 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
			Элементарно, Ватсон.
При пуске генератор раскручивается до подсинхронной частоты и включается в сеть ЕЭС. При этом генератор втягивается в синхронизм и начинает вращаться с частотой ротора 3000 оборотов. Вместе с турбиной, т.к. находится с ней на одном валу. В этом режиме генератор может не вырабатывать электроэнергию, а просто крутится как синхронный электродвигатель, питающийся от сети (режим двигателя). Заодно и турбину крутит.
Дальше, для того, чтобы генератор не просто крутился, а еще и вырабатывал электроэнергию, подают возбуждение на ротор и пускают пар/воду в турбину. Теперь уже не генератор крутит турбину, а наоборот, турбина крутит генератор (генераторный режим). Обороты агрегата жестко синхронизируются внешней частотой энергосистемы.
Т.е. если не "добирает" мощности турбина, генератор ее "подкручивает", забирая мощность из энергосистемы. Если турбина крутит сильно, генератор ее "cдерживает" также за счет перетоков мощности.
Естественно, автоматика постоянно отслеживает режим и регулирует возбуждение генератора/расход теплоносителя. Ну и следит за аварийными режимами.
Все применительно генераторов, работающих со связью с ЕЭС. Без связи - там все проще, обычный АЧР на турбине.
 
								 
 
				 На форуме 20 лет
				Сообщения: 1789
				
				Откуда: Орехово-Зуево
				Авто: планируется
				
				На форуме 20 лет
				Сообщения: 1789
				
				Откуда: Орехово-Зуево
				Авто: планируется
			Минус в том, что основная масса это промпотребители, а все электродвигатели рассчитаны на 50 Гц, и им 60 Гц будет многовато - можно будет яичницу жарить минут так 20, а потом кердык двигателю.
 
								 На форуме 18 лет
				Сообщения: 1883
				
				Откуда: Архангельск
				Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
 
				
				
				На форуме 18 лет
				Сообщения: 1883
				
				Откуда: Архангельск
				Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
			 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
			Помнится мне в Питере в Политехе маленький ротор турбогенератора (метра 4 в длину всего) сорвался с опор и пробежал несколько стен, пока остановился.
А до каких оборотов можно крутить турбину - х.з. Её запас прочности не более, чем давление в маслянной ванне (подшипников на валу ТГ нет, только маслянная пленка) не сможет обеспечить нормальное прохождение масла. Плюс если ТГ хорошо отцентрован (а центруются они очень тщательно), то тысяч до 12 раскрутить можно. Без нагрузки.
 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
			 На форуме 18 лет
				Сообщения: 1883
				
				Откуда: Архангельск
				Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
 
				
				
				На форуме 18 лет
				Сообщения: 1883
				
				Откуда: Архангельск
				Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
			 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
			 
 
				 На форуме 17 лет
				Сообщения: 450
				
				
				Авто: честно разбита
				
				На форуме 17 лет
				Сообщения: 450
				
				
				Авто: честно разбита
			Блок турбина-генератор является машиной с фазным ротором, где нагрузку можно снять пропорционально току в обмотке возбуждения. Если нагрузка с генератора снята, то ток в обмотке возбуждения начинает разгонять турбину, этот ток просто так отключить нельзя - его переводят на "типа реостат" и ограничивают снижая этим обороты турбогенератора...
 
 
 
								
 На форуме 16 лет
				Сообщения: 4
				
				Откуда: оттуда
				Авто: Подбитый двухлитровый самолет
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 4
				
				Откуда: оттуда
				Авто: Подбитый двухлитровый самолет
			 
 
				 На форуме 17 лет
				Сообщения: 450
				
				
				Авто: честно разбита
				
				На форуме 17 лет
				Сообщения: 450
				
				
				Авто: честно разбита
			 
								 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
			Если в наших электросетях 0,4 кВ приходят от п/ст мощностью в среднем 1000-2500 кВА сразу на весь район или квартал, то у них по улице идет 3 кВ и на входе к каждому дому - свой индивидуальный транс 3/0,13 мощностью до 10 кВА. В ихнем варианте длина линии 110В получается небольшой, и с приемлимым уровнем потерь можно снизить напряжение.
 
 
				 На форуме 20 лет
				Сообщения: 1789
				
				Откуда: Орехово-Зуево
				Авто: планируется
				
				На форуме 20 лет
				Сообщения: 1789
				
				Откуда: Орехово-Зуево
				Авто: планируется
			и вообще, почему именно 50Гц и 220В
 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
			220 это 380 деленое на корень из 3
 
 
				 На форуме 20 лет
				Сообщения: 1789
				
				Откуда: Орехово-Зуево
				Авто: планируется
				
				На форуме 20 лет
				Сообщения: 1789
				
				Откуда: Орехово-Зуево
				Авто: планируется
			у них-то не 380. или 380?
 
								
 На форуме 16 лет
				Сообщения: 4
				
				Откуда: оттуда
				Авто: Подбитый двухлитровый самолет
 
				
				
				На форуме 16 лет
				Сообщения: 4
				
				Откуда: оттуда
				Авто: Подбитый двухлитровый самолет
			 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
			440
 
 
				 На форуме 20 лет
				Сообщения: 1789
				
				Откуда: Орехово-Зуево
				Авто: планируется
				
				На форуме 20 лет
				Сообщения: 1789
				
				Откуда: Орехово-Зуево
				Авто: планируется
			воот, а почему?
 
								 На форуме 18 лет
				Сообщения: 1883
				
				Откуда: Архангельск
				Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
 
				
				
				На форуме 18 лет
				Сообщения: 1883
				
				Откуда: Архангельск
				Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
			 .
.

 На форуме 19 лет
				Сообщения: 8757
				
				Откуда: Южная сторона Невы
				Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
 
				
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 8757
				
				Откуда: Южная сторона Невы
				Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
			 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 751
				
				Откуда: Город-герой Тула
				Авто: Priora
			Я что вот думаю, вспоминая СОПРОМАТ, на каких-то определенных оборотах у вращающегося тела начинается жуткий дисбаланс, вибрация и прочая хрень, может быть поэтому такой большой шаг оборотов от 3000 аж до 3600?
 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 2452
				
				Откуда: Краснодар
				Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и  служебный FF3
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 2452
				
				Откуда: Краснодар
				Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и  служебный FF3
			Я что вот думаю, вспоминая СОПРОМАТ, на каких-то определенных оборотах у вращающегося тела начинается жуткий дисбаланс, вибрация и прочая хрень, может быть поэтому такой большой шаг оборотов от 3000 аж до 3600?
 Несколько резонансных частот бывает.
  Несколько резонансных частот бывает.   А еще у подшипников и подпятников тоже свои номинальные скорости заводом установлены.
  А еще у подшипников и подпятников тоже свои номинальные скорости заводом установлены.   А в турбине, если чо лопатки крутятся, а у лопаток длина метрами измеряется. Прикиньте линейную скорость конца лопатки длиной 3-4 м при оборотах 3000.
  А в турбине, если чо лопатки крутятся, а у лопаток длина метрами измеряется. Прикиньте линейную скорость конца лопатки длиной 3-4 м при оборотах 3000.   Если оторвет - покруче пушки будет - пробьет корпус турбины на вылет и улетит в неизвестном направлении.
  Если оторвет - покруче пушки будет - пробьет корпус турбины на вылет и улетит в неизвестном направлении.   
 
 
 
 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 365
				
				Откуда: г Щербинка
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 365
				
				Откуда: г Щербинка
				
			 
 
				 На форуме 19 лет
				Сообщения: 2452
				
				Откуда: Краснодар
				Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и  служебный FF3
				
				На форуме 19 лет
				Сообщения: 2452
				
				Откуда: Краснодар
				Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и  служебный FF3
			Ваще как написано в советских учебниках по электортехнике трансформатор можно сравнить с правильным отцом семейства который получая 380 отдает 220 а на осталное гудит.
 Как говорил товарищ Вольдек: трансформатор - частный случай асинхронного двигателя с застопоренным ротором.
  Как говорил товарищ Вольдек: трансформатор - частный случай асинхронного двигателя с застопоренным ротором.   
 
 Могу только посоветовать прочитать Вольдека. От корки до корки.
  Могу только посоветовать прочитать Вольдека. От корки до корки.   
								
            Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
        
 
        

