Страница 1 из 2
fox_74
На улице -25
в три дня пошел с теплым, заряженным Аккум. (Катод 62 А/ч) заводится.
Заводил через провода, не снимая старый с авто. Завелся (крутил долго, т.к. сначала залил свечи...)
как завел, аккум в богажник, и поехал по делам.
Покатался, аккум занес домой, бросил у порога. Минут через пять хотел переставить, только руку протянул, он как @БНЕТ!!! wwow Бля, аж в ушах зазвенело, славав Богу, кислотой вроде ничего не пожег, пол вокруг сразу содой засыпал....
Бля, но чего ему было надо? Газоотводы засорились и в тепле стал интенсивно газ выделяться?
Будте ОСТОРОЖНЕЕ!!!
мехокро
Александдр
! Предупреждение от модератора
Александдр:
Не надо выражаться

fox_74 писал(а):

Газоотводы засорились и в тепле стал интенсивно газ выделяться?

скорей всего.
Vlad B
Там же в каждой пробке должен быть клапан предохранительный и еще дополнительные газоотводы на постоянку. Видимо питарда, пошутили... ROFL
Vlad B
Кста, сода не поможет, можешь там всё менять и вещи новые идти покупать, особенно тряпки. supercool
SClaus
Там водород выделятся
ortodox
Такие случаи не редкость , но вот чтобы от прикосновения руки wwow
Похоже на статическое электричество , искра от руки на АКБ.
Thomas
Жесть главное сам не пострадал Smile
Vlad B
ortodox писал(а):

Такие случаи не редкость , но вот чтобы от прикосновения руки wwow
Похоже на статическое электричество , искра от руки на АКБ.



Не, ну это ж как его замучить надо, чтоб он прям таки кипел, и то кипят они при заряде, при разряде откуда там водород-то?


Цитата:

Наиболее распространенным является свинцовый (кислотный)
аккумулятор. Свинцовый аккумулятор представляет собой систему
свинцовых перфорированных пластин, заполненных губчатым свинцом и
являющихся катодом, а положительным электродом служит оксид свинца
PbO2, впрессованный в свинцовую решетку. В качестве электролита
используется 30%-ный раствор серной кислоты. Схема аккумулятора:
Pb ‫ ׀‬H2SO4 ‫ ׀‬PbO2
При погружении пластины в серную кислоту на их поверхности
образуется труднорастворимая соль-сульфат свинца PbSO4. В этом
состоянии электроды имеют одинаковый химический состав и
окислительно-восстановительное взаимодействие невозможно,
аккумулятор разряжен. Поэтому предварительно проводят зарядку
аккумулятора, пропуская через него постоянный электрический ток от
внешнего источника. Процессы, протекающие при зарядке подобны
процессам при электролизе.
На катоде (-) происходит процесс восстановления.



28


Pb2+ + 2e- = Pb0 ϕ 0 2+
Pb
= -0,36 В
Pb


Этой реакции разряда соответствует электрохимическая реакция:
PbSO4 + 2H+ + 2e → Pb0 + H2SO4
На аноде (+) ионы Pb2+ окисляются.
Pb2+ - 2е → Pb+4 ϕ0 2
PbO
Pb 2 +


PbSO4 – 2е + SO42- → Pb(SO4)2
Образующаяся соль подвергается гидролизу
Pb(SO4)2 + 4H2О → Pb(ОН)4 + H2SO4
с последующим разложением Pb(ОН)4 = PbО2 + 2H2О, т.е. конечным
результатом является образование оксида свинца (IV) - PbО2.
Таким образом, после зарядки один электрод аккумулятора
представляет собой губчатый металлический свинец, а другой – оксид
свинца (IV).
Общее химическое уравнение процесса зарядки:
PbSO4 + 2H2О → Pb + PbO2 + 2H2SO4
При работе аккумулятора (разрядке) процессы на электродах
протекают в обратном направлении.
Окисление на аноде:
Pb – 2е + SO42-→ PbSO4
Восстановление на катоде:
PbO2 + 4Н+ + SO42- + 2е → PbSO4 + 2H2О
Суммарная реакция
разрядка
PbO2 + Pb + 2H2SO4 2PbSO4 + 2H2О
зарядка
В процессе зарядки концентрация кислоты увеличивается, а в
процессе разрядки наоборот, уменьшается. Относительная плотность
серной кислоты указывает насколько разряжен аккумулятор. ЭДС
свинцового аккумулятора достигает 2,1 В.
Напряжение при заряде выше ЭДС и растет в течение заряда. В конце
напряжение достигает значения, достаточного для электролиза воды, тогда
начинается выделение водорода и кислорода, поэтому выделение
пузырьков газа (кипение) служит признаком окончания заряда
аккумулятора.
При разрядке аккумулятора его ЭДС и напряжение падают. Если
напряжение упадет ниже 1,7 В, на электродах начинается образование
пленки PbSO4 особой кристаллической структуры (так называемое
сульфатирование), которая изолирует электроды от электролита.
Вследствие этого недопустимо снижение напряжения до 1,7 В.
Свинцовый аккумулятор обладает высоким КПД (≈ 80%), высокой
ЭДС, простотой и невысокой ценой. Недостатки – небольшая удельная
энергия ≈ 20-30 Вт·ч/кг и малый срок службы (от 2 до 5 лет).

Dron_spb
А там водород выделяется Smile

Плюшку зажигал перед переноской аккума? pst
denis_ka
у меня тож чуть не рванул однажды, правда от мотайки, 6ти вольтовый. купил. решил зарядить. а на нем воздухоотводы эти ну кароч самому дырявить нада. а я чо, я не чо Smile так и поставил ...
и как он не рванул, я хз...... supercool
fox_74
ortodox писал(а):

Такие случаи не редкость , но вот чтобы от прикосновения руки wwow
Похоже на статическое электричество , искра от руки на АКБ.


да ну, еслиб статика, то должно быть возгарание водорода, думаю всеж просто избыток газа (я ХЗ может не от прикосновения, а от того, что взял и потянул за ручку, я ж переставить его хотел, ща уже не воостановлю - успел ли я его поднять...)
Но почему избыток? Заводился - крутил - разряжал.... ну два - три часа он в багажнике остывал, ну занес домой, я ж не в таз с кипятком гео сунул (хотя некоторые и так греют, когда срочно надо...). С какого перпуга он обильно газ выделять начал?
Vlad B
fox_74 писал(а):

С какого перпуга он обильно газ выделять начал?



Аккум старый, мог конденсат воздуховоды забить, принес с холода, а газ в тепле начал расширяться и бах. supercool
GENA
Да. Походу закаканы все дырочки были. Я недавно старый менял на новый. Смотрю старый по бокам подраспух малеха. Даванул пару раз и услышал пшииить пшииить. Вохдух ходит. Отпахал 5 лет. Сейчас в гараже стоит, хочу остаточную плотность замерить. supercool
Кстати взрывы АКБ нынче модная тема. Щелочные чаще бахают. Вон недавно по ТВ казали как касса рванула на куски. supercool
Vlad B
GENA писал(а):

Да. Походу закаканы все дырочки были. Я недавно старый менял на новый. Смотрю старый по бокам подраспух малеха. Даванул пару раз и услышал пшииить пшииить. Вохдух ходит. Отпахал 5 лет. Сейчас в гараже стоит, хочу остаточную плотность замерить. supercool
Кстати взрывы АКБ нынче модная тема. Щелочные чаще бахают. Вон недавно по ТВ казали как касса рванула на куски. supercool



Ну так китайское гавно покупают. supercool
Язычник
Как-то в армии, при зарядке аккума от радиостанции Р-392, тот рванул. Да так, что ажж уши заложило на сутки. И глаза чуть не выело.
Перезарядили. supercool
5Zigen
дома пальчиковая батарейка АА взорвалась в пульте)
раскурочило слегка
fox_74
Язычник писал(а):

Да так, что ажж уши заложило . supercool



пля, как есть, уши заложило!
в ушах звон, сын в комнате говорит что то , а не слышно почти ничего.... прям контузия! pst
и по руке, которую я к нему тянул, как @бнул куском видимо....
fox_74
народ, Вы мне одно скажите: взрываются автомобильные только от газа? т.е. если пробки открутить, крышку снять то 100 % что не рванет?
а то ведь, боязно теперь домой на зарядку заносить будет вновьприобретенный.... 63
5Zigen
fox_74
ну да
там внутри образуется напряжение
если хоть даже приоткрутить пробки газ сможет выйти
Язычник
fox_74 писал(а):

взрываются автомобильные только от газа?


Автоакки не герметичные. Взорваться могут только при выделении Н2, который образует в смеси с воздухом гремучий газ. Взорваться может от искры, при статическом разряде. В мороз воздух очень сухой. На поверхности диэлектриков накапливается заряд. Корпус аккума - диэлектрик. накопил заряд электричества. Ты коснулся, проскочила искра, гремучий газ взорвался. Всё просто.
fox_74
Язычник писал(а):

fox_74 писал(а):

взрываются автомобильные только от газа?


Автоакки не герметичные. Взорваться могут только при выделении Н2, который образует в смеси с воздухом гремучий газ. Взорваться может от искры, при статическом разряде. В мороз воздух очень сухой. На поверхности диэлектриков накапливается заряд. Корпус аккума - диэлектрик. накопил заряд электричества. Ты коснулся, проскочила искра, гремучий газ взорвался. Всё просто.


шо Ви хотите сказать?
или себя, или аккум надо заземлять? 63
Язычник
fox_74 писал(а):

или себя, или аккум надо заземлять?


Радиомонтажники, например, надевают специальный браслет с заземлением для снятия статического заряда. равно как и струмент заземляют. А во взрывоопасных помещениях вообще всё заземлено должно быть.
5Zigen
+желательно не курить у капота открытого
JENICH
а гелевые аккумы бахают?! supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы