статью нашел.
автор: Павлов Дмитрий Сергеевич
1. ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ.
Неисправности датчиков электронной системы впрыска топлива не всегда соответствуют кодам ошибок, которые записываются в память контроллера при их обнаружении. В практике проведения диагностики и ремонта автомобилей, оснащенных электронной системой впрыска топлива, встречаются случаи, когда замена датчика определенного контроллером как неисправного не дает желаемого результата. Не будем рассматривать случаи неисправности электропроводки или качество запасных частей. Мой опыт работы с автомобилями марки ВАЗ позволяет определить для них наиболее часто встречающиеся закономерности.
Код Р0335, «Ошибка датчика синхронизации КВ», заносится в память при неисправном ДМРВ. Объяснение найдено на сайте
www.chiptuner.ru. ЭБУ диагностирует эту неисправность в момент включения зажигания, когда двигатель еще не прокручивается стартером, но появляется сигнал о ненулевом расходе воздуха от ДМРВ и отсутствует сигнал ДПКВ.
Появление кода Р0131, «Низкий уровень сигнала с датчика кислорода», иногда вместе с кодом Р0134, «Нет активности датчика кислорода», также может быть вызвано неисправностью ДМРВ. Низкий уровень сигнала расхода воздуха приводит к обеднению смеси и, как следствие, к низкому уровню напряжения на датчике кислорода. При этом кратковременный разгон двигателя, то есть кратковременное обогащение смеси, приводит к повышению показаний датчика кислорода.
Код Р0131, «Высокий уровень сигнала с датчика кислорода», может проявляться на новом автомобиле по причине отсутствия сквозного отверстия в штуцере на впускном коллекторе для отвода разряжения на регулятор давления топлива. При этом давление топлива в рампе по манометру постоянно держится на делении в 3 атм., а свечи приходится очищать каждые 300 км.
Код Р0325, «Обрыв датчика детонации», заносится в память при неисправном датчике положения дроссельной заслонки. Грешат этим блоки управления «Бош». Определяется при просмотре в меню «Входы АЦП» напряжения на ДПДЗ. Оно может изменяться при неподвижной педали газа или скачкообразно изменяться при плавном нажатии на педаль. Во время движения обороты двигателя не опускаются ниже 1200-1300 об/мин. Показания канала детонации при работающем двигателе будут находится в пределах нормы.
При этом коды Р0122 и Р0123, «Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя» и «Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя» соответственно, определяются только при явном замыкании или обрыве датчика.
Код Р0505, «Ошибка регулятора холостого хода», возникает, если запускать двигатель при нажатой педали газа. Неисправности здесь нет, нужно просто вежливо посоветовать клиенту, пересевшему с карбюраторного на инжекторный автомобиль, больше так не делать.
Этот же код заносится при запуске и работе двигателя с неисправным модулем зажигания, неработающих свечах или обрыве одного или нескольких высоковольтных проводов, когда обороты двигателя не соответствуют положению РХХ. Он может быть записан один, если программа не определяет пропуски зажигания или же совместно с кодами Р0300, «Пропуски зажигания в цилиндрах», и Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 по номерам цилиндров соответственно.
Так же он может определятся при обрыве резинового демпфера на шкиве коленвала и смещении зубчатого венца. Проявляется хлопками в глушитель и пониженными оборотами холостого хода.
При обнаружении кода Р0501, «Ошибка датчика скорости автомобиля», может оказаться, что виноват привод датчика в КПП. Если срезаны зубья пластмассовой шестерни привода, то разбора коробки передач не избежать
2. НЕКОТОРЫЕ «БОЛЯЧКИ» ИНЖЕКТОРНОГО ВАЗа.
Две неисправности, часто встречающиеся на автомобилях семейства 2108 … 2115, связаны, видимо, с экономией проводов при развязке жгута системы впрыска.
Первая из них - короткий провод к датчику положения коленвала. Провод находится в натянутом состоянии и от вибрации постепенно переламывается у самого разъема. После небольших подергиваний в течение 1-2 дней автомобиль глохнет и отказывается запускаться, может появиться код Р0335, «Ошибка датчика синхронизации КВ».
Временно оживить его можно, если в снятый разъем вставить два отрезка провода, соединенных с оторванными проводами и аккуратно защелкнуть его на место. Добравшись до места ремонта, нужно разобрать разъем, удлинить провода, все соединения пропаять, заизолировать и экранировать.
Вторая неисправность аналогична первой и связана с разъемом датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом сначала возникают рывки при движении, ухудшается запуск, а затем начинает постоянно работать вентилятор охлаждения, ЭБУ записывает код Р0118, «Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости». Метод устранения точно такой же, как первый, провода или наращиваются или перекладываются.
Иногда встречается неисправность, связанная с расположением жгута управления форсунками на металлических частях двигателя - перетирается один из проводов. Если происходит замыкание отрицательного управляющего провода, одна или две форсунки (зависит от модификации системы управления двигателем) находятся постоянно в открытом состоянии, что вызывает перебои в работе двигателя и заносится один из кодов неисправности Р0200…0204, «Цепь управления форсунками неисправна». Если замыкает общий провод питания форсунок, то двигатель глохнет, так как сгорает общий предохранитель цепи питания главного реле. Ремонт сводится к восстановлению поврежденной изоляции и смещению жгута для предотвращения контакта с металлическими частями двигателя.
Еще одна неисправность начинает в основном проявляться после пробега автомобилем более 20000 км. Ухудшается запуск, автомобиль глохнет после торможения двигателем или при движении накатом, пропадает холостой ход - все это указывает на регулятор холостого хода.
Но не стоит спешить сразу заменять его. Нужно снять регулятор, отвернув два винта крепления, вытащить уплотнительное кольцо. Очистить дроссельное отверстие. Подключить к регулятору разъем тестера для проверки РХХ и выдвинуть до выпадения иглу. Эту же операцию можно проделать, изменяя количество шагов с помощью любого диагностического прибора в меню «Контроль ИМ», подключив к регулятору штатный разъем.
На резьбовой части иглы находится смазка, заложенная заводом-изготовителем, по виду напоминающая ЦИАТИМ-221, а по консистенции замороженное сливочное масло.
Промыть в бензине резьбовую часть иглы и отверстие в регуляторе, очистить конусную часть иглы. Залить в регулятор 3-5 капель моторного масла. Собрать все в обратной последовательности и несколько раз запустить двигатель для установления регулятора в нужное положение.
После этого проблема исчезает надолго, если не навсегда.