Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Досталась мне семёрка с упрощённой схемой включения "карлсона"-без реле.В блоке предохранителей вместо него(третьего реле) перемычка.Утром подхожу к машине а вентилятор молотит ! Замкнулся датчик на радиаторе. Хорошо это произошло незадолго до моего прихода.А то бы новый аккум посадил-бы ! Ток вентилятора до 14А.
Вопрос. В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают? И ещё,нужна схема,моего,упрощённого варианта включения.Хочу переделать.Вставлял вместо перемычки реле-не работает.
Уткин писал(а):В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают?
У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
А у меня через замок идёт. Если верить схеме, то так и должно быть.
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?
Тоже всегда беспокоюсь, что может глюкануть в моём отсутствии и разрядить в ноль аккум. Реально ли это?
Serkoff 074i
На форуме 15 лет
Сообщения: 148
Откуда: Смоленск
Авто: 21074i Атлантика (теперь у отца), 21154 Чёрный жемчуг 08г., двиг 11183 1.6л
Аццкей Ездун писал(а):Уткин писал(а):В схемах с реле, вент. выключается когда ключ из замка зажигания вынимают?
У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...
У меня если винт включился, то после выключения зажигания крутится около 4-х секунд (выключается вместе с реле ЭБУ).
garik!!!!!!!!
На форуме 15 лет
Сообщения: 352
Откуда: СПб
Авто: ваз21074i 2009г|в
Аццкей Ездун писал(а):У меня нет... Если тосол перегрет, то будет крутить и после выключения зажигания, без ключа в замке... (останавливается, судя по всему, только по сигналу датчика температуры)...
+1
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Sany_Omsk писал(а):Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?
Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.
Семёрик
На форуме 18 лет
Сообщения: 57
Авто: 21072 86г
А у меня карлсон включен через реле и выключается вместе с зажиганием.
Диал
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21074(2004г) БСЗ, карб. "Озон"=>21150.04г.
Andreiko писал(а):
Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.
Меня терзают смутные сомнения по поводу "инерции".... по крайней мере у меня на машине. При заглушеном моторе и работающем вентиляторе выбило крышку радиатора. Так что через замок наверно интереснее, поскольку батарейку мой карлсон один раз посадил.
YZ
На форуме 17 лет
Сообщения: 301
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21074 2002г Карб. БСЗ
Andreiko писал(а):Sany_Omsk писал(а):Бывает заглушишь авто а через секунду карлсон включается, даже если ключ вынуть из замка молотит, пока не остынет.
Что-за идиотская система и зачем?
Система как раз-таки не идиотская. Ты мотор заглушил, наверное, думаешь, он моментально остынет, да? Как бы не так. ОЖ еще какое-то время продолжает циркулировать по инерции, а ее температура продолжает повышаться. Контроллер это дело сечет и включает вентилятор.
Было бы хуже, если бы он этого не делал.
Не соглашусь. Система идиотская, сделана для экономии и не надо говорить что на иномарках так-же там тоже все из экономии так сделано. Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе.
У себя переделал с реле после того как датчик сдох. Переделал потому что не нашел в продаже оригинального датчика - везде ТМ-108 а они рассчитаны на ток для реле. Там и переделывать то ничего не надо реле воткнуть и один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.
Естественно с реле при выключенном зажигании карлсон не работает
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
YZ писал(а):Система идиотская, сделана для экономии и не надо говорить что на иномарках так-же там тоже все из экономии так сделано. Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе
Я не соглашусь с вами, а поддержу мнение
Andreiko, правда с маленьким уточнением. Дело конечно не в инерции, а в конвекции, может, кто помнит такой эффект, причем неважно будь то жидкость или газ, теплое поднимается вверх, а холодное идет в низ. Так что после остановки двигателя, циркуляция жидкости некоторое время продолжается и для того, чтобы избежать резкого повышения температуры ОЖ, как раз вентилятор и включается. Причем и на современных машинах, так сделано. Мозг включит вентилятор при повышении температуры. Другое дело, что на классических двигателях, это не столь актуально, ведь на машинах с механическим вентилятором проблем нет…. Так что в принципе, для повышения надежности и безопасности, конечно лучше ставить реле, причем завязав его на зажигание.
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Так господа! Схему
без реле выложите,у кого есть,прошу. Или ссылку...
Последний раз редактировалось: Уткин (30 Октября 2009 10:15), всего редактировалось 1 раз
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
2
YZЦитата: один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.
Откуда и куда проводок,поподробнее пожалуйста.
YZ
На форуме 17 лет
Сообщения: 301
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21074 2002г Карб. БСЗ
Уткин писал(а):2 YZ
Цитата: один проводок кинуть от датчика к блоку предохранителя.
Откуда и куда проводок,поподробнее пожалуйста.
Ну точно не помню надо схему смотреть, но по моему так:
Сейчас (без реле) +12 идет с блока предохранителей (как раз через перемычку) на 1-ый провод вентилятора. 2-ой провод через датчик идет на землю.
Соответственно этот второй провод карсона цепляем напрямую на землю, (перед этим надо удалить заглушку-перемычку и на ее место поставить реле), а оторванный от вентилятора провод с датчика пускаем к блоку предохранителей, вот на какое место не помну, ну ясно что на управляющий контакт реле. Колхозить ничего не надо, на этот конец провода одевается наконечник (или клемма не помню) и просто защелкивается (вставляется) в нужное место в блоке предохранителей снизу
Ели раньше у Вас коммутировалась датчиком земля вентилятора, то теперь датчик замыкает на землю управляющий контакт релюхи, а она подает +12 на вентилятор, естественно при наличии зажигания
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Благодарю Вас ! Теперь всё понятно.
Shish
На форуме 19 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Ребяты, не парте мозг! Датчик у вас сломался в первый и последний раз в этой жизни на этой машине )))
Proektant
На форуме 16 лет
Сообщения: 85
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
YZ писал(а):Система идиотская, сделана для экономии
Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...
Диал
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21074(2004г) БСЗ, карб. "Озон"=>21150.04г.
Proektant писал(а):
Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...
так он и дует на двигатель...
Proektant
На форуме 16 лет
Сообщения: 85
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
тогда зачем ему работующая помпа, он же охлаждает не радиатор,а ДВС.
YZ писал(а):Кроме того, невозможно остудить двигатель обдувая радиатор при выключенной помпе.
- я про этот пост.
Диал
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21074(2004г) БСЗ, карб. "Озон"=>21150.04г.
так он через радиатор забирает воздух
YZ
На форуме 17 лет
Сообщения: 301
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21074 2002г Карб. БСЗ
Proektant писал(а):YZ писал(а):Система идиотская, сделана для экономии
Всегда думал что вентилятор охлаждения дует на двигатель, а не на радиатор, так на фига ему работующая помпа....поправте если неправ...
Ну если не хватает воображения или знаний, отключите помпу (снимите ремень генератора) завидите двигатель, принудительно включите вентилятор и стоя на месте на холостых ждите когда придет конец вашему движку (думаю минут 30 на горячем двигателе)
Proektant
На форуме 16 лет
Сообщения: 85
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
Воображения и знаний достаточно, хамить не нужно. Просто вентилятор охлаждения и помпа с радиатором охлаждают ДВС разными методами. Методы эти не взаимозаменяемые, они работают в паре и не исключают друг друга. А вам для размышления, раз с воображением все ок, то закипит ли машина в пробке если вентилятор будет дуть не на ДВС, а на радиатор.
|exa
На форуме 17 лет
Сообщения: 176
Откуда: 96
Авто: The Ultimate Driving Machine
Proektant писал(а): закипит ли машина в пробке если вентилятор будет дуть не на ДВС, а на радиатор.
то что вентилятор якобы дует на двигатель - это всего-то побочное явление, основная его задача - создавать набегающий поток воздуха на радиатор в который помпа накачивает горячий тосол
Proektant
На форуме 16 лет
Сообщения: 85
Откуда: S-Pb
Авто: 21074 БСЗ 2001г.в.
Может и так, просто я утверждаю, что обдув заглушенного двигателя не бесполезен. Часть тепла "сдует"
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы