Ох уж эта работа, всё нет времени написать.
Итак, начну свой рассказ.
Я долго выбирал на что мне пересесть с двенашки.
В итоге стоял выбор между Шкодой Октавия (Тур) с 1,8т или Тойота Матрикс XR или XRS(и шкоду и тойоту хотел с передним приводом). Прокатился на Октавии, всё понравилось, уже думал купить её, но
решил съездить к знакомомй и прокатиться на её Матриксе. Прокатился и полюбил его. Просто не хотел вылезать. После того как продал двенашку, начал искать машину. Я пересмотрел оч много всякого говна. Попадались машины с автоматом и движком 2zz-fe, такие из дверей завода отродясь не выезжали. Попался перегонщик кторый на Матрикс в комплектации Base вкорячил ручной люк как на газели, повесил нижние детали обвеса от XR и воткнул дешевые 150-рублевые китайские противотуманки и подключил их на конпочку аля икарус воткнутую в панель. Этот нехороший человек убеждал меня 20 минут что у него XR, а не Base, просто у него не крашенные бампера, зеркала, беспонтовый лючок, 4 колонки, зеркала с ручной регалировкой. Я его попросил открыть стекло задней двери и он сделал оч серьезное лицо и сказал, что оно на Матриксах не открывается.
Потом говорил спасибо, за то, что я ему показал эту
кнопку. Все накалывают с пробегом. Есть окуевшие перегонщики, которые пытаются сказать, что у этой машины милли переделаны в км, но как правило на таких машинах и градусник показывает в С, а не в F, так как это делается одной операцией, да и легко проверяется GPS или любой второй машиной. При покупке все машины обязательно пробивать по Carfax, это не панацея, но хотя бы честный пробег вы узнаете. Я перед тем как ехать и смотреть очередное Г, звонил и требовал VIN и сразу предупреждал,
что через пол часа я буду знать точный пробег и если он отличается от указанного в объявлении, то лучше сказать об этом сразу. Попалась XRS, с полностью родным железом, не крашенная, но вся в сколах и пробегом 50 т. миль., я на ней прокатился и когда переписывал VIN, хозяин сознался что на самом деле пробег у неё 172 т миль. Это оч много, особенно для XRS, а наши скручивают 200 т. км примерно и глазом не моргают. Видел утопленников, у них у всех под капотом все металические детали в ржавчинеи в салоне воняет сыростью, хотя у моей тоже щас воняет, но это из-за сгнившего салонного фильтра, поменяю на след. неделе, все никак руки не дойдут. Много слышал о том, что если заржавели салазки у
сиденья, то это стопудов утопленник. ИМХО это чушь, у меня на всех машинах были ржавые салазки.
И вот замучавшись ходить пешком я присмотрел себе машинку ярко красного цвета за 18000, приехал её смотреть, а показывать её приехал мой сосед
Оказывается он тачками б/у из штатов торгует. Я прокатился, всё понравилось, записал VIN и сосед сцуконец тут же сознался, что скрутили 18 тыс. миль. На след. день я пробил её по карфаксу, она
оказалась чистой, хотя её били в штатах в правую сторону, в районе крыла. Отсутствуют наклейки: на капоте, обоих передних крыльях и водительской двери. По карфаксу ни слова об этом. Сделали её вроде нормально, машину никуда не ведет, всё ок. Сосед рассказал, что у неё была треснувшая drive plate, но он типа в каком-то хач сервисе её поменял. Мы съедили на диагностику с ним, машинку посмотрели и сказали что надо брать, единственный косяк это сопливил сальник АКПП и надо было поменять свечи. И сторговав 500 баков по-соседски я стал управлять реальностью - Toyota Matrix XR 2002г. Машинка мне досталась с небольшими сколами на капоте, с сеточками вместо противотуманок, так как они были разбиты и прдприимчивый сцуко сосед снял их и поставил сетки. А теперь о приятном: она досталась мне на 18-дюймовых хромированных дисках и почти нулевой резине NEXEN N3000 225/40 ZR18.
И вот на 5й день я поехал на ней в Черноголовку. Ехал и наслаждался машиной, а когда приехал в ЧГ, то окуел. За мной на развороте тянулась полоска масла, и под машиной была лужица. Это было масло из коробки и текло оно сцуко откуда-то из места соединения коробки с движком. Протусив до часу ночи в ЧГ
я дождался эвакуатор, приехал в какой-то сервис, работающий круглосуточно и оставил им тачку. Обидно было до слез. С утра дал люлей соседу и предложил, когда выяснится стоимость ремонта
поделить её пополам. Сосед оказался сцукой сказав, что типа всё было и хз где я так гонял. Вскрытие показало, что у меня вырвало втулку маслянного насоса по причине того, что криворукие мастера
неровно поставили коробку и вообще забыли поставить один опорный болт. Новый маслянный насос я ждал около 2х недель, вместе с ним купил масло в коробку, сальники и заодно решил поменять масло в
движке. Итого ремонт вместе с услугами эвакуатора обошелся мне в 24000. Мужики, может быть я параноик, но я не пожелаю никому такого состояния как у меня. Я езжу и прислушиваюсь к каждому новому шороху, раз в 2 недели проверяю уровень масла в АКПП и головой я понимаю, что все проблемы были из-за криворукого хач-сервиса, но успокоиться не могу. Теперь ещё об одной проблеме, которая часто встречается на этих машинах: загорается check engine и при диагностике показывает "ошибку бака". В двух словах датчик меряет неправильное давление в баке. Это может быть по многим причинам: плохая пробка, какая-нить не герметичная прокладка, какие-нить проблемы с адсорбером, который стоит под задним левым крылом и его пластиковые шланги у многих повреждаются за счет грязи с колес. Когда я скидываю эту ошибку, она может загореться как и через 20 минут так и через неделю. я плюнул на это и
уже почти год катаюсь с горящим check engine и не парюсь на эту тему. И совсем недавно меня начала мучать ещё 1 проблема с которой я пока не разобрался. Утром на холодную даже когда я стою на месте
стрелка спидометра "танцует" от нуля и до конца шкалы. Причем сцуко пробег ещё накручивается впустую. Так как это происходит даже и при заглушенном двигателе я грешу на разъем датчика или
провод, но пока не могу найти этот датчик, буду на праздниках разбираться. Ещё собираюсь помыть дросель, так как в штатах его скорее всего никто не мыл, а машинка иногда дрожит на холостых.
Что-то я всё о плохом, теперь буду о хорошем.
Машинка просто супер. Снаружи она кажется небольшой, но на деле в салоне оч много места, спинка переднего пассажирского сидения превращается в столик, мне очень нравятся приборы красного цвета со стрелками, которые показывая на 0 распологаются строго вертикально, в панели есть розетка под американскую вилку, для которой я купил переходник и использую её для ноутбука, ему достаточно 115 вольт. Подлокотник разделен на 2 отдела, маленький-верхний и большой нижний (для примера: я там вожу 3 очешника, навигатор, одеколон, пневматический пистолет и вечно воткнутую в прикуриватель, расположенный там же, зарядку для телефона). В машине 3 подстаканника и пара открытых ниш для мелочей рядом с ручником. Слева от руля расположен небольшой бардачек, в обычный бардачек перед пассажиром помещается 3 карты Москвы формата А4, бумажки по старховке, и большая сумка с дисками.
Мои пассажиры стали чувствовать себя намного лучше чем в двенашке, дрязья отметили, что им стало свободнее в плечах и немного свободнее в ногах. Сиденья у меня тканевые, ткань по фактуре оч похожа на мазду 3. Руль и ручка КПП в коже. Доступ в багажник возможен через 5ю дверь и через стекло 5й двери.
Багажник полностью отделан пластиком, и лежит ворсовый коврик с орнаментом Matrix. В нишах задних крыльев спрятались 2 бордачка с закрывающимися крышками, в которые помещается 2х литровая
бутылка. Под фальшполом расположен большой отсек в котором я уместил компрессор, набор ключей, балон WD 40, молоток, штатный домкрат и балонник, полироль, балончик для чистки салона, две
простыни и что-то ещё. А совсем на нижнем ярусе под этим отсеком расположена докатка, маленькая и смешная. Еще есть маленький подпольный отсек прямо около спинки заднего сиденья, там лежат
огнетушитель объемом 1 литр и дермантиновая занавеска, которую можно нацепить на крючки и прикрыть барахло в багажнике от посторонних глаз. Спинка сидений раскладывается 2/3. Сзади спинки
прикручивается 2 кармашка для всякой мелочевки и ещё должна была быть аптечка, но у меня кто-то её подрезал и не было сетки для груза. Объем багажника всегда меряют литрами, но они на ничего не дают, а мы каждый год возим колеса на переобувку и вот, что я вам скажу, туда входят 4е колеса R16 с нормальным профилем.
Перемещаться на машинке оч приятно, как по городу так и по трассе, коробка автомат не тупит, есть кнопочка Overdrive, которая отключает 4ю передачу. Обгоняю по трассе легко. Максимально разгонял её до 180, дальше идет уже тяжело да и я особо не хотел пробовать, думаю что её предел, где-то на 200.
Что-то у меня кончается вдохновение и абзац про езду, получился в 3 раза короче, чем про бардачки
Простите? Готов ответить на все вопросы.
Итог: продавать я её пока не собираюсь, но где-нибудь через годик следующей машиной будет или Toyota Matrix XRS или всё таки Scoda Octavia Tour 1.8T.