Незнаю как Каяба, но амортизаторы, когда машина стоит на месте действительно кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Их роль можно понять в движении, на мягких или старых/убитых аммортизаторах машина раскачивается и клюёт. Например спрыгиваешь с бордюра (в ямку попал),а машина как носом даст об асфальт!!! Нормальные амортизаторы её "поймают" на пол пути, а эффект тот же что и от увеличенного клиренса.
Но есть и ещё одна роль которую нелзя игнорировать.
При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание, вот здесь и пригодится хорошая работа пдвески + (объясняю специально для "ЮРИЙ 177") колёса "домиком" ведь, когда машина наклоняется (например при повороте на прво), то машина налоняется влево и на левые колёса переносится основная масса автомобиля (для 2111 особенно актуально) и они встанут всёй полщадью на дорогу, а то что правые наклонятся ещё сильнее впринципе не так важно - они всёравно разгужаются.
Вспомнте Мерцедес А класса, - его сделали высоким и малышка опрокинулся перед всем журналистким миром на лосином тесте (перестака), тогда отсрочили выпуск машины и начали доробатывать ходовую, всё кончилось увелечением упругости подвески, заменой колёс на низкопрофильные и установкой систетмы тракцион контроль на все модели. Последнее нам не покарману, а с остальным без проблем. Так что амортизаторы это не только улучшение проходимости, но и необходимость вернуть отклонившиеся параметы на место.
В ответ на поставленный автором вопрос я предлягаю начать с аммортизаторов!!!!