Страница 3 из 3
SERIIKOT
у меня двигатель 1600. гтж1 125 гвж1 150 гтж2 162 гвж2 190, расход по ростовским пробкам 10.5-11 л, стиль езды активный. расход считаю нормальным, в плюс тяга и динамика просто отменная. Правда карб доводить еще надо, пошлифовать, винтики постачивать заподлицо и.т.п. а вообще у каждого карба свой характер, ставил ту же комбинацию на другой идеинтичный- эффект обратный.
mastervictor
Это не мой текст.Это в помощь Alshag.ЦИТИРУЮ: Я буду описывать извращения с карбюратором постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры - делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки , например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом "Вебере"). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо. Я, конечно, путано объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываем его куда-нибудь подальше - он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 - такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карбюратора "Вебер" 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы - к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 - то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. )) Гы-Гы... Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

- Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего... - тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на "Вебер" 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом? Я, например, когда езжу , редко тапку более чем на половину жму - не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 - 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно - но предположим, и этого мало, хочется погорячее... Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих - 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карбюратор начинает просто переливать и захлёбываться - динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости - динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным - мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на "Озоне" автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать в натяг участок грязи - тут уж увеличенный жиклёры очень помогают. В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную.

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбюратором "Вебер" 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 - просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, "Вебер" первых выпусков самый надёжный и простой карбюратор, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток - повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0Confused.

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зависит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос - а почему бы не поставить "Солекс"? Он по сравнению с "Озоном" обеспечивает ведь лучшую динамику. Всё верно, но с "Вебером" и даже переделанным "Озоном" машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное - это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же "Озон" и тем более "Вебер" один раз настроил - и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично сам, а также мои друзья.

ЗЫ: Если кто-то спросит, а на фига это всё надо, могу ответить, что тому, кто так спрашивает, это точно не надо. Тут всё на любителя. С уважением ко всем, просьба сильно не пинать, Алексей.
Вовчик52
ещё можно сделать так:в 1 камеру поставить 115 от нивского солекса,на 2 камере оставить 1/3 пружины привода,на 2 камеру поставить диффузор от москвичёвского карба(типа озона),на 2 камере-150/150 как в стандарте.
ускоритель:вывинчиваем винтик,точнее винт-игла из стенки над мембраной уск насоса,кидаем в колодец маленький кусочек припоя,закручиваем винт до упора.струя получается очень затяжная. гусёк ни в коем случае не рассверливать,и так многовато. если не понравится-отвернуть крышку,удалить мембрану,вывернуть винт-иглу и выковорить припой.ну естественно собрать Wink
Руслан NV
Руслан NV писал(а):

Отчитываюсь.
Съездил 2000+2000км туда и обратно Нижневартовск-Башкирия. Напомню ОЗОН 2107 жиклёры 107/150 140/150.
Туда ехал один без груза не более 90-100км/ч, иногда (а может полпути) 70-80км/ч (так уж вышло сопровождал катафалку). Средний расход составил ~5,9л/100км. В т.ч. на горных участках ~6,1-6,3л/100км.
Обратно ехал полностью гружённый с семьёй. Скорость 100-110км/ч (приемущественно 110км/ч, редко 120). Расход ~6,8-7,1л/100км).
Т.е. трассовый расход по сравнению с родными жиклёрами (1-я камера 112/150, 2-я 150/150) упал на 0,5-1л/100км.
Трассовым расходом доволен. Экспериментирую по городу.


Замерил расход по городу дважды
1. пробег 245км (скока залил не помню) - расход 10,1л/100км ~16дней
2. пробег 297 залил 31,27 - расход 10,5л/100км - 16дней. (похолодало однако).
Передвигался приемущественно короткими перебежками. Smile
Температура окр.среды +5...+15°С. Старался прогревать по минимуму.
При аналогичном стиле езды и погоде на штатных жиклёрах выходило как минимум на 0,5-1л/100км больше. Динамика средне. Прогретая не тупит.
Считаю целесообразным такую комбинацию жиклёров если на одном из первых мест стоит экономия.
Эксперименты завершены в связи с установкой Солекса.
antilex
всем привет!вот горя не знал,но начались проблемы с карбами.вобщем имею три карбюратора 2 озона и один вербер.покупал машину с озоном но он у меня начал мозг е... так что я не стал мучаться и поставил вербер.жиклеры в нем стояли по ходу от балды но работал исключительно.жрать начала конечно побольше но и энергичность машинки заметно подскочила.вот поездил я на нем пол годика потом батина машина сломалась пришлось дать ему свою на время,ну а он как истиный старпер экономист решил ее маленько задушить и поставил жиклеры по меньше(не от балды конечно а как положено).жрать она конечно стала поменьше но появился провал,похоже в момент открытия второй камеры,ну и теперь от этого провала ни как избавиться не можем.
уже все комбинации жиклеров перепробывали ни черта не помогает.
у меня уже подозрение на то что вакуумный шланг то с трамблера я отключил т.к теперь его подключать не куда,может из-за него?с другои стороны на копейке этого вакуума нет и ни че ни каких провалов.
я уже весь мозг вскипятил себе,разбирали сто раз до винтика,мыли,че ток не делали провал остался.
поставил короче озон все вроде ни чего только и с этим проблемы начались,начал переливать ни с того ни с сего.вобщем когда заглушиш машину во вторую камеру продолжает течь бензин,причем только во вторую камеру почему то.клапан держит,уровеннь нормальный,прокладки нормальные.и к стати тоже самое со вторым озоном.я че то не догоняю...
мля прям полоса черная.
ну предположим с уровнем может где то ошиблись... ну почему бензин льет только во вторую камеру?
Алекс@ндр
antilex писал(а):

ну предположим с уровнем может где то ошиблись...


Уровень лучше фактический проверить- машинка поработала пару минут на хх, снимаем крышку карба, уровень должен быть 28 мм от плоскости разъёма(для 6,5 мм поплавок-прокладка ), примерно посередине наклонной стенки поплавковой камеры. Можно и вручную бензонасосом покачать.
antilex писал(а):

ну почему бензин льет только во вторую камеру?


Была похожая беда, устранил заменой иг.клапана. Почему во вторую?Может, по каналам эконостата? В первой-то их нет...
ALEX_69
Алекс@ндр писал(а):

Почему во вторую?Может, по каналам эконостата? В первой-то их нет.


Для того чтобы по каналам эконостата начал течь бензин необходимо несколько условий: должен быть намертво закупорен ВЖ эконостата, эконостат должен хоть на немного вступить в работу, уровень бензина должен быть выше распылителя эконостата. Если первое условие можно выполнить, то при выполнении последнего быстрее потечёт через ГДС, её распылитель ниже.

antilex
Откуда во вторую камеру льёт, с диффузора капает, или прямо на заслонку из переходной? Если с переходной - скорее всего забит ВЖ ПС второй камеры, если она хоть раз в работу вступит, как через сифон пока не высосет всю поплавковую не угомонится.
Алекс@ндр
ALEX_69 писал(а):

при выполнении последнего быстрее потечёт через ГДС, её распылитель ниже.


Тогда и в первую камеру бы потекло.
ALEX_69
Алекс@ндр писал(а):

Тогда и в первую камеру бы потекло.


Естесственно, поэтому я и отметаю сие предположение.
antilex
в камеру льет я непойму от куда,камера мокрая начиная от верхней крыжки и льет именно пока не выкачает всю поплавковую камеру похоже.вобщем машину заглушил,быстренько снял крыж воздухана,смотрю во вторую камеру а там уже бензин натек что уже на заслонке лужа и пока я минуты три стоял смотрел туда все продолжало капать,я так и непонял откуда.
уровень ставил не я но всеравно проверю чеб на 100% убедиться,батя ставил,говорит что уровень даже меньше чем положено.и уж для верности сменю клапан в поплав камере.
и мужики.... большая просьба поменьше сокращении если не трудно.
а то мне как то сложновато.даите привыкнуть.
завтра схожу поковыряюсь(машина просто не под носом) отпишусь....
спасибо за помощь!
ALEX_69
antilex писал(а):

уровень ставил не я но всеравно проверю чеб на 100% убедиться,батя ставил,говорит что уровень даже меньше чем положено.и уж для верности сменю клапан в поплав камере.


