Страница 1 из 1
Jujo
За и против

Собственно, сама мысль отправиться в дальнюю поездку на машине, начала созревать в моей голове очень давно. Ещё в пору покупки автомобиля в 2002 г, за коим пришлось отправиться в Екатеринбург и ощутить все прелести дальней дороги и многочасовой оргазм от ощущения обладания своим первым в жизни автомобилем, захотелось отправиться в отпуск на авто. Впрочем, жена, в то время моих взглядов не разделяла и предпочитала летать на самолётах, поэтому поездку на машине пришлось отложить в долгий ящик. Не разделяла она мыслей о поездке и в этот раз, но сила слова, а главное сила действия (по России, в результате терактов, начали падать самолёты) возымели своё. В качестве доводов были приведены также и желание ?посмотреть Россию?, и испытать себя и машину, ну и конечно финансовая сторона поездки на автомобиле, которая надо признать несколько выгоднее полёта на самолёте, по крайней мере, по деньгам. Надо сказать и о том, что мнений и высказываний по поводу поездки было много, были и те, кто поддерживал, и те, кто относился негативно, впрочем, сомнений не было только у тех, кто уже ездил на дальняк и прошёл через это. В общем, решение было принято, ехать на машине, по маршруту Нижневартовск-Челябинск-Уфа-Москва, и обозначена дата выезда 6 октября 2004 г.

Сборы

Кстати об авто. Машина, как уже писалось 2002 года выпуска, пробег на момент отъезда 37000 км, переработанное ?зубило? российского автопрома ВАЗ-2115. За два с половиной года службы ни разу не подвела и не встала, поэтому о надёжности авто для поездки особо не заморачивались, хотя кое-что в дорогу пришлось прикупить. В частности, буксировочный трос, покупка которого постоянно откладывалась в связи с моим предубеждением (купишь трос, постоянно будешь ездить на галстуке), датчик положения коленвала, кучка предохранителей и ремни (ГРМ и генератора). Также в багажник были положены литр тосола, немного моторного масла и щётка для уборки снега (а х...то его знает, зачем). Предстояло определиться, чем развлекать в дальней дороге себя, а главное маленькую дочку и жену, для чего было перелопачено немало страниц интернета и вынесен вердикт, что развлекаться мои дорогие будут тем, что будут развлекать меня, шутка. В бардачке появились аудиокассеты, отличные от Rammstein и Darude, сказки про колобков, буратин и прочих кругло-носатых оборотней, детские песенки для дочки и взрослые для жены. Были распечатаны многолистовые талмуды с детскими и не очень анекдотами, куплена различная снедь типа орешков, сухих кальмаров, кириешек, конфет и соков. Да, не забыли положить в багаж и маску с трубкой, мы ведь из Москвы собирались лететь в Турцию на две недели на отдых!?!?!? Как? Неужели я ни разу об этом не упомянул. Ну о Турции, может быть, потом отпишу. Маршрут был составлен с помощью сайта в интернете, кому интересно ссылка http://www.autotransinfo.ru/tc.php, через Челябинск и Уфу. Так вот протяжённость его составила около 3300 км. Почему не поехали через Екатеринбург? Всё просто, маршрут получался на 100 км длиннее. А в Уфе хотели навестить отца жены, да заодно и переночевать. Или переночевать и заодно навестить отца, в общем запутался я. Самую главную книгу на тот момент ?АТЛАС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ? разместили в салоне, действительно, какого ей в багажнике делать? Вроде всё, ну что в путь! Ах, да деньги. Денег взяли много? Помимо всех мыслимых и немыслимых расходов, на авто было заложено около 700 долларов про запас. Может я и перестраховался, но тогда я думал, что так и надо!

Прогулка до Тюмени (1050 км ? 13 часов)

Дорогу разбили на три части, точнее на трое суток. Первый день до Тюмени (ночёвка), второй до Уфы (ночёвка), третий до Москвы (сон до посинения). Проснулись раненько, часа в четыре утра, хотелось приехать в Тюмень засветло, чтобы найти кемпинг или гостиницу. Погода не предвещала ничего плохого. В общем двинули. Сзади мирно посапывал самый маленький пассажир Катюша, справа жена Альбина, досыпали то, что не доспали ночью. Сам я в эту ночь практически глаз не сомкнул, видимо думы о предстоящей поездке давали о себе знать, но за руль сел во всеоружии. Вот ведь человеческая сущность, вроде бы всё на сто раз перепроверено, пересчитано, передумано, нет, зарождаются какие-то дурацкие мысли, тревоги, ожидания, а отступать некуда, впереди ждёт Москва.
Мегион, Лангепас пролетают незаметно и неудивительно, дороги ? песня, душа поет, дыхание дрожит, вот оно ощущение начала приключений, возможно на свою задницу. Разве что бетонка, возле Ульт-Ягуна, самую малость омрачила эйфорию. Ну вот и Сургут, тут немного заплутали, правда вовремя увидели, что не туда повернули, разворот на 180 и ? мы уже у моста. Да! Грандиозное сооружение. Было уже светло, но на обратном пути из Москвы, мы увидели этот мост ночью. Как Вам сказать, вы когда-нибудь видели железную одноцветную радугу ночью, ну не знаю, вроде похоже.
В столицу ЮКОСа ? Нефтеюганск, прибыли часа через четыре, после выезда из Нижневартовска. Прибыли громко сказано, стороной объехали, в сторонке встали, решили позавтракать. Картофельное пюре с кириешками, заваренное кипятком, в общем-то приличная вещь, вкусно, быстро, ну разве что не очень полезно. Чай, конфеты, десять приседаний и бег трусцой вокруг машины довершают завтрак, за руль садится моя вторая половина. Вообще, Альбина водит машину уверенно, но на трассе чувствую у неё некоторый мандраж, в основном при обгонах, поэтому избавляю её километров через 100 от этого недуга и усаживаюсь за руль сам. Усталости нет и в помине, душа продолжает петь, запела и Катюха. Ну а что, дел то не особо, можно и попеть, что увижу, то и пою.
До Туртаса хотели не заправляться, авось доедем, но здравый смысл подсказывал, заправься, не испытывай судьбу и бензонасос. Заправились немного, литров пятнадцать, я как человек практичный, а может просто жадный, решил, что пятнадцать с половиной за литр 92, после 14 рублей у нас, неимоверно дорого и дальше будет дешевле. Да и заправки не внушали доверия, вроде бы жёлто-зелёные цвета ЮКОСа, но надпись ?РНП?, что она обозначает, для меня осталось загадкой. Как показал бортовой компьютер, до Туртаса мы бы не доехали, километров двенадцать, спасибо тебе здравый смысл. Да там и заправок то не оказалось.
Зато под Тобольском оказались и заправки, и менты и сплошная линия. Чёрт меня дёрнул обгонять этот грузовик на спуске, да ещё и впритык к сплошной линии (её я всё-таки переехал), но видимо чёрт в тот день был на службе у гаишников, потому, поднявшись в горку, после спуска, я увидел перед собой полосатую палку, а затем и тело, которое её держало. Тело предложило пройти в машину, где рукой свободной от палки написало на детской доске для рисования цифры 2000. На мой возглас: ?Вы что, охренели, это стоит 500?, мне просто пошли на встречу и после получения заветной хрустящей бумажки отдали права и несколько напутствий, по поводу расположения постов ГИБДД под Тобольском. Ну что же, хорошенькое начало, если так пойдёт, то запас в 700$ будет как раз кстати. Видимо всё ещё сожалея, о выкинутых на ветер деньгах, налетаем на ещё одну засаду. Превышение в населённом пункте на 25 км, ещё сотня коту под хвост. А может и не под хвост, после этого решаем ехать по правилам, и душа вместо пения начинает издавать скрежет.
Асфальт от Тобольска до Тюмени как зеркало, особого напряжения не вызывает, а потому уже около восьми вечера проехав Тюмень, остановились на выезде из города в гостинице ?Жемчужина?, сверкающей в ночи лампочками и внушающей доверие, но только на первый взгляд. Заказав в номер ужин, и помывшись, стали обсуждать итоги дня минувшего и пришли к выводу, что в принципе всё идет по плану, и даже родное ГИБДД вечера нам не испортило. Около десяти вечера вырубило электричество во всей гостинице, тем паче, вставать нам рано, улеглись спать. Проснулся я ещё до будильника, потому что выспался, часы показывали около 4 часов утра. Пошёл прибраться в салоне, которому досталось от шелухи, фантиков, Екатерины и двух взрослых. Некоторое время спустя, пришли Альбина с дочкой, можно было отправляться, но тут подошёл охранник и попросил меня подняться к администратору гостиницы для решения какой-то проблемы. Ничегошеньки не подозревая, я поднялся и наткнулся на следующие обстоятельства. В ванной, номера, в котором мы останавливались, была разбита подставка под зеркалом (3-мм стекло, размером 30x10 см), в разбитии которой я был тут же обвинён администратором гостиницы. Сознавая, что я ничего не разбивал, но могли разбить моя жена и дочь, я пообещал оплатить ущерб, в случае нашей вины, и пошёл к машине выяснять обстоятельства смерти подставки под зубные щётки. Ещё через пару минут я понял, что мы к разбитому стеклу не имеем никакого отношения, посмотрев в честные глаза жены и дочери. Мало того, Альбина изъявила желание пойти вывести на чистую воду весь персонал гостиницы, а я понимая, что ситуация скорее всего тупиковая, должен был вывести авто с территории гостиницы за шлагбаум. Подъехав к шлагбауму, и припудрив немного мозги местной охране, через минуту я стоял уже за забором гостиницы, на обочине предстоящей нам дороги. По загорающимся в гостинице окнам, было понятно, что воспитательный процесс, проводимый женой, приобретает всё больший масштаб. А вскоре она появилась на крыльце гостиницы и начала глазами, метающими искры, искать нашу машину. Машина нашлась быстро, добежала Альбина до неё ещё быстрей и со словами: ?Трогай!? я утопил гашетку акселератора в пол. Позади вприпрыжку бежал охранник, что-то невнятно бормоча, но мы оставили его далеко позади, нюхать пары уже сибнефтевского бензина. Со слов Альбины, я узнал, что за скончавшееся стекло с нас требовали ни много, ни мало, а 1500 р., ровно столько, сколько мы заплатили за ночь в номере. Ну да, возможно на обратном пути отдадим!

Широка страна моя родная (Тюмень-Уфа) 12 часов - 850 км

В машине, естественно, никто не спал, так как шло живое обсуждение последних событий. А впереди нас ждал самый короткий по расстоянию, и самый красивый по местности участок дороги Тюмень-УФА. Доехав до населённого пункта Исетское, по курганской трассе, мы первый раз сворачиваем с федеральной трассы, на Шадринск. Ну что тут скажешь, трасса с ? покрытием?, как она называется во многих атласах автодорог, на данном участке, ни в чём не уступает федеральной, а в некоторых случаях даже превосходит федеральную дорогу. Дорога свободная, позволяет расслабиться и надолго забыть об обгонах, по причине отсутствия объектов обгона, а посему за руль садится Альбина. Лепота! Есть возможность насладиться окружающей природой, а посмотреть есть на что. Красота неимоверная. Не в силах я описать увиденное, но всё попадает под определение ?осень золотая?.
Где-то, возле Бродокалмака, есть участок грунтовки, длиной километров десять, на котором пересаживаюсь за руль, будучи не в силах больше наблюдать, как женой убивается подвеска автомобиля, и начинаю тошнить со скоростью километров двадцать в час. К счастью закончился он быстрее, чем мы предполагали, и обойдя каким-то хитрым зигзагом Челябинск, но следуя указателям на Уфу, мы постепенно приближались к горной дороге. Горы я ждал и ждал с нетерпением. Уральские горы. Кто сказал, что старые?! Стоят! Да ещё как!
Вообще, смешанные чувства вызывает запах жженого сцепления и тормозных колодок, с одной стороны запах проникает в салон и вызывает отвращение, а с другой ты понимаешь, что у тебя-то с машиной всё в порядке, но ведь не всем так повезло. То тут, то там проблески аварийной сигнализации (в основном конечно фуры). Местами нет даже обочины, движение по одной полосе в каждую из сторон и практически везде сплошная линия. Средняя скорость падает с 85 до 80 км/ч, зато интересно наблюдать на многокилометровых спусках за расходом бензина (скорость 80, а расход 0). Впрочем, за каждым многокилометровым спуском, как правило начинается многокилометровый подъём, и они чередуются, чередуются, чередуются. Как-то после очередного спуска, вылетаю в горку на скорости около 120 и вижу милицейскую девятку, бью по тормозам, тьфу блин, картонка, НО КАК ДИСЦИПЛИНИРУЕТ! Поднявшись на очередной перевал, накатил такой густой туман, вот, кстати, что конкретно дисциплинирует. Тут же была включена вся световая сигнализация, задние и передние противотуманки и до кучи, аварийная сигнализация. Видимость ноль целых, ноль десятых. Аварию в горах видели только одну, на одном из подъёмов в хлам разбило десятку каким-то большегрузным автомобилем, крови не было, а потому расстройства и сожаления тоже, кстати это была единственная увиденная нами авария за всю нашу поездку, про фуры по кюветам молчу, это в порядке вещей, через каждые ?00 км. За двести километров, по горам, скучно не было, поглазеть есть на что, даже останавливались фотографироваться, да заодно освободить место ?над душой?.
Горы закончились, а с ними туман и закладывание ушей. Складывалось ощущение, что с гор мы всё-таки спустились, а не поднялись. За это говорил снизившийся на пол-литра расход топлива (упавший ниже 6 литров). Считается, что доехав до Сима, вы уже практически в Уфе, поэтому позвонили отцу и договорились о встрече на посту ГАИ на въезде в город. На этом собственно и закончился второй день нашей поездки, в 18.00 были в Уфе, жутко хотелось есть, но предвкушение богато накрытого стола у родственников, сладко ласкало воображение.

Здравствуй, столица. (18 часов 1500 км)

Сомнений в том, что поездка закончится как надо, уже не было, больше половины маршрута пройдено, угнетало только то, что выехали мы на следующий день около 11 часов дня. Ну а как, с каждым из родных надо было встретиться, обязательно за столом, обсудить мировые проблемы и катаклизмы, потом ещё раз выпить чаю, и пообещав, что уж на следующий год, мы обязательно приедем надолго, двигаться в сторону следующих родственников. Как бы то ни было, двинули дальше. Тесть обратил внимание на ?свирепствующих? на трассе гаишников и сказал, что сам доезжал до Москвы часов за восемнадцать. Мы планировали доехать часов за двадцать, а значит, бессонная ночь нам была обеспечена. В этой части России стояло ещё лето, хотя и ?бабье?, температура поднялась до +15 градусов. Погода действительно ?шептала? и поднимала настроение, а глядя на качество дороги, ты невольно понимаешь, что в России осталась только одна проблема ? дураки! Собственно их пришлось ждать недолго, но о них попозже.
Машина катила и катила, изредка останавливаясь, для смены прокладки между рулём и сиденьем. Надо отметить, что где-то до Набережных Челнов, моей женой был установлен личный рекорд скорости на авто с объёмом двигателя до 1500 см3, а именно 160 км/час. Это оказалось пределом, для очень загруженного автомобиля, на прямой. С горки я разгонял авто до 168 по бортовому компьютеру. К слову сказать, желающих ездить с такой скоростью на трассе не много, требуется дикая концентрация внимания, бензин вылетает вёдрами (при 168 км/ч расход был где-то между 12 и 14 литрами на 100 км), да рано или поздно всё равно встрянешь за какой-нибудь колонной или фурой, поэтому памятуя о словах тестя, в большинстве своём ехали по правилам + 10 км.
В очередную смену рулевого, сажусь к дочери на заднее сиденье, Катюша проявляет мастерство массовика-затейника, рисует какие-то ребусы, читает стихи и анекдоты собственного изготовления, придумывает различные игры и вопросы.
Подъезжаем к Набережным Челнам, где нам предстоит мост через Каму, за 30 рублей с носа. Скажу честно, такой концентрации автомобилей ?Ока?, я не видел ни в одном городе. Ощущение, что каждый второй автомобиль в Челнах ? ?ока? и, по крайней мере, каждый второй водитель оки ? гонщик, не покидает до самого конца города ?танков, не боящихся грязи?. Елабуга, Нижние Яки, Шали проезжаются на одном дыхании. Выбрав в качестве антирадара серебристый Ford Focus, пытаемся удержаться у него на хвосте на скорости около 150-160, чем больше проедем днём, тем меньше останется на ночь. Мастерства водителю форда было не занимать, потому как счётчик километража около часа весело и быстро накручивал вёрсты. Прошли стороной Казань, оставили позади Зеленодольск, пару раз останавливали для проверки документов, на вопросы о наличии наркотиков и оружия отвечали утвердительно, после чего, как правило, проверка заканчивалась, и мы ехали дальше.
Огромные по протяженности расстояния навевают мысли о возможности отсутствия конца и края этой поездки, постепенно накатывает усталость и ночь. За два предыдущих дня усталость как-то была незаметна, но сейчас я ощутил её в полной мере, постоянные моргания фар встречных автомобилей и ночное время суток, делали своё грязное дело. К тому же начался моросящий дождь. Останавливались через каждые полсотни километров, размяться, протереть фары и противотуманки. Только бы не заснуть, но мысль, что остановиться для сна всё-таки придётся, не покидала. Начался Нижний Новгород, а с ним и Московский тракт, кто не знает, скажу, что это такая автострада по две полосы в каждую сторону, разделённая бетонными буйками, либо металлическими отбойниками. Дорога не вызывала ничего, кроме желания заснуть, настолько ровная, прямая и практически пустая. Мозг потихоньку пересчитывал скорость, с которой мы могли безопасно двигаться, в связи с утомлением организма и ночным временем суток, и отдавал команды ноге находящейся на педали газа, сам я смутно, что помню, потому как ехал на ?автомате?. Прийти в себя, меня заставил ?дятел?, который вдруг откуда-то взялся на нашей полосе одностороннего движения, да ещё и нам на встречу. Увидел его фары я ещё за километр, сначала не поверил глазам, потом подумал, что причудилось, а затем просто перестроился на правую полосу. Ну, разъехались. Стал выяснять, откуда он тут взялся, ведь дороги разных направлений отделены забором, выяснил километров через восемь. Ремонт дороги сужал проезжую часть до одной полосы, вот видимо и заскочил он не на свою полосу, не заметив знака. Ну что же, он видимо так и не понял куда попал, и дай-то бог, чтобы всех едущих за нами преследовала удача. Охоту спать, этот тип отбил у меня надолго, часа на два, на три. За это время я дал жене заснуть, так как чувствовал себя в норме (до этого спать ей запрещал и требовал общения), а сам стал наслаждаться урчанием двигателя, теплом в салоне и чувством огромной ответственности за моих спящих пассажиров. Недалеко от Владимира, мозг, уже отказываясь производить всяческие вычисления, приказывает остановиться на обочине и заставляет заснуть. Уснуть я не успел, так как подъехали ?продавцы полосатых палок? и начали бойкую торговлю, причём добрая половина ?покупателей?, видимо не желая расставаться с деньгами, просто увеличивает скорость и улетает в ночь. Минут через пятнадцать к нам подошёл гаишник и сказал, что на нашем месте не стал бы здесь стоять, так как здесь якобы ?Шалят?. Километров за сто до Москвы открылось второе дыхание, видимо близость финишной черты, отодвинула усталость и сон на второй план. И мы пересекли её, оставив позади 43 часа рулёжки и три с половиной тысячи километров!


Любителям статистики

С учётом обратного пути из Москвы было пройдено 7000 км, потрачено 450 л горючего (АИ-92), 6200 р. на бензин и 800 на штрафы. Средний расход составил 6,4-6,5 л на 100 км. Цены на бензин по России от 13,20 до 16 рублей за литр 92. На обратном пути уложились только в 48 часов, но с одной ночёвкой в Уфе. После Пыть-Яха лежал снег и начался гололёд (27 октября). Средняя скорость за всё время пути порядка 75-80 км/ч. И целых три раза, открывал капот для заливки жидкости в бачок омывателя стекла.

В общем-то, и всё, спасибо, за внимание, возможно, кому и пригодиться.
dimchick
Скажи, а дорогу от Шадринска до Челябинска отремонтировали? Никаких объездов нет? А то в прошлом году я там ездил, пришлось через Катайск объезжать.
Jujo
Уксянское-Верхняя Теча-Русская Теча-Бродокалмак-Миасское.

Так что никаких Катайсков. Дорога отличная, но есть кусок, километров десять грунтовки, где-то возле Бродокалмака, её бы я отличной не назвал, трясёт очень.
kyzmyk
ЗЕМЛЯКАМ ПРИВЕТ!!!!!!!! Я сам из Вартовска:)

В 2002 году я поехал на карбовой десятке из Вартовска в Москву, но доехал за 2,5 суток. Практически не останавливался, ехал с отцом.

УРАЛ - вот там красотища!!!!!!!!! :cool:
dimchick
Ну трясучка возле Бродоколамска похоже еще долго будет, там ее немного.
А пересечение Уральских гор действительно очень интересно, хотя и напряжно.
Кстати о сроках. Мы до Анапы в прошлом году доехали за 3 дня (ехали с 2-мя водителями).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы