Для карбюраторных двигателей это действительно не трагедия, там нет электронного управления и карбюратору, до отпеделённой степени плевать, какой соит распредвал.
К томуже значительно более грубая регулировка качества смеси, зажигания и хучшие условия подачи и приготовления смеси в коллекторе, не дадут почувствовать разницу между валами. При смене валов характеристики машины изменятся, но это на любителя - кому-то нравятся низы, а кто то любитель раскрутить движок. + Массы и аэродинамика мащин разная и каждой нужна своя характеристика!
Скажу так - на инжекторной десятке распред вал гонит воздух и удаляет газы - как для карбюраторной восьмёрки, а контролёр впрыскивает топливо и подаёт искру, как зашито у него по десяточной программе.
Конечно есть я ездил и сильно не отстовал (60 т.к.), но после замены вала мошина стала намного шустрее и самое главное расход по городу упал с 8,5-9 л, до 7 л., надеюсь что упадёт ещё ниже после обкатки и повторной регулировки клапанов и СО.
Примерно такой же вопрос мне задал слесарь на СТО, который занимался диагностикой
, но я кнему и нестал сильно приставть чтобы снизил СО/СН до минимума - всёравно через 2 тысячи заново регулировать.....