Историческая справка.
В 1985 году, когда началось производство модели 2108 , для заправки переднеприводных автомобилей было рекомендовано использовать масла класса SAE 80W и GL-4 по API. Однако, в связи с отсутствием в производстве в СССР таких масел, долгое время для переднеприводной кп применялись моторные масла. Многие годы эксплуатации выявили массу негативных моментов применения моторного масла в КП: повышенный износ деталей, неудовлетворительная работа синхронизаторов. С начала 90-х и по настоящее время коробки переднеприводных автомобилей заправляют специально разработанным для этого трансмиссионным маслом SAE 80W-85 API GL-4.
Техническая справка.
Известно, что современные технические требования на материалы, принятые Волжским автозаводом, подразделяют трансмиссионные масла на две группы – «Гипоид» и «Транс КП». Трансмиссионные масла группы «Транс КП» предназначены для коробок передач всех переднеприводных автомобилей ВАЗ: это «десятое» семейство, «Самара», «Самара-2», «Ока». Уровень эксплуатационных свойств по API – GL-4, GL-4/5 (универсальное масло), классы вязкости по SAE – 75W-80, 75W-90, 80W-85. Периодичность замены – 75 000 км.
Хороша ли "синтетика" 75w-90 для переднеприводного ВАЗа?
Не смотря на цену, все же оптимальным трансмиссионным маслом для переднеприводных авто является SAE 75W-90. Оно обладает наилучшими низкотемпературными характеристиками и позволяет трогаться с места "на холодную". Масла класса вязкости SAE 85W-90 или 80W-90 достаточно сильно проигрывают "синтетическим" 75w-90 по низкотемпературным свойствам и рекомендуются для всесезонного применения в умеренных и южных районах.
И это не одно преимущество. Синтетические масла обладают и бОльшей термоокислительной стабильностью, или проще, стойкостью к окислению. Не надо объяснять, насколько высоки нагрузки в трансмиссии и насколько "капризны" материалы деталей.