seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
FAQ-ссылки:
Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
ortodox писал(а):mishutka74 писал(а):Потом попробовал снять диод и снова померял. Получилось более 18 вольт.
Т.е теперь и в штатном режиме не работает?
или это с проводком на массу?
Да с проводком на массу. в штатном варианте не пробовал.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
mishutka74
mishutka74 писал(а):Я вчера попробовал у себя поставить диод 2Д213а. В результате у меня получилось более 19 вольт (мерял на клемах АКБ).
никуя жесть
может как вариант приборчик мериющий гонит конкретно
к томуже
mishutka74 писал(а):Потом попробовал снять диод и снова померял. Получилось более 18 вольт
чудес небывает ИМХО , приборчик на проверку , да и при 19В помоему уже ЭБУ поплохелобы ИМХО очень докуя это
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
18в бывает при неработающем регуляторе
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
x-soft
x-soft писал(а):18в бывает при неработающем регуляторе
ню энто мы знаем
, а тутя 19В и как мозг к этому относится кто реально пробывал такое ему дать???
sergexxl
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: г Видное, Московской обл.
Авто: ВАЗ 21102 1,5л 8v 2001г.в.
Привет, парни! Два вечера сижу читаю эту тему... Настал и у меня момент истины: не завелся в мороз... Понял, что пора поднимать напряжение. Из 38 страниц обсуждения только в начале были предложения по переделке, а потом все мерились у кого больше... Парни. а почему никто не заинтересовался одним из способов переделки. который предложил !Lnur на странице 4
!Lnur писал(а):Но зато появилась новая идея и в эти выходные я её опробую:
Как известно в генераторе с подковой с доп.диодами (6 основных силовых и 3 дополнительных для питания РН) чем выше нагрузка на генератор тем больше отличаются напряжения на выходе генератора и на выходе доп.диодов (на входе "D+" РН). При этом напряжение на "D+" выше чем выходное напряжение генератора. Из-за этой разницы РН не может поддерживать точно напряжение на выходе генератора.
Есть простой вариант решения проблемы - не разбирая генератора с помощью реле замыкать между собой выводы "B+" и "D" генератора, а релюшкой управлять например от напряжения на лампе ближнего света. Тогда при включении нагрузки такой как фары напряжение генератора будет искусственно повышено до расчётных для РН 14В.
Предлагаю вместо реле использовать диод. При этом установить его катодом к "B+", а анодом к "D" генератора. Этим диодом исключается возможность значительного превышения напряжения на входе РН над напряжением на выходе генератора, и как результат уменьшатся провалы напряжения в бортовой сети.
Т.е. если силовая нагрузка снижает выходное напряжение генератора то это тянет за собой снижение напряжения на входе "D+" РН и его ответную реакцию в виде повышения тока через обмотку возбуждения, по сравнению со штатным РН (который реагировать не будет).
Единственное условие - диод нужен с минимальным падением напряжения, т.е. это должен быть диод Шоттки. Результирующее отклонение напряжение от расчетных для РН 14-ти вольт будет равно падению напряжения на этом диоде.
Доработка эта не повысит максимальное напряжение на генераторе без нагрузки (что нужно например кальциевым аккумуляторам), а только сделает выходное напряжение более стабильным и менее зависимым от величины нагрузки.
.
Чем обманывать реле-регулятор всякими диодами и сопротивлениями, может проще показать ему реальное напряжение в бортсети, подав его не с доп.диодов, а с В+ Давайте подумаем чего получится!
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
sergexxl писал(а):Давайте подумаем чего получится!
ИМХО ничего интересного.
Иначе
!Lnur эту идею уже бы проверил на практике.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
sergexxl писал(а):Чем обманывать реле-регулятор всякими диодами и сопротивлениями, может проще показать ему реальное напряжение в бортсети, подав его не с доп.диодов, а с В+ Давайте подумаем чего получится!
Так уже делал
seawar и подробно всё описал в первом сообщении этой темы, в принципе с его варианта доработки эта тема и началась, потом её правили и первый пост похерили... зачем??? Воткнули кусок ФАКа
Вот его фотка осталась:
Суть в том что измерительная цепь РН отрезана от силовой (от допдиодов), и на неё подано напряжение с выхода B+ генератора (зелёный провод с кольцевой клеммой).
плюс схемы: РН четко держит напругу ровно 14В.
минус схемы: гена (РН) всегда потребляет ток (около 20мА).
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
!Lnur писал(а):минус схемы: гена (РН) всегда потребляет ток (около 20мА).
очень весомый минус, поэтому вариант бестолковый и неимеет права жить
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Тем не менее, вариант живет до сих пор на моем авто. Аккум цветет и пахнет, радуя вечнозеленым глазом и шустрым пуском
.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
seawar
тем неменее исли имеются простои машины по неделям то лишнии 20милиампер утечки ниразу негуд
да + к нашим миликам которых порой хоть отбовляй
.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
!Lnur писал(а):Так уже делал seawar и подробно всё описал
не , там еще идея была диод включить между В+ и Д
sergexxl писал(а):!Lnur писал(а):
Но зато появилась новая идея и в эти выходные я её опробую:
Есть простой вариант решения проблемы - не разбирая генератора с помощью реле замыкать между собой выводы "B+" и "D" генератора, а релюшкой управлять например от напряжения на лампе ближнего света. Тогда при включении нагрузки такой как фары напряжение генератора будет искусственно повышено до расчётных для РН 14В.
Предлагаю вместо реле использовать диод. При этом установить его катодом к "B+", а анодом к "D" генератора. Этим диодом исключается возможность значительного превышения напряжения на входе РН над напряжением на выходе генератора, и как результат уменьшатся провалы напряжения в бортовой сети.
Т.е. если силовая нагрузка снижает выходное напряжение генератора то это тянет за собой снижение напряжения на входе "D+" РН и его ответную реакцию в виде повышения тока через обмотку возбуждения, по сравнению со штатным РН (который реагировать не будет).
Как насчет диода вместо реле?
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Dranik писал(а):seawar
тем неменее исли имеются простои машины по неделям то лишнии 20милиампер утечки ниразу негуд да + к нашим миликам которых порой хоть отбовляй .
При недельных простоях стоит скидывать клемму с АКБ. Хотя-б из соображений пожарной безопасности.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
ortodox писал(а): Как насчет диода вместо реле?
Идея работала, но требовала обкатки, мне было не до этого.
Потом я перешёл на резистор 0,2 Ом с тех пор так и катаюсь...
Откровенно говоря я просто боялся за допдиоды подковы при долгосрочной эксплуатации в таком режиме, поэтому экспериментаторам рекомендовал бы между D и B+ дополнительно к диоду шоттки ставить последовательно ограничительный резистор (около 1 Ома) или лучше предохранитель на 5А. Правда это всего-лишь мои страхи и поплохеть допдиодам может только при пробое одного из силовых диодов подковы, а там в принципе уже и не важно, полюбому подкову менять надо будет.
sergexxl
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: г Видное, Московской обл.
Авто: ВАЗ 21102 1,5л 8v 2001г.в.
Вот-вот, !Lnur, если уж чево-где К.З., то все равно подкову менять! Но зато:
1. Мы не лезем в генератор, а можем прямо снаружи подключить диод к проводам.
2 Мы не паримся по поводу зима-лето-температура-перезаряд(у меня АКБ необслуживаемый Medalist стоит, а ну как закипит...)
3 Мы имеем СТАБИЛЬНОСТЬ! Мне кажется что это для АКБ поважнее высокого напряжения будет.
И я очень подозреваю, что реле напряжения нового образца как раз по этой схеме и скоммутированы.
Одна беда, я с диодами Шоттки никогда дела не имел, поэтому вопрос: какой ставить? Понял только что ориентироваться надо на ток 5А
sergexxl
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: г Видное, Московской обл.
Авто: ВАЗ 21102 1,5л 8v 2001г.в.
Только вот еще математика не дает покоя:
Если мы имеем на D напряжение 14В, а на B+ при включенных потребителях 13.6В и Uпр на диоде Шоттке 0,4В, то получается равенство?
Где тогда наши 14В на В+ ?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
sergexxl писал(а):Только вот еще математика не дает покоя:
Если мы имеем на D напряжение 14В, а на B+ при включенных потребителях 13.6В и Uпр на диоде Шоттке 0,4В, то получается равенство?
Где тогда наши 14В на В+ ?
Всё правильно, стабилизация не абсолютная и ограничена равенством 14-0,4=13,6 летом, а зимой с учётом термокомпенсации будет 14,3-0,4=13,9.
Т.е. напряжение на выходе гены никогда не упадёт ниже 13,6В что уже хорошо для лета, а зимой сразу после пуска будет не менее 13,9 при включении всей нагрузки (фары, печка, обогревы) что тоже лучше чем было.
Это доработка "для ленивых", для тех кто гену не хочет разбирать
Диод шоттки лучше взять с запасом по параметрам, например 10TQ045 (10А 45V) или 16CTQ080 (16А 80V) у нас они по 25-30 руб.
Black99
На форуме 21 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
А не кто не пробовал перенести регулятор напряжения вплотную к аккумулятору, для более правильной термокомпенсации? Будет ли от этого толк?
sergexxl
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: г Видное, Московской обл.
Авто: ВАЗ 21102 1,5л 8v 2001г.в.
Я чего-то не представлю никак. как штатный регулятор перетащить к гене, если только не выпаять таблетку и тремя проводами тянуть...
olbr
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2214
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Black99 писал(а):перенести регулятор напряжения вплотную к аккумулятору
Я так делал, на классике (2106) в свое время, там РН в стоке вынесен из гены. Только не регулятор к АКБ, а датчик температуры, состоящий из двух диодов КД522. В журнале "Радио" была статейка по этому поводу.
sergexxl писал(а):Я чего-то не представлю никак
А тянуть к гене надо только два провода, щетки остаются на месте, остальное под капотом возле АКБ.
sergexxl
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: г Видное, Московской обл.
Авто: ВАЗ 21102 1,5л 8v 2001г.в.
Если хочется позаниматься радиолюбительством, то можно и попаять, но не думаю, что это приемлимый метод достижения цели(Поднять напряжение на выходе генератора старого образца).
olbr
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2214
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
sergexxl писал(а):но не думаю, что это приемлимый метод достижения цели
Тем кто не хочет паять, предлагается готовый РН, который есть в продаже, начиная от трехуровнего, заканчивая микропроцессорным. Однако все это мышиная возня. Штатный РН нового образца вполне достаточен для достижения нужной напруги для АКБ и бортовой сети.
sergexxl
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: г Видное, Московской обл.
Авто: ВАЗ 21102 1,5л 8v 2001г.в.
Истину глаголишь! Я вот поиграюсь с доп. сопротивлением или диодом и, если ничего не получится или сгорит, поставлю РН нового образца. Правда очень лениво в панель лезть диод перемыкать. Перечитаю форум, может это не обязательно. Может кто напомнит...
olbr
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2214
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
sergexxl
Профиль заполни
гадалки не на этом сайте
sergexxl
На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: г Видное, Московской обл.
Авто: ВАЗ 21102 1,5л 8v 2001г.в.
Пардон! Исправил!
Black99
На форуме 21 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
olbr писал(а):Тем кто не хочет паять, предлагается готовый РН, который есть в продаже, начиная от трехуровнего, заканчивая микропроцессорным. Однако все это мышиная возня. Штатный РН нового образца вполне достаточен для достижения нужной напруги для АКБ и бортовой сети.
У мну "премиум" генератор Элтра, туда РН нового образца не подходит - расстояние между щетками другое. Можно конечно припаять его на старые щетки, но это уже изврат. Буду диод инсталить, но все же хотелось бы проверить идею с выносом "