Если уж будешь иглу менять, ставь ЮНИКАР, неплохая штука. Потом погляди когда снимешь поплавок - не булькается-ли в нём бензин, а то мож он Титаника изображает, а мы голову ломаем, и не трёт-ли он по стенкам поплавковой (будут на боках поплавка отметины). Всё равно не понятно, чем первая-то камера провинилась, чего в неё тогда не капает.
ALEX_69 писал(а):

всего забит ВЖ ПС второй камеры,


Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры, вот так примерно это переводится Smile , латунный жиклёрчик, запрессованый в корпус, находится на одной линии с воздушными главных дозирующих систем(ГДС), ближе к клапанной крышке, проширни его проволочкой тонкой, для очистки совести.
Алекс@ндр
ALEX_69 писал(а):

Если уж будешь иглу менять, ставь ЮНИКАР, неплохая штука. Потом погляди когда снимешь поплавок - не булькается-ли в нём бензин, а то мож он Титаника изображает, а мы голову ломаем, и не трёт-ли он по стенкам поплавковой (будут на боках поплавка отметины).


+100

И еще по первой камере. Может в неё и капает, но не так сильно(гл. топлив. жиклер-то поменьше, чем во второй) и это не так бросается в глаза, да еще воздушная заслонка мешается?
antilex
привет мужики! вобщем вы были правы,клапан не держал сволочь!!вобщем так когда разобранныи держит,а при давлении топливного насоса начинает пропускать.блин спросил в нескольких магазах эту иглу "юникар" продавцы слыхом такого не слыхивали,смотрят на меня как на дурака. ну да ладно будем искать благо причина бага известна!!!
вот у меня теперь другой вопрос,только по поводу вербера.провал задолбал гдето перед или вовремя открытия второй камеры,вобщем на половине гашетки,независимо от резкости тапка.жиклеры уже задолбался менять в разных комбинациях.пофигу!!
я вот думаю может это от того что вакуумник на трамблере отключен,на вербере ведь его подключать то некуда.
да к стати вчера снял вербер с копейки ради спортивного интереса(на копье то провала нет никакого)и поставил себе,ну и как вы думаете?опять провал!вилы короче!!!
ALEX_69
antilex
Зажигание пораньше поставить попробуй, по "дзинькам" кратковременным ориентируясь, на 40км/ч тапкувпол. Поглядим чего получится.
antilex
мужики может натолкнете на тему шаманства с верберами?чет поиск не дал результатов. короче забил я на озон,за..... он меня!нашел иголки юникар,поставил,сначала вроде как держат а потом один хрен протекать начинает,когда на пример тапку подавиш или по трассе 120 проедеш.уж и крыжки менял и прокладки нах одна хренотень,уж начал грешить на бензонасос может клапан обратки не срабатывает,так тоже тупик...вербер то не протекает.короче отложил до лучших времен когда время будет побольше. поставил вербер,теперь надо его до ума довести.
ALEX_69
antilex писал(а):

поставил вербер,теперь надо его до ума довести.


А чего выкружить хочешь?
antilex
да от провала избавиться.в начале открытия второй камеры проваливается здорово.ну и оптимальную комбинацию жиклеров для 1.5 литровой пятеры.
ALEX_69
antilex
Тогда погляди что у тебя за зверь стоит, над валом вторичной камеры написано, на площадке средней части. Или какие малые диффузоры стоят, и диаметр больших(он написан на приливах снаружи диффузоров, видно со стороны приводов заслонок ).Или вот тут почитай http://www.auto.msk.ru/binaries/karb86.pdf подробно описано.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы