Svarog писал(а):Цитата:давно доказано и проверенно,что полностью исправному двиглу обороты не страшны,чем выше обороты(в пределах разумного) тем выше давление масла в системе,а значит лучше для движка,чем меньше обор оты и выше нагрузка тем хуже мошет вообше продавливать маслянную плёнку.У меня 16-чик и до семи крутится,только понту нету на стандартном так крутить(если валы не меняны),а так правильно сказали движку надо давать просераться,нагар вылетает
Во-первых, это справедливо не для всех движков, во-вторых, вообще говоря не верно.
В частности, на двигателях ЗМЗ-402 было достаточно проехать минут двадать-тридцать на оборотах, близких к максимальным, чтобы получить "кулак дружбы" - обрыв шатуна с пробоем стенки блока цилиндров.
Что же до "большого давления масла на высоких оборотах" - есть в двигателе такая штука, называется редукционный клапан, который ограничивает максимальное давление масла. Говоря по-просту, после оборотов максимального крутящего момента давление масла у исправного двигателя уже не растет.
Более того, при постоянной езде на повышенных оборотах ресурс двигателя уменьшается (и довольно ощутимо), т.к. базовый ресурс ЦПГ определяется "пробегом" поршней по стенке цилиндров, который при постоянных повышенных оборотах получается явно больше чем при езде на средних оборотах (при одинаковом пробеге).
Что до "вылета нагара", то это реализуется не столько оборотами, сколько длительной ездой на высокой скорости, от чего повышается температура в камере сгорания. Для современных исправных двигателей вообще малоактуально.
Крутить "до семи тысяч" двигатель ВАЗ-2112 вообще чревато не только уменьшением ресурса, но и возможности разрыва кинематической связи ГРМ и "догонянием" клапанов поршнем со всемы вытекающими.
А до 5500 можно? Это сильно вредно? Просто выше крутить нет смысла, а вот до 5500 кручу часто..