roadster писал(а):Прогреть до карлсона.
Пробочку нах.
Крышку нах.
Курим 5 мин.
Фильтр нах.
Курим 20-30 мин.
Домкратим слева-справа, сольется порядочно.
Мона шприцом с кривой трубачкой отсосать из картера через дырачку.
Для естетов: Клапанную крышку нах, отсосать из ванночег. Заодно и сеточки помыть мона...
Вот и наберется поболее 3 литров...
+ стока много, что нести тяжело.
Но начну по порядку: В свое время по молодости опыта общения со своей красавицей пятнашкой тож морочился такой проблемой да и эт на фоне жестко блюдения техинструкций к машине.. Но "опыт сын ошибок трудных...."
Как многие уже сказали и абсолютно правы (абсолютней некуда) часть масла отработанного остается в двиге, и чтоб его оттуда "достать" надоть очень с чувствоем поебс..ть. Но ненужно этого делать. коллеги привели много способов как слить побольше - выбирай нехочу. Приведу свой пример: над ямой делаю небольшой подъем (25-30 см) и загоняю на него машину (перед на нем). Ну а дальше как описано выше - за исключением рубрики для эстетов. Оставляю машину на пару тройку часов - стекает масло.
Напомню заправочная норма в 3,5 литра (или даж в 3,6 л) указана для сухого двигателя (т.е для залива масла на заводе - не удивлюсь если туда влезет чуток больше. поскольку на Вазе нет двух абсолютно одинаковых двигателей).
Пользую масло Мобил 1 (синь). в поледние две замены с промывкой - помогает дольше оставаться маслу чистым (со 150 км -800 км после замены). Хорошое масло - моет хорошо - и все дерьмо (так называемый маслянный шлам) плавает в двиге и чтоб его оттуда достать надо обязательно пользовать помывку (не пятмутку -а тов сеь двиг к к чертям вымоется) -, а обычную, пользую лукойл лух -по моему так называется. в принципе, если при этом из картера еще и шприцом доставать будет тока гуд.
Теперь о интервалах - интервал в 15 ткм - это тока писец.....там масло сдохло еще тыщ семь назад (особенно в зимней период), надеюсь никто не думает что присадки в масле вечные - и у вас в системе такое Г..О (действительно для двигателей ВАЗ и особенно с пробегом от 60ткм). Щаз буду менять через 7-8 ткм (оптимальный интервал) раньше глупил через десять менял. Зимой интервал 10 ткм эт примерно 15 ткм летних поскольку увеличивается время прогрева, т.е время работы двигателя в машиночасах, а если посчитать мусоленье в пробках то ваще ....
В принципе у каждого своя религия: какое масло пользовать и использовать ли промывку для замены.