Поскольку учился по железнодорожной части, обьясню, как сам знаю, точнее чему учили:
1. Песочные баки есть у любого локомотива.
2. Применение их регламентировано, и упор идет там, насколько помню о тех случаях, когда без них не обойтись. Просто так их использовать нежелательно.
3. Песок не увеличивает трение при торможении. Он сохраняет рельсы.
4. Баки используют почти всегда на подьемах, особенно зимой и в мокрую погоду.
В этом случае: На мой взгляд тут одно из двух:
1. Либо машинист новичок (или убежденный лихач), пытающийся попасть в график движения, который у него в тот день был расписан по секундам.
(Как вариант - службы распределения составов совсем уже в своих уютных диспеччерских офанарели и гонят составы так, что им приходится на подлете врубать песок, лишь бы влезть в транспортное окно коллеи)
2. Состав несбалансирован и половина вагонов не тормозит, а так же нет тягача на конце, который в случае нагруженного состава сверх нормы помогает тягой.