Вот мое резюме по поводу Субару-форестера на момент эксплуатации в один год:
Сведения об автомобиле: Subaru Forester SG5 12.2006 (2007 мг), 2,0 атмо, 5МКПП, 158 л.с., понижайка, люк, салон беж. кожа, цвет – серый, допы – сига центурион , мультилок на кпп, защита мотора, фаркоп
Условия эксплуатации: Покупал у друга- любителя менять машины, в сентябре 2008 года с пробегом 24 ткм в возрасте 2 лет за 650 кр. На сегодня намотал 40 т. км.. Машина на гарантии. Обслуживание у дилера без нарушения сроков . Поездки в большей степени по городу, охота, рыбалка, дача, пробки, спокойная езда, «зажигание» - типичные провинциальные условия. Средний расход составил около 11 л/100км. Лью только 95-й на проверенных заправках.
Он сказал – поехали (с)
Эргономика: В целом остался доволен. Руль очень удобный (МОМО), регулируется только по высоте, гидроусилитель работает здорово, крутить баранку очень приятно. Машина достаточно габаритная, но когда управляешь ей, то ощущаешь легкость реакций на управление рулем, такое ощущение что малогабаритная машинка, короче очень юркий он чтоли. Еще бросается в глаза, что на ней очень сильно НЕ ощущается реальная скорость, катишься себе, по сторонам смотришь в городе, на спидометр взглянул, а там 130.. и гаишник радостный с палкой бежит, машет...
Сиденье легко подстроил под себя. (рост 186, вес 97)При этом сзади осталось достаточно места. Понравилась боковая поддержка на передних сидениях и регулируемый (по длине) подлокотник. Приборная панель этого автомобиля прекрасно читается и днем и ночью – молодцы. Органы управления в целом тоже понравились, но этот блок включателей противотуманок и обогрева зоны щеток все портит – им пользоваться неудобно, приходится отвлекаться от дороги. Под подлокотником находится бокс (не маленький по объему) с «электрогнездом» и удачной канавкой для провода – очень понравилось. Кто поставил в машину эту музыку? (я не о качестве – здесь я не привередливый). Пользоваться неудобно (если бы не кнопки на руле давно бы поменял), а дисплей при малейшем «солнышке» – не читается вообще.
Вместительность багажника на высоте – при раскладывании задних сидений получается абсолютно ровный пол (мешают только арки колес). Понравилась боковая ниша справа с «электрогнездом». Большое количество лючков, скоб и крючков. Особенно порадовали два выдвижных боковых крючка – цепляешь туда пакеты из супермаркета и их по багажнику не носит. На рыбалке или охоте, разложив задние сиденья, получается почти кровать, только надо головой в багажник ложиться, а ноги в сложенное пассажирское переднее сиденье засовывать, и можно спать.
ОГРОМНЫЙ люк (после него в других машинах я интересуюсь, как можно из него вылезти и посмотреть?)
Трансмиссия: Если не раскручивать двигатель перед стартом, то разгон на первой (в штатном режиме) и переключение на 2ю динамикой не поражают. А вот 2я и 3я передачи…просто ураган. Особо продвинутые гонщики стартуют на понижайке ( 1:1,5)
Полный привод на мокрой дороге или под дождем это что-то. Никакого рысканья и плаванья.
В повороте главное заправить перед, дальше делай что хочешь. Для начинающих безопасная тактика это медленный вход и быстрый выход. Борьба со сносом передней оси требует четкого навыка времени и нервов. Много зависит от резины: штатная очень рано визжит как бы намекая что это не спорт и это так. Зимой у меня стояла шиповка.
К сцеплению претензий нет – нормальный (не длинный) ход, среднее усилие.
Подвеска: Подвеска на этом автомобиле достаточно энергоемкая, пробить сложно, и это хорошо. Просвет 20 см – тоже неплохо. Проблем с переездом бордюров и ж/д путей не возникало. Кстати задние стойки у нее самовыравнивающиеся, т.е. даже если трое здоровых мужика сядут - она не проседает, точнее сначала она проседает, но как только тронешься, клиренс восстанавливается, и наоборот, как тока все выйдут - жопа выпячивается, по проедешь 10 метров - и все в норме, там какая-то механическая система. После поездок по грязи – желательно тщательно промывать под арками колес . Если не мыть – подвеска будет скрипеть.
Тормоза: обычные нормальные (не боевые) тормоза, но и машина не для серьезных гонок. Чувствуются очень хорошо. Очень порадовала работа АБС. Сначала думал что ее нет (не сильно, надо сказать расстроился), но оказывается эта умница начинает работать очень поздно и водителю совершенно не мешает (сработку чувствовал на залитой водой дороге и на гололеде).
Надежность: был один дефект, на 35 000 км менял бесплатно по гарантии задний амортизатор, т.к. появился стук при проезде неровностей при полностью загруженной машине.
Кстати масло не жрет вообще, не доливал ни разу, хотя про субари пишут везде, что это бывает часто надо доливать масло, такова мол конструкция движка и это не является недостатком, об этом так же свидетельствует наклейка
Мелочи жизни: внутри задней эмблемы облезла одна звезда (попадает вода)
Лобовое стекло – мягковато. Любой легкий контакт камешка оставляет след. Надо быть осторожнее.
Камень точно попал в противотуманную фару. Пока заклеил.
Светлые ковры в салоне (без комментариев)
Тех. Обслуживание: ТО каждые 15000 км, делал один раз у оф.дилера , сейчас гарантия заканчивается , буду делать у себя. Цены ТО высоковаты ,до дилера 400 км.(Волгоград). Расходники заказал в Экзисте –пришли за 7 дней. (Разница с дилером- почти 2 раза)
В общем мое мнение таково: машина очень понравилась, ездить на ней приятно как водителю, так и пассажирам. Расход топлива не напрягает если ездить спокойно, правда учитывая взрывной характер мотора это сделать трудно так как хочется зажечь и она зажжет. В дальней поездке - цены ей нет.
Летом прохладно, зимой тепло, ниоткуда не дует. Управлять приятно, особенно зимой, ездит - просто супер. Да, кстати, помните, главная деталь в машине - резина.
А вообще, как я прочитал на одном форуме, Субару - это болезнь, если влюбился в машину, все мелкие недостатки - ничто.