Раз уж подняли тему, напишу дополнение, давно собирался это сделать. Многое я уже описывал в других темах, здесь всё объединю.
В общем проездил я год на этой башке, как из-за загиба клапанов пришлось её разбирать - открутился болт который держит шкив генератора, который на колене, соответственно съехала и шестерня, шпонка вылетела, ну и провернулось колено отдельно от распреда. Итог на фото:
Так же обнаружились ещё косяки, прогоревший клапан, разкромсанные на колечки внутренние клапанные пружины, ими же побитые сальники клапанов:
Это то, что осталось от пружины:
ну и разбитые сальники, этими остатками пружин, видно конечно плохо, в общем сальников на двух клапанах считай не было, кроме того, была отломана часть направляющей клапана...
Итак пошло восстановление, т.к. был куплен (за полгода от описываемых событий),и ждал своего часа распредвал Нуждин 12.1, ессно было принято решение собирать череп именно под него - просадить клапана, сменить направляющие на бронзу, заменить клапана. С тюнинговыми запчастями у нас определённые проблемы, поэтому начался поиск втулок и клапанов, думал заказать у Каспа, но он судя по всему такой мелочью не занимается, Мета-с - долго ждать... В итоге направляющие мне купил и переслал
Stels_Dust, за что ему отдельное спасибо, а клапана решил попробовать облегчить сам, при помощи не мудрёного инструмента - дрели и болгарки, и точила, на котором стоял вулканит для полировки...
Рабочее место
результат трудов в сравнении с стоком
Ну и комплект в сборе
Дальше взялся за доработку направляющих, сильно на конус застремался точить, сделал вот так:
Втулки запрессовал, разогрев на электроплите ГБЦ.
Потом прошёлся по втулкам развёрткой 8.02. Клапана просаживал самостоятельно, зенковками. Чтоб знать на сколько просадить делал так: поставил распредвал, и толкатели с шайбами 3.60-3-80, ну и потом сажал седло, проверяя клапаном ,когда шайба будет доставать до базы распреда. Потом притирка - муторное дело, не в первый раз делал, но всё равно морока))) В итоге пришёл к тому что шлангом топливным, надетым на ножку клапана, а второй конец шланга через шпильку в дрель, самый практичный способ. До этого клеил на битум на тарелку клапана пятак с прорезью под плоскую отвёртку, ну и ручной дрелью шлёпал подпружиненный клапан. После просадки клапанов степень стала 9.98 по расчёту - это конечно меня не обрадовало ни разу, но фрезеровать практически некуда, шпилька коллектора уже совсем рядом к плоскости. Собственно из за степени я не облегчал клапана в с стороны КС, т.е. не делал лужу в них, как в первой версии. И из за степени же я не загладил появившуюся после просадки ступеньку вокруг седла ,она конечно ниже чем на стоке, но всё равно неприятно. Вывод - башку надо готовить изначально под определённый вал, переделывать же, как я, не совсем правильно.
На этой фотке так же можно заметить перекрытие на Нуждине 12.1, весьма приличное))) Пружины по советам поставил бюджетной конфигурации - внешние 2108, внутренние 2101, нижние тарелки пружин от классики. Ну потом всё банально и просто - собрал, выставил фазы по зубъям маховика, попробовал завести - ан нет, не хочет. Сразу подозрение на зажигание - кручу в макс опережение - едва схватывает. Всё понятно, не хватает НУОЗ... Скинул трамблёр, его доработал, об этом в этой теме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=216264 Ну и эксплуатация пошла полным ходом... Ехать стало ощутимо лучше до сотни, и на порядок лучше после сотни... Реально раскручивал без особых проблм до 7600об на 4 передаче, что на моей КПП порядка 190кмч, дальше можно было крутить, но эффектный разгон уже закончился, так, уже после 7000 плохо набирала. Собственно больше и не надо.
Прокатался я так пару месяцев, ну и как то раз после закрута мотора до 8500об мотор стал глохнуть, кое как добрался до дома. Замер компрессии был неутешителен - в двух горшках компрессия на 0
опять вскрытие... Вскрыв обнаружил погнутые выпускные клапана - элементарно зависли на оборотах, и поршни догнали их - а так же ещё заметил следы на цилиндрах - контакт впускных клапанов с кромкой цилиндра...
Проблема с контактом клапан-цилиндр была решена радикально - шарошки у меня хорошие, взял одну в шуруповерт, и хорошенько промерив всё штангеньциркулем я пропилил циковки на цилиндре:
Клапана заменил, притёр, всё собрал - ничего нового, клапана только купил уже облегчённые в Краснодаре, нашёл место. Теперь диапазон оборотов ограничен жёстко - 8000, дальше ни-ни. Дальше нужны уже более жёсткие пружины - решил что нет смысла на них тратится, ради этих 500 оборотов. Ну в общем то хватает и так...
Вот только сегодня замерял разгон, машина набирает сотню за 10сек - для недообъёмника неплохо.
Фух, всё...
Последний раз редактировалось: х123ас (17 Января 2015 23:01), всего редактировалось 2 раз(а)