Обещал я в прошлом году отчитаться. Вот только в воскресенье всё доделал. 6 дней проторчал в гараже. И заранее прошу прощения за грязную машину. Она параллельно ещё и шкурилась-красилась… Но по порядку:
То, что было в водительской двери (динамик, 5 проводов ЦЗ, силовые провода ко всем 4-м кнопкам ЭСП):
В принципе, 6 проводов для зеркал ещё можно было бы пропихнуть. Но я, по совету умных людей, заказал-таки бету10. Здесь уже вся проводка (6 проводов для зеркала, ЦЗ, динамик, провода для кнопок ЭСП, и пара проводов для подсветки в открытую дверь).
Сделал в общем дофига чего, теперь по впечатлениям.
1. Зеркала Политех с электроприводом, подогревом, синий (не было простого) антиблик. Покатался с одним таким зеркалом и одним стоковым. Разница вполне заметна. Даже грязный политех не слепит гей-ксеноном сзади. Просто небольшая яркая точка. На простом зеркале – огромное слепящее пятно размером с зеркало. И пачкается политех как-то вяло. В него ещё всё видно, а в сток уже ничего.
Вывод: зеркала политех настоятельно рекомендую к установке. Если есть деньги, то с подогревом и электроприводом.
2. Бета10. Заказал по почте, всё пришло в срок. Саму бету бросил над мозгами. Оптимально было бы её оставить в туннеле, под тем местом, где раньше был блок кнопок. А сигнальные провода и подсветку кинуть в дверь к кнопкам. Но я этот блок переносил, кроил с проводами, поэтому, мне было без разницы. Всёравно переделал всю проводку.
Вывод: про этот доводчик дофига уже написано, штука прикольная и полезная.
3. Подсветка открытых дверей, ног водителя и переднего пассажира, пола сзади туннеля. Идея не новая, многими реализована и куча отчётов уже есть. Единственное, что добавил от себя, так это лампочка в самом конце туннеля, через диоды от обеих задних дверей. Запитал всё от резервного предохранителя через реле. Реле управляется суммарным минусовым контактом, который формирует БСК. Номер контакта хз, я тестером его вычислил. Ну и кнопку отключения этой подсветки в разрыв плюса поставил.
Вывод: штука малонужная, в изготовлении геморная. И если бы я не делал всё разом, то отдельно бы это делать не стал.
4. Обшивка дверей люкс. Покупал только обшивку, без всякой там фурнитуры.
Из плюсов:
- Тканевую часть можно легко снять, обтянуть чем надо и одеть обратно
- в передней двери предусмотрена возможность установки нормальных динамиков. Можно позорно оставить, как я сделал.
- довольно плотно (плотнее, чем сток) прилегает к двери.
Минусы:
- для владельцев старушек – необходимость переделывать вытяжку через багажник. В обивке не предусмотрена вентиляция через двери.
- колхозно и топорно обработаны края обивки. И карман тоже
- по 2 защёлки в передних дверях и 1 в задней правой двери не совпадают. Левая задняя встала идеально. Но я пересверливал только одно место в водительской двери, т.к. итак села очень плотно.
- саморезы внизу обшивки должны во всех четырёх дверях быть длинными (в стоке 6 коротких, 6 длинных)
- необходимо где-то раздобыть декоративную решётку для динамиков. Ну или оставить без накладки и надеяться, что пассажир не вынесет динамик ногой.
Итак, что было (это после мытья и многочисленных попыток вывести грязь. Ну и плюс прожженные хабарико дырки). Это то, что сейчас:
Сбоку (видно, что прилегает довольно плотно)
Задняя пассажирская дверь (почему-то были дыры под вёсла. Хорошо, что остались затычки от передних ЭСП):
Правая передняя дверь
Вид из салона передней правой двери
Вид из салона задней правой двери.
Что могу сказать: так просто эту обивку не поставить, надо поматериться чуток. Одному вполне реально. Рекомендую устанавливать только если старая уже в непотребном состоянии и есть хоть сколько-нибудь терпения и прямые руки.
Ещё делал проводку под сибишный усилитель, через релюху и допкнопку.
В общем, постарался вкратце отчитаться. Если что надо подробнее – не вопрос.