Serg_x писал(а):Народ море вопросов
Обращаюсь к вам как к шарящим людям.
1. Какая характеристика пружины описывает прогрессивность?
2. Нужна ли прогрессивность для авто? В частности для спорт применения.
3. Кто из известных производителей пружин делает правильную прогрессивность и почему именно она правильная? Желательно с фото.
4. Зачем нужны сложенные в сжатом состоянии пружины витки и что они дают?
Столько вопросов возникло т.к. есть желание и возможность сделать эксклюзивную пару пружин и испытать на себе
1. Ну примерно - да, парабола.. Т.е. вначале мягче стока, в конце - жестче.
2. Ну как нужна.. А нужен ли кондиционер, АБС и прочее? Хорошая вещь, но не обязательная. Для спорта куча заморочек, если это реальный спорт, там целые гуру подвесок вырастают..
Мое имхо - и для спорта прогрессивность лишней не будет. Если сделать тупо очень жесткую пружину - машину будет сносить на мелких кочках. Также и с дубовыми амо - сносит нафиг на кочках и стыках. Нужно мелочь мягко отрабатывать, а крупные удары упруго и достаточно жестко гасить - это и есть прогрессивность.
3. Тут тяжело объяснить. Не улчше я честно скажу что не знаю правильного ответа. ДУмаю стоит довериться производителям с мировым именем и огромным опытом, а это на ТАЗ HR, Eibach и KW. Остальное стоит обходить стороной, непонятные Koni, Клаксоны и Фобосы.. Я ездил на фобосах, вобщем плохого ничего сказать не могу, там просто дубовая плаза спорт не давала подвеске работать. Но все равно покупка дешевых пружин - лотерея. Может повезет, а может нет. Хочешь результат - бури за основу трех описанных выше производителей.
4. Сложенные витки нужны по двум причинам. Сложены они только когда машина стоит на площадке. При езде, а особенно агрессивной, все эти витки начнут работать. Ты ведь знаешь что у амо есть не только ход сжатия, но и ход отбоя. И ход большой. Вот при отбое и начинают работать сложенные витки. Они удерживают пружину на месте, плюс они мягко гасят удар по амо при переходе от отбоя к сжатию. Посмотри фото машин в предельных поворотах. Я недавно выкладывал где-то.. Заднее разгруженное колеса у меня например вообще повисает в воздухе, вот тут без тех сложенных витков никак. Не будь их - пружина будет болтаться, ее перекосит и сломает. Если сделать все витки жесткими, то во-первых теряем прогрессивность, во-вторых увеличиваем жесткость пружины.
З.Ы. Сорри за много букв, прорвало после работы. Уже три дня без инета работаю.