Москва. 28 сентября. ИНТЕРФАКС - ОАО "АвтоВАЗ" (РТС: AVAZ) намерено привлечь кредит на 12 млрд рублей сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов по нему до 2015 года, говорится в презентации антикризисной программы предприятия, представленной комиссии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, текст которой имеется в распоряжении "Интерфакса".
Согласно антикризисной программе предприятия, рассчитанной на 2010-2014 гг., "АвтоВАЗ" рассчитывает на получение такого кредита в качестве "компенсации исполнения компанией социальных обязательств".
Как сообщали ранее источники "Интерфакса" на предприятии, именно столько понадобится компании на социальные выплаты сокращаемым 27,6 тыс. сотрудников.
Помимо этого, "АвтоВАЗ" рассчитывает на "рефинансирование существующих краткосрочных обязательств под ставку рефинансирования ЦБ годовых с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года".
Вместе с этим компания намерена просить о проектном финансировании инвестпрограммы, которая должна составить 42 млрд рублей до 2013 года "на рыночных условиях в зависимости от риска каждого из проектов".
Кроме того, в антикризисной программе содержится такой пункт, как необходимость пересмотра размера инвестиций в проекты запуска производства автомобилей на платформе Renault после достижения с французским партнером соглашения о разделении инвестиций. Компания констатирует "отсутствие конкурентного продукта" и признает, что "без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 года компания будет вынуждена уйти с рынка". Согласно антикризисному плану, "несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, "АвтоВАЗ" не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство".
Вместе с тем в антикризисном плане компания признает, что нынешнее количество гарантийных случаев по автомобилям марки Lada составляет 300 на 1000 проданных машин (компания намерена снизить это количество до 50 штук на 1000). Также предприятие намерено реорганизовать производство таким образом, чтобы на одного сотрудника приходилось 12 собранных автомобилей против четырех на сегодняшний день.
Среди предпосылок к необходимости сокращения персонала и прочих затрат предприятие указывает "тяжелое финансовое положение, сложившееся по факту, очень высокий уровень долговой нагрузки и критическое влияние долга на возможность продолжение деятельности".
Ранее президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров называл долг предприятия банкам на уровне 42 млрд рублей. А источники агентства добавляют, что вырос и долг предприятия поставщикам, составляющий на текущий момент порядка 2,1 млрд рублей.
В презентации представлен прогноз финансового состояния компании до 2014 года. Так, в текущем году менеджмент волжского автозавода рассчитывает получить выручку на уровне 87 млрд 810 млн рублей, на себестоимость и коммерческие расходы потратить 94 млрд 839 млн рублей, убыток от продаж ожидается порядка 7 млрд рублей, а чистый убыток может составить 20 млрд 165 млн рублей.
В 2010 году компания прогнозирует выручку в 100 млрд 501 млн рублей, чистый убыток на уровне 4 млрд 698 млн рублей, прибыль от продаж может составить, согласно расчетам, 2 млрд рублей. Выйти на безубыточность менеджмент волжского автозавода рассчитывает не раньше 2011 года, тогда выручка компании могла бы вырасти до 127 млрд 637 млн рублей, а чистая прибыль составить 3 млрд 265 млн рублей. Затем "АвтоВАЗ" планирует рост обоих показателей до 149 млрд 330 млн и 5 млрд 674 млн рублей соответственно, а в 2013 году - рост выручки до 157 млрд рублей и падение чистой прибыли до 378 млн рублей. В далекой перспективе 2014 года "АвтоВАЗ" хотел бы иметь выручку на уровне 191 млрд 390 млн рублей и чистую прибыль, равную 4 млрд 94 млн рублей.
Данные финансовые показатели опираются на прогноз продаж предприятия, согласно которому в 2010 году компания рассчитывает занять 31% рынка новых автомобилей РФ с 442 тыс. реализованных автомобилей. Большая часть продаж должна прийтись на модель Lada Priora - 141 тыс. машин. В 2011 "АвтоВАЗ" рассчитывает на долю в 32% - 549 тыс. машин, из которых бестселлером должна будет остаться Priora (188 тыс.), но уже с этого года предприятие планирует реализовать 10 тыс. машин на платформе Renault RF-90. В 2012 году доля ожидается на уровне 28% - 640 тыс. машин, из которых 182 тыс. - Priora, 10 тыс. - новый совместный с партнером автомобиль и 150 тыс. - новая модель, названная в презентации общим понятием "бюджетная" или low cost.
В 2013 году "АвтоВАЗ" ожидает снижение своей рыночной доли до 25% с 624 тыс. проданных машин, из которых на новую бюджетную модель должно прийтись 150 тыс. автомобилей, столько же на Kalina и 168 тыс. на Priora, 73 тыс - на автомобиль на платформы RF-90 и еще 40 тыс. - на новый автомобиль класса B. В 2014 году предприятие наметило в планах 25% долю рынка с 817 тыс. автомобилей собственного производства - 300 тыс. "бюджетной марки", 151 тыс. Priora, 110 тыс. модели класса B и 73 тыс. - машины на французской платформе.
Как сообщалось, сокращение инвестпрограммы, прежде всего, коснулось модельного ряда предприятия, а также персонала.