Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Если есть на форуме электронщики - выручайте. Знакомые отдали на запчасти блок питания, на котором во время работы переключили тумблер 220/115 в положение 115. Им я уже поставил новый, но хотелось бы и с этим разобраться. Модель - Powerman ip-s400a2-0. При вскрытии обнаружено, что лопнул варистор рядом с кондерами большой емкости. Заменил на такой же. На всякий случай заменил силовые транзисторы в первичке. Предохранитель целый. При запуске кулер слегка дергался, но БП не запускается. Выходы при включении нагружал. Теперь уже и кулер дергаться перестал
. На разьеме АТХ напряжения присутствуют на зеленом проводе PS-ON чуть меньше 4в и есть дежурные 5в. ровно. В выходных цепях замыканий нет, проверял тестером. Куда ещё копать? Осциллографа нет.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Saprankov писал(а):есть дежурные 5в
Уже хорошо.
Микруха шима какая 494 или чё посовременней?
Плохо что нет осцилла, а то бы набрал в поисковике ремонт блоков АТХ.
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Если я правильно понял, то шим 742 (VT751002 S 742 J8913), во вторичной цепи других микросхем нет.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Saprankov писал(а):шим 742
Чё то не слышал про такой,хотя...
Кстати, вентилятор дёргается в момент подачи 220 или когда повер-он замыкал?
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Rover_61reg писал(а):вентилятор дёргается в момент подачи 220 или когда повер-он замыкал?
Раньше дергался в момент замыкания "Power_on", теперь перестал...
Наличие напряжений не изменилось - зеленый провод (PS_on) - чуть меньше 4в; фиолетовый (5в. дежурка) - 5 вольт ровно. На остальных - по нулям.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Saprankov писал(а): На остальных - по нулям.
Ну по интернету тяжело советы давать.
Искать даташит на ШИМ.
Нужно искать проблему почему не стартует шим, приходит ли на него питание. без осцилла не реально.
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Ну и на том спасибо.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Saprankov писал(а):Ну и на том спасибо.
Чем мог
SoftFelix
На форуме 18 лет
Сообщения: 780
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Приора 21723, 2011, "Космос", Люкс, BOSCH ME17.9.7
А ты во время запуска БП, соединил перемычкой зелёный и любой из чёрных проводов на 20-pin разъёме? Это, собственно, и заставляет БП включиться. Или ты его к матери подключаешь и на ней делаешь Power On?
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Перемычкой.
Небольшое дополнение по предмету: при включенном блоке во вторичной цепи вообще отсутствуют какие-либо напряжения кроме 5 вольт, т.е. либо ничего, либо 5, в какой элемент схемы не ткни. На ШИМе во включенном состоянии на двух ногах из восьми присутствует 5в., в выключенном на этих же двух ногах напряжение сохраняется + ещё на одной ноге появляется 2 вольта. Даташиты не умею читать, мож кто помочь сможет по этой информации?
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Блок почти отремонтировал. Оказался пробит один из маленьких транзисторов в первичке. Поставил тот, который более-менее подходит по сопротивлению перехода - блок запустился (!), но с небольшим стрекотанием и замененный транзистор начал дымить
Выключил от греха подальше. Теперь задача сводится к тому, чтобы подобрать аналог для транзистора A1015GR. Выручайте, уже немного мне с ним мучиться осталось
В Гугле не нашел ни хрена.
SoftFelix
На форуме 18 лет
Сообщения: 780
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Приора 21723, 2011, "Космос", Люкс, BOSCH ME17.9.7
Saprankov писал(а):который более-менее подходит по сопротивлению перехода
Жесть... А что ты туда поставил?
2SA1015:
Кремниевый p-n-p транзистор для применения в универсальных усилителях звуковой частоты и предоконечных каскадах усилителей в TO-92 корпусе с 3 выводами. Диапазон рабочих температур от -55°C до 125°C.
Из наших подойдёт КТ502Д или КТ502Е. И только с такими буквенными индексами!
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Спасибо за информацию
Что поставил уже не скажу, транзистор сразу выпаял и положил в общую коробочку с прочей радиоэлектронной дребеденью. Кажется, какой-то 2222 (возможно, ошибаюсь), буквенные индексы не помню.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы