Ну все, коллеги! Я ЭТО СДЕЛАЛ!
Далась она трудно из-за моих двух ошибок:
1. Я сначала "поработал" отверткой, а уже после взялся за метчик
2. Метчик взял с резьбой с большим шагом (надо с мелким).
В итоге резьба нарезалась плохо, болт ее сорвал и все.
Потом я ее начал срабатывать тем, что под руку попало. В итоге взят 4-гранник на 10 и им шарошил ее. Часа 2 мучился, в итоге вышел полу-цилиндрик из фольги(!). У новой втулки я перед запрессовкой снял фаску, смазал. Она на 1/4 вошла от руки, дальше легким постукиванием через болт с гайкой М12.
Ну а предварительно я перебрал свой стартер (родной еще 1996 г.в.), заменил в нем щетки и втулку что в щелочном узле.
А началось с того, как писали многие тут: стартер крутит "с ленцой" при заряженном аккумуляторе. Помятуя о том, что аккумулятору 5 лет, из которых он 2 года стоял полностью разряженным, я купил новый. Потом был удивлен, что ленца у стартера осталась. Вот и перебрал его.
Поставил на место, в новую втулку он вошел почти без натяга. Подключил все, перекурил и...
ДА! Мотор завелся за 1 секунду! Я даже не успел расслышать, как работает стартер. Потом я снял провода с датчика холла и включил стартер. Боже! работает как будто это не стартер, а пороховой ускоритель! Крутит ну очень хорошо. Не у всякой новой машины он так хорошо и быстро крутит! Вообщем все хорошо, кроме разве что того, что ободрал руки в хлам. Таки дела.
З.Ы. Думаю замену этой втулки целесообразно совмещать с заменой сцепления, переборкой коробки, снятием блока, т.к. доступ либо из ямы с опущенной коробкой или на снятом агрегате будет гораздо удобнее чем "как есть". Кстати я не исключаю того, что моя втулка сидела на клею
З.З.Ы. Стартеру пр-ва КЗАТЭ - двойной респект