Много лет назад довелось мне поездить на грузовике ГАЗ -53 (учился на категорию С), так на нем 1-я и 2-я передачи были вообще без синхронизаторов и при обычном переключении с 1-й на 2-ю или с 3-й на 2 -ю шестестерни в коробке хрустели невыносимо. Старый инструктор всю жизнь проездивший на грузовиках показал нам простой прием позволяющий избежать хруста при переключении:
- при переключении "вверх" двойной выжим сцепления - т.е. едем на первой, выжимаем сцепление, перходим на нейтраль, отпускаем сцепление, затем опять выжимаем сцепление и втыкаем вторую.
- при переключении "вниз" двойной выжим с перегазовкой - т.е. едем на 2-й , выжимаем сцепление, переходим на нейтраль, отпускаем сцепление, прибавляем обороты, выжимаем сцепление, втыкаем первую.
Написано конечно много но на практике такой метод прекрасно работает, когда сдавал на права в ГАИ только наша группа ездила без душераздирающего хруста в КПП :cool: , на остальных гаишники матерились жутко
Затем такой же способ был проверен и на зубиле, скорость переключения конечно ниже, но для спокойной езде в самый раз.