Страница 1 из 1
tornado2k
Добрый день всем!
Вопрос, собственно, в теме - в каких случаях я могу ездить без полиса ОСАГО?..Тут прошла информация, что в течение 5 дней после купли-продажи, то есть не от постановки на учет, а от даты в собственноручном написанном договоре КП...

С уважением
21106
ездить без полиса нельзя и в течении 5 дней
KGB
21106 писал(а):

ездить без полиса нельзя и в течении 5 дней


откуда дровишки?
21106
KGB
Цитата:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
-страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

KGB
Цитата:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
-страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.



А еще он обязан
Цитата:

Иметь при себе...
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;



И что?
tornado2k
я думаю гайцы, основываясь, именно на этих строках и затребуют... выпишут штрафег и до свидания... бегай потом по судам, даже если и оказывается было можно..я лично в езду с отсуствием полиса не верю, просто есть человек, который убеждает, что это именно так....на мой взгляд, от беды подальше, его нужно при себе иметь...

или все таки, есть такой закон?..
21106
KGB
Я не против, сможешь убедить иДПС, что полис в течении 5 дней не нужен — это только тебе +.
А строки из закона об ОСАГО про 5 дней каждый может трактовать по-разному. Т.к. с одной стороны сразу после покупки человек не может управлять машиной, т.к. нет ОСАГО, вот тут как раз эти 5 дней вроде и нужны, а с другой стороны, если он в этот срок попадет в аварию, то закон об ОСАГО не работает(хотя конечно таких случаев очень мало)
Поэтому если после покупки куда-то перегонять машину, то лучше с полисом.
KGB
21106 писал(а):

Я не против, сможешь убедить иДПС, что полис в течении 5 дней не нужен — это только тебе +


Тупых не убеждаю. Для них у меня есть, что показать, сразу затыкаются. С умными и поспорить можно.

21106 писал(а):

А строки из закона об ОСАГО про 5 дней каждый может трактовать по-разному. Т.к. с одной стороны сразу после покупки человек не может управлять машиной, т.к. нет ОСАГО, вот тут как раз эти 5 дней вроде и нужны, а с другой стороны, если он в этот срок попадет в аварию, то закон об ОСАГО не работает(хотя конечно таких случаев очень мало)



Строки из закона об осаго трактуются однозначно и не надо искать там то, чего нет. Обязанность застраховать ответственность возникает после возникновения права владения, но выполнить эту обязанность владелец должен не позднее 5 дней и до регистрации ТС. Все.


А ноги всей этой бодяги про то, что езить нельзя растут из фразы "до регистрации ТС". Многие до сих пор приобретают авто "по доверенности", но дело в том, что оно уже зарегистрированно. Тогда формально без ОСАГО ездить нельзя.


Но тут, кстати, есть один интересный момент, который сложен для понимания не только гаишникам, но и судьям, да и еще многими юристами, которых в 90-е плодили даже кулинарные техникумы.
Например вы передаете машину товарищу на пару дней (часов) в безвозмездное пользование (ссуда). Как правило это оформляется доверенностью (которая вообще то является притворной сделкой, прикрывая тот же договор ссуды(безвозмездного пользования) или договор купли-продажи, или аренды и т.д.).
Но по договору ссуды (безвозмездного пользования) ссудополучатель не приобретает право владения, он получает только право пользования. И ответсвенным за вред, причиненный третьим лицам остается ссудодатель (Статья 697 ГК РФ). И в таком случае ОСАГО на водителя вообще не требуется.
21106
KGB писал(а):

А ноги всей этой бодяги про то, что езить нельзя растут из фразы "до регистрации ТС". Многие до сих пор приобретают авто "по доверенности", но дело в том, что оно уже зарегистрированно. Тогда формально без ОСАГО ездить нельзя.


ну это немного не то, т.к. в этом случае ОСАГО обычно есть, но новый "владелец" туда не вписан, а это карается только штрафом в 300р



KGB писал(а):

Но тут, кстати, есть один интересный момент, который сложен для понимания не только гаишникам, но и судьям, да и еще многими юристами, которых в 90-е плодили даже кулинарные техникумы.
Например вы передаете машину товарищу на пару дней (часов) в безвозмездное пользование (ссуда). Как правило это оформляется доверенностью (которая вообще то является притворной сделкой, прикрывая тот же договор ссуды(безвозмездного пользования) или договор купли-продажи, или аренды и т.д.).
Но по договору ссуды (безвозмездного пользования) ссудополучатель не приобретает право владения, он получает только право пользования. И ответсвенным за вред, причиненный третьим лицам остается ссудодатель (Статья 697 ГК РФ). И в таком случае ОСАГО на водителя вообще не требуется.


т.е. получается что это бред написан?
Цитата:

12.37 ч. 1 Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями штраф 300 руб.




[/b]
KGB
21106 писал(а):

т.е. получается что это бред написан?


Бред, потому как закон об ОСАГО это явно пролоббированая страховщиками вещь и по сути вместо страхования ответсвенности сделали страховани ТС, явно ограничив гражданские права. В таком случае вообще то надо менять тогда ГК, потому как вопросы этой самой ответсвенности регулируются именно им. Может сами почитать гл. 36 ГК, сравнить ее с главой 34, а именно с арендой ТС (с водилой и без) и посмотреть как там распределяется ответственность. Об этом много говорят, но воз и ныне там.
Поэтому я и написал "кстати", не рекомендуя написаное как руководство к действию, но как информация к размышлению.
KGB
21106 писал(а):

ну это немного не то, т.к. в этом случае ОСАГО обычно есть, но новый "владелец" туда не вписан, а это карается только штрафом в 300р


Пропустил. Вообще-то я написал, что доверенность=притворная сделка. Поэтому вообще-то, если она прикрывала куплю-продажу, то штрафануть можно не только за ОСАГО, но и за отсутсвие регистрации. Осталось найти продвинутого гаишника Very Happy)
Шульц
KGB писал(а):


Бред, потому как закон об ОСАГО это явно пролоббированая страховщиками вещь и по сути вместо страхования ответсвенности сделали страховани ТС, явно ограничив гражданские права.



Как то робко поднималась тема о закреплении ОСАГО за конкретным челом ( а не за авто) Но стаховщики это дело быстренько убили на своей сходке.
KGB
Шульц писал(а):

Как то робко поднималась тема о закреплении ОСАГО за конкретным челом ( а не за авто)


Да она подымалась не робко, цивилисты (те, кто занимается гражданским(частным) правом)вообще в недоумении, но эти вопросы как то замалчивают. У чека может быть десяток машин , на которых он не ездит, но страховать формально должен все. Размер осаго привязали к мощности, как будто ока, въехавшая в порше принесет меньше вреда, чем порш, въехавший в оку. В какой то степени можно говорить о влиянии стажа, но и здесь, некоторые с первых дней нормально ездят, а некоторые за 30 лет не могут научиться. У того пенсионера формально может быть 30 лет водительского стажа, а реально он выезжает 2 раза в год на дачу. "Ограниченная осаго" тоже способ бабло сострич, не более. Причем хрен знает какие случаи могут быть. Реальный. Чеку стало плохо на природе. Надо везти в больницу, водилы есть но в страховку не вписан. Причем гаец попавшийся вместо того, что бы включить люстру и сопроводить до больницы до страховки начинает докапываться. Хотрошо дошло, что здесь как минимум крайняя необходимость.
Диспетчер
[quote="KGB"]
21106 писал(а):

не приобретает право владения, он получает только право пользования..


Я наверное сильно удивлю , но в самом законе об ОСАГО чётко прописано кого считать владельцем . Туда попадает и лицо , получившее доверенность на управление ТС . Следовательно после получения доверенности данное лицо становится владельцем , тоесть у него возникает право владения и у него есть целых пять дней на то чтобы оформить ОСАГО ( естественно слова "до регистрации" могут относиться только к снятым с учёта или новым авто , которые только что из магазина приобрели). Поэтому до истечения пяти дней у ново испечённого владельца ещё нет установленной законом обязанности оформитьОСАГО и его нельзя считать не исполнившим таковую обязанность , следовательно ему можно управлять ТС без ОСАГО , постмотрите ПДД
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
-страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
А до истечения 5 дней мы имеем случай , когда эта обязанность ещё не установлена .
Нт обязанности - нет наказания .
Кстати в ГК тоже есть момент , согласно которому под владельцем источника повышенной опасности считают лицо имеющее доверенность на управление .
KGB
Диспетчер писал(а):

