Evgen
На форуме 18 лет
Сообщения: 137
Откуда: Саратов
Авто: Калина красная
От медного радиатора почти отвалился верхний сосок, если так можно его назвать. Попробовал холодной сваркой приклеить, но она давления не держит и пропускает, хотя по трассе вполне ехать можно, когда большой круг на полную не открывается. Хочу уточнить у знающих людей технологию пайки радиатора в домашних условиях.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Понадобится как минимум или мощный электропаяльник (топорик) или медный паяльник, который греют паяльной лампой, само собой припой и паяльная кислота (соляная кислота с цинком). Зачищаем до металла место пайки. Включаем электропаяльник или греем на лампе медный. Наносим кисточкой паяльную кислоту. Ну и собственно производим пайку. Медный радиатор паяется отлично. Немного потренируетесь, и все получится.
В домашних условиях (если именно дома), то конечно нужен электропаяльник и хорошая вентиляция, так как паяльная кислота, это, к сожалению не «Chanel».
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Если мощного паяльника нет, то как вариант купить одноразовую пропановую горелку (размера аэрозольного баллончика), кислота и оловянный пруток.
PAHHA
На форуме 16 лет
Сообщения: 144
Откуда: Ставрополь
Авто: ВАЗ-21053 реэкспорт + Lancer IX
Кстати я когда паял радиатор попробовал и обычную кислоту и флюс для алюминия, так вот этим флюсом мне паять понравилось гораздо больше, результат отменный и с медью он дружит прекрасно, да и вымывать его потом не надо.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14923
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Согласен со всеми предыдущими ораторами...От себя добавлю: если паять не дома, а в гараже, то прекрасно можно обойтись и простым 60 Вт паяльником (ну, разумеется, 100 Вт лучше), нужно только место пайки разогреть паяльной лампой, после чего быстро смазать флюсом (подойдёт и простая канифоль) и запаять всё припоем.
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Мой знакомый газоремонтник только сваркой варит. Говорит - пайка не на долго.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Медный радиатор отлично паяется и пайка прекрасно держит, причем плюс пайки еще и в том, что не отжигает металл и тот впоследствии не «трещит».
Ну а вообще паять или варить, тут, во-первых, кто что умеет, а во-вторых, найти паяльник и кислоту, значительно проще, чем сварку, да и паять, не имея опыта, намного проще, чем варить.
Dmitriy1972
На форуме 15 лет
Сообщения: 121
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ21013 1985г., БСЗ, ГБО Voltran
А ещё есть спецфлюс. Называется ЗИЛ-2. Можно найти у продавцов радиодеталей.
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Этим летом как раз этот "сосок" подпаивал (трещинка была). Мощного паяльника не было, запаял 40Вт-ным. Канифолью не получилось, но попробовал раскоксовку в шприц набрать, смачивать вместо кислоты и о чудо - припой пристаёт очень хорошо (так что рекомендую). Воняет правда, но на улице делал, так что нормально. Правда трещинка была в хитром месте, а снимать радиатор не стал, поэтому идеально не получилось запаять, всё равно сочилось через маленькую дырочку где-то - тогда я одевая патрубок снаружи высокотемпературным герметиком смазал. Видимо это и помогло заделать эту дырочку маленькую. С тех пор ОЖ не уходит вообще.
artemych
На форуме 16 лет
Сообщения: 404
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Вместо кислоты можно использовать таблетку гидроперита.
А вообще, для пайки припоем, лучше не использовать всякие кислоты - олово начинает разрушаться со временем. Проще натолочь канифоли в порошок и разбавить спиртом - флюс готов.
PAHHA
На форуме 16 лет
Сообщения: 144
Откуда: Ставрополь
Авто: ВАЗ-21053 реэкспорт + Lancer IX
Не пойму, зачем искать замену флюсам, если их везде навалом и почти даром?
mik58
На форуме 15 лет
Сообщения: 972
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
я грел место пайки строительным феном и поял 60ВТ пояльником
Turist64
На форуме 15 лет
Сообщения: 524
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ 2101 -77г.в.(реэкспорт Германия),Двигатель 2103Газ-Бензин,Карб 08
Потдерживаю
mik 58
Саня_Кувалда
На форуме 15 лет
Сообщения: 55
Откуда: Россия
Авто: 21053
Продается какаето специальная смесь, на вид как припой, поджигается и запаивается, получается красиво! И надежно!
Алекс@ндр
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
NAUexx писал(а):нужно только место пайки разогреть паяльной лампой
Только с паяльной лампой надо аккуратнее. А то как-то паяли сосок с паяльной лампой, перегрели - в результате отвалилась горловина. После этого, опасаясь как бы не развалился весь, обложили радиатор мокрыми тряпками и всё нормально запаяли.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы