Страница 1 из 2
VLV
такими таблицами забит весь инет и все ориентируются на них

Или я что то непонимаю?
С первым то понятно - показывает вязкость при отрицательных температурах (берем например одну основу масла).
Но второй то зачем?. Какая разница то? Ведь температура масла в движке будет примерно одинаковая и при минус 30 и при плюс 40 окружающей среды... а температура окружающей среды априори ВСЕГДА будет ниже чем температура масла в движке...Нафига тогда такие таблицы для второго показателя приводят?
Ведь второй показатель лучще ориентироваться для степени износа движка: напр w30 - для новых и современных моторов, w40 - универсальное, w50-60 - для моторов с поношенной поршневой группой. Разве не так?
creepjacklamer
я тоже не понимаю. температура двига всеравно 90градусов
Otto Frija
VLV писал(а):

такими таблицами забит весь инет и все ориентируются на них

... С первым то понятно - показывает вязкость при отрицательных температурах (берем например одну основу масла)...

... Но второй то зачем?...


Так второй говорит о вязкости при рабочих температурах. И тут не только степень износа, тут особенности конструкции движка - для роликовых подшипников одно, для скольжения - другое; а уж если двигло на 1800 об/мин, но 25 литров объемом - то третье. Так что в целом правильно делают, что рисуют.
VLV
Otto Frija писал(а):

Так второй говорит о вязкости при рабочих температурах. _________________



рабочая температура для одного и того же движка одинакова и при 500 км пробега и при 150 тыс пробега, при -30 и при плюс 35. Нафига на это упирать тогда в таблице то?
Цитата:

И тут не только степень износа, тут особенности конструкции движка - для роликовых подшипников одно, для скольжения - другое; а уж если двигло на 1800 об/мин, но 25 литров объемом - то третье. Так что в целом правильно делают, что рисуют.


что правильно рисуют? Зависимость подшипников от температуры окр среды?
я нифига не понимаю
Garrison
Тоже понять не могу.
rg-45
VLV писал(а):

зачем?. Какая разница то?


разница в режиме пуска.чтоб масляная плёнка осталась на смазываемой поверхности,а не стекла в потдон
VLV
rg-45 писал(а):

разница в режиме пуска.чтоб масляная плёнка осталась на смазываемой поверхности,а не стекла в потдон


т.е. ты хочешьсказать, что при +35 летом w30 стечет вся в поддон, но быстрее прольется по канала при заводе, а w50 останется на стенках, но медленнее прокачается по каналам? Где разница?
Otto Frija
VLV писал(а):

... рабочая температура для одного и того же движка одинакова и при 500 км пробега и при 150 тыс пробега, при -30 и при плюс 35. Нафига на это упирать тогда в таблице то? ...


Начнем с того, что "30" и "40" - среднепотолочные индексы, а не сантистоксы, как было в СССР. Так что "40" даже от одно производителя может быть не одинаковым, а уж тем более от разных.
Далее прикинем мотодвижок на шариках; авто на скольжении; дизель на скольжении при повышенном давлении, малой скорости и высокой нагрузке. Все три на одном масле. Но верхняя граница допустимой температуры будет разной. Или похожие модели, у одной есть маслорадиатор, у второй - нет. Вот и выходит, что движки, почти одинаковые по всем показателям, при одинаковой верхней "40", например, будут иметь максимальную допустимую температуру разную. Например, с маслорадиатором +50, а без +45.
VLV
Otto Frija
ну тогда значения 30, 40,50 и т.д. надо не к температуре окружающей среды привязывать а к некому абстрактному общепринятому показателю. так ведь
Otto Frija
VLV, а нафига еще один абстрактный показатель? "30", "40" - это и есть абстрактный индекс, не завязанный на вязкость коэффициентом. Его для того и родили, чтобы не перегружать нежные буржуазные мозги обозначениями типа 6/12, хотя чего там сложного - сантистоксы, блин.
Andreiko
creepjacklamer писал(а):

я тоже не понимаю. температура двига всеравно 90градусов



Дело не в рабочей температуре, а в тепловом режиме.
Температура двигателя не 90 градусов, а постоянно колеблется от (приблизительно) 85 до 101. И чем выше температура за бортом, тем выше частота и меньше амплитуда этих колебаний, т.е. тепловой режим мотора напряженнее. Одному и тому же мотору будет гораздо менее комфортно в Дубае при +50 в тени, чем в Рязани при +20, несмотря на то, что рабочая температура у него одинакова Smile
VLV
Otto Frija
Нифигатебя не понял, правда. чую где то истина рядом, но понять не могу.....
Andreiko писал(а):

Дело не в рабочей температуре, а в тепловом режиме.
Температура двигателя не 90 градусов, а постоянно колеблется от (приблизительно) 85 до 101. И чем выше температура за бортом, тем выше частота и меньше амплитуда этих колебаний, т.е. тепловой режим мотора напряженнее. Одному и тому же мотору будет гораздо менее комфортно в Дубае при +50 в тени, чем в Рязани при +20, несмотря на то, что рабочая температура у него одинакова


так в современных движках оно не как на вазах - тут вентилятор имеет разную скорость верчения и температура всегда постоянна, а не как на вазах - дошла до 103-105 - включился карлсон и сбросил её до 85 и опять заново. Поэтому в дубаи при плюс 50 масло внутри движка будет иметь такую же температуру как и в рязане при плюс 20
rg-45
VLV
собственно они и привязались к абстрактным и непонятным индексам.всё весьма условно.и связь между первым и вторым индексами запутана и не прозрачна.
Otto Frija писал(а):

Так что "40" даже от одно производителя может быть не одинаковым, а уж тем более от разных.

в ГСМе один форумчанин экспериментировал с маслами разных производителей но одинаковыми индексами,в мороз без замеров была видна разница в вязкости. а есть ещё куча всяких характеристик о которых среднестатистический потребитель даже и не дагадывается.угары,окисления,зольности,лакообразование,масляные клины.....
Otto Frija
VLV писал(а):

Otto Frija
Нифигатебя не понял, правда. чую где то истина рядом, но понять не могу.....


На Honda XR250 маслорадиатора нет; а на Yamaha TTR 250 - есть. Так для Хонды график масла 10W40 закончится на 45 градусах; а для Ямахи на 50, хотя и по объему, и по моще, и по клапанам движки практически одинаковые.
VLV
rg-45
про мороз то понятно. и про все понимаю.
но второй то вообще тогда к температуре окружающего воздуха нельзя привязывать. Или вы меня хотите переубедить?
rg-45
VLV писал(а):

тут вентилятор имеет разную скорость верчения


вентилятор работает от температуры ОЖ,и на тазе и на ино.а масло бегает по цилиндру и клапанам,разница значительная.
Otto Frija
VLV писал(а):

rg-45
про мороз то понятно. и про все понимаю.
но второй то вообще тогда к температуре окружающего воздуха нельзя привязывать. Или вы меня хотите переубедить?


Например, хотим. Та же Honda XR250. 10W40 до 45 градусов. А 10W50? О! Уже до + 55, при которых температура в картере будет повыше, а вязкость - той же, что и для 10W40 при 45 градусах.
VLV
Otto Frija писал(а):

На Honda XR250 маслорадиатора нет; а на Yamaha TTR 250 - есть. Так для Хонды график масла 10W40 закончится на 45 градусах; а для Ямахи на 50, хотя и по объему, и по моще, и по клапанам движки практически одинаковые.


ну это понятно что масло должен указывать производитель мотоцикла и условия эксплуатации к нему(темп окр воздуха)., но никак не наоборот когда производитель масла ставит температуру окр воздуха при котором использования конкретного масла возможно в двигателе...
короче я тупой наверное lol1
Andreiko
VLV писал(а):


так в современных движках оно не как на вазах - тут вентилятор имеет разную скорость верчения



Ну да, как я мог забыть, иномарки никогда не ломаются и никогда не кипят, а внутри мотора у них всегда постоянная температура с точностью до градуса, очень комфортная для масла. Значит, просто классификация морально устарела и ее создатели ничего не слышали о разной скорости верчения вентилятора.
rg-45
VLV писал(а):

тогда к температуре окружающего воздуха нельзя привязывать.


аты внимательно на табличку глянь.например про 40вые масла.там нен жёсткой привязки к температуре.зависит от первой цифирки.[/url]

Последний раз редактировалось: rg-45 (17 Декабря 2009 00:36), всего редактировалось 2 раз(а)
VLV
Otto Frija писал(а):

Например, хотим. Та же Honda XR250. 10W40 до 45 градусов. А 10W50? О! Уже до + 55, при которых температура в картере будет повыше, а вязкость - той же, что и для 10W40 при 45 градусах.


да с какой радости температура в картере от в50 станет на 10 градусов выше чем от в40? Система же охлаждения двигателя машины и нужна для охлаждения. Оставь мотоциклы, с ними понятно, машины, машины берем, ведб для них же в большинстве своем написано
Otto Frija
VLV, производитель масла рисует среднепотолочную картинку для среднестатистического кредитного корыта с двиглом 1500сс. И держит в уме, что люди, ездящие на бешеных 250сс моциках или на 6000сс S-классах либо в сертифицированное СТО машинку отдадут; либо тупо инструкции на изделие последуют; либо сами шарят покрепче СТО. А домохозяйка и так достаточно поймет.
VLV
Andreiko
я не имел ничего против вазов, сам долгие годы ездил и радовался. Просто разницу привел
Otto Frija
VLV писал(а):

... да с какой радости температура в картере от в50 станет на 10 градусов выше чем от в40? Система же охлаждения двигателя машины и нужна для охлаждения. Оставь мотоциклы, с ними понятно, машины, машины берем, ведб для них же в большинстве своем написано


Так у 90% с лишним автомобилей нет нормальной системы поддержания температуры масла. Сколько бог пошлет, до того и нагреется. Чуть - чуть дело стабилизирует рубашка охлаждения, но так и деталей, зависящих от окружающей температуры немало.
Dimorik
Я канеш не в тему малость... просто наблюдение.
У нас щас -30, утром пока прогревалась машина в гараже, взял канистры с маслом: моторное полусинь мобил 10w40 и трансмисс. синь кастрол 75w90. Попереливал их немного - чето визуально текучесть одинаковая... Синь не должна быть заметно текучее?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы