.
Оба - на разбор.
С тебя отчёт и диагноз этим подшипникам.
Что делать дальше - ты лучше меня знаешь.
Я в сентябре к тебе заеду, разберёмся supercool
max-np-max
Кир-кук писал(а):

Макс, купи пожалста на рынке 2 подшипника, один СКФ, другой ВПЗ.



А какие?
Кир-кук
max-np-max писал(а):

А какие?


Приоро-калиновские supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 26
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы