licher писал(а):
мне делали не так, просто подцепили крокодилом на 1-й шнур и усе,надо купить этот прибор и самому делать,один фиг такое пригодится в хозяйстве
Согласен, штука нужная.
У отца на классике выставлял вот таким (куплен, лежит в гараже):
http://www.multitronics.ru/products/l5
Два режима измерения, можно с прищепки, которая на ВВ провод первого цилиндра вешается, можно с катушки (крокодил цепляется). Второй режим измерения считается более точным, по-моему так. У меня реально работали оба режима измерения, но только если одновременно подключиться и на ВВ провод и к катушке (выбор режима осуществляется кнопками).
Вакуумный шланг отсоединять обязательно, лишнее опережение угла он даже на холостых дает.
Теперь о применимости. Во-первых: бывает, что при выставлении зажигания на сервисах не скидывают вакуумный шланг (об этом уже говорили, лучше делать самому, операция не сложная); во-вторых есть "продвинутые" карбюраторщики, которые, не сумев добиться нужных оборотов на холостых, выставляют их трамблером. Имея такую штуковину можно, в случае "2", посылать нах таких мудрецов и требовать, чтобы отстраивали карб на положенном для двигателя УОЗ.
Из полезностей (кроме вяставления начального УОЗ): 1. Электронный тахомерт 2. Индикатор угла замкнутого сотояния контактов (при бесконтактном зажигании не актуально) 3. Индикатор неравномерности оборотов ХХ.