Что мы имеем:
КПП с пробегом 94 тысячи. Почти все время в ней плещется масло Кастрол Таф икс. На 80 тысячах заменил масло в коробке на тоаке же новое. На 35 тысячах в коробку была внедрена главная пара 4,1 и 8й(или 6й) ряд. Заодно сменили сцепление на Валео. Коробка заново аккуратно обкаталась и тысяч 30 прошла отлично.
А дальше зимой в очень сильные морозы стали похрустывать передачи при переключении с 4 на 3, с 3 на 2 и с 1 на 2. Если покататься и прогреть коробку, то потом уже включалось все нормально.
Через год зимой все повторилось, но уже при более теплых температурах.
А еще через полгода уже и летом стала проявляться такая же хрень.
Я сперва думал, что масло после прогрева становится лучше....но блин, на холоде оно должно быть гуще, а значит лучше должны работать синхронизаторы. А получается, что наоборот - после хорошей покатушки по трассе все передачи вообще идеально втыкаются. Если синхронизаторы изношены, то опять же - почему с прогревом все становится отлично?
Звякнул проконсультироваться на сервис, где эту коробку делали(КПП-сервис), там ребята предположили, что сцепление глючит и его нужно поменять. Но я не понимаю, почему тогда проблемы только на некоторых передачах. Хотя раз проблема прогрессирует, то может и верно.
Вобщем, может у кого было что-нить подобное или есть мысли - поделитесь советом, парни. Жалко шестеренки укатывать переключениями с хрустом. И сцепление еще живое менять ради эксперимента тоже дороговато.