Я наверное сильно удивлю


Не удивите.
По доверенности читайте, например http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=24327&st=20
К счастью сегодня редко кто пытается говорить иное.
Доверенность вообще выдается для предъявления третьим лицам и никаких прав и обязанностей между доверителем и доверенным по не не возникает. Я выписал и выдал доверенность, но авто не передал. И что? Да ничего.

Доверка вообще возникла тогда, когда авто считалось роскошью и продать его можно было только через комиссионку. Сегодня необходимомти в ней нет, ну разве только нежелание снимать/ставить на учет. Но все равно, доверка прочно засела в мозгах.

Доходит до смешного. Люди по содержанию пишут договор - типя, я вася пупкин передаю дуне кулакове право владения и пользования и т.д., ставят две подписи (доверка- односторяння сделка), но сверху пишут -Доворенность. Идиотизм.

К сожалению ошибочная, бытовая конструкция перекочевала в ГК, а перекочевала она методом копи-паста из постановления пленума ВС, который в отличие от законодателй должен был реагировать на сложившуюся практику.

Однако в праве есть свои устоявшиеся правила. Нельзя подходить к закону формально-примитивистки, как это щас делается. Если козла в законе назвать коровой, он все равно не будет давать молоко. И если куплю-продажу оформить доверенностью, это все равно будет купля-продажа, со всеми вытекаемыми. Кстати, когда то даже квртиры сдавали в наем "по доверенности", так и писали, доверяю проживать. К счастью сегодня эта практика ушла и если оформляется бумажка, то оформляется договор найма (иногда ошибочно пишут аренды, но сути не меняет). Очень хочеться надеяться, что практика доверенностей на авто тоже уйдет. А вот тогда будет понятнее, где ссуда, где аренда, кде к-п. И где возникло право владения, а где нет.

Поэтому когда в законе пишут, что владельцем является лицо, упраляющее по доверенности, то вообщем то верно, с учетом того, что это лицо может являться собственником ТС, а может просто ссудополучателем. Другое дело, что врамка административных отношений никто в эти тонкости влезать не будет.
Диспетчер
[quote="KGB"]
Диспетчер писал(а):


Поэтому когда в законе пишут, что владельцем является лицо, упраляющее по доверенности, то вообщем то верно, с учетом того, что это лицо может являться собственником ТС, а может просто ссудополучателем. Другое дело, что врамка административных отношений никто в эти тонкости влезать не будет.


Там вообщето написано
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
Так что тут много кого владельцем принято считать , именно для целей этого закона.
Но мы речь то ведём о том можно или нет управлять в течении 5 дней после того , как выписали доверенность на право управления.
Получается , что можно .
Насчёт того - будет ли кто вдаваться в эти токости - так это смотря как их преподнести . Правильно преподнесёшь , так никуда и не денутся , вникнут
dimas_belnet
21106 писал(а):

KGB

Цитата:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
-страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.


Привет фсем!
Поправлю.. транспортным средством не является имущество не прошедшее государственный регистрационный учёт и поэтому тут уже без всяких протеворечащих ему законов действует только ФЗ №40 (об ОСАГО), собственно в котором и идёт речь о тех самых 5 днях!!!
Просто вспомните случай когда в Москве поймали не в первый раз молодняк пьяный на "черном наглухо тонированном лексусе без гос. номеров" и не могли у них забрать машину и отстранить их от управления потому что машина не прошла регистрационный учёт, согласно представленным документам на право собственности данного имущества со стороны водилы всё было в порядке хотя водила уже был лишен давным давно и говорил, что он постоянно ездиет обожранный и будет ездить, после чего данный автомобиль на глазах миллионов телезрителей канала ОРТ укатил прямо со стационарного поста ДПС пересекая две сплошные полосы!!! После этого даже выступил ментос и говорил о том что надо вносить поправки в закон, короче они просто были в шоке от безысходности относительно данного факта.. передача была по ОРТ, для неверующих у меня если что имеется видео-ролик с этим репортажем*
А вот вам ссылка на то самое видео: http://depositfiles.com/files/8c75439rr
Nеrv
tornado2k

Как ехать без страховки
…логика закона об ОСАГО оказывалась более-менее понятной только судьям высших судов.
Российская газета 15.05.07 г
Если вы заняли пассажирское место, доверив управление автомобилем другому водителю, не внесенному в страховку, то при проверке документов инспектор оформит протокол по ст.12.37 п.1 КоАП – штраф 300 руб. Ваша задача перевести водителя во владельцы, тогда ст.12.37 п.1 неприменима. Приведенный ниже алгоритм может быть слишком сложен для инспектора, поэтому прибегать к нему стоит лишь в крайнем случае.
1. Прячем полис подальше, дабы исключить упоминание ст.12.37 п.1 КоАП и п.22 Правил ОСАГО.
2. Собственник автомобиля – это тот, кто записан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Владелец – тот, кто распоряжается автомобилем. И это не обязательно собственник, ведь собственник может написать доверенность, и у машины появится новый владелец. Заключение договора, например, безвозмездного пользования, также влечет возникновения права владения.
3. Доверенность – односторонняя сделка, договор – двухсторонняя.
4. В понимании ГК доверенность дает право совершать юридически значимые действия (сделки) от имени представляемого, и ничего более. Управление транспортным средством является действием фактическим, и потому никакого отношения к доверенности не имеет. Доверенность на право управление транспортным средством – притворная сделка, которая прикрывает основную. Основной может выступать договор безвозмездного пользования, аренды, купли-продажи. Ст.1079 ГК отражает именно эту позицию, т.н. бытовое понимание доверенности.
5. Новому владельцу автомобиля по закону «Об ОСАГО» дается 5 дней на оформление страховки (ст.4 п.2).
Итак, берете листок бумаги и с собственником машины пишите доверенность или договор безвозмездного пользования сегодняшним числом, и как новый владелец можете кататься 5 дней без страховки. Владелец машины по доверенности может выписать новую доверенность, но только у нотариуса. Без нотариуса он может заключить договор безвозмездного пользования, если это предусмотрено доверенностью.
В принципе можно и без написания документов, если собственник машины сидит на пассажирском сидении, т.к. отсутствие письменной формы не влечет недействительность сделки (ст.162 ГК). И, если оказались в такой ситуации, то именно так и пишите в протоколе: "Не согласен, т.к. у меня устный договор безвозмездного пользования от сегодняшнего числа. Закон «Об ОСАГО» ст.4 п.2 мне, как новому владельцу, дает право оформить страховку в течение 5 дней". (Пример: Дело №12-138/04 г.Санкт-Петербург 11.05.04 г. Московский федеральный суд)
Мнение ВС (Вопрос 52 за 4-ый кв.2005 г.): «…лицо, управляющее автомобилем без письменной доверенности при наличии водительского удостоверения данной категории, но в присутствии его собственника или иного законного владельца, использует транспортное средство на законном основании. В таком случае надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности (транспортным средством), является лицо, управлявшее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия».
Если автомобиль застрахован, но им управлял водитель, не внесенный в страховку, то страховая компания должна оплатить ущерб, а затем может выставить регрессивные требования к страхователю – Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.01.07 г. № 44-B06-14.
Попутно, если пьяный хозяин машины едет на пассажирском сидении, то очень рекомендую перед поездкой написать доверенность на водителя, который будет управлять машиной, и передать ему «Свидетельство о регистрации ТС». Дело в том, что после остановки инспектором и требования документов, «Свидетельство о регистрации» хозяин будет вынужден показать вместе со своими правами, а передача документов пьяным водителем инспектору равносильна направлению на медицинское освидетельствование, и как следствие – лишению прав. Доказать в суде, что не он был за рулем, будет невозможно.


П.С. 5 дней ездить можно. с тупыми и жадными - придется спорить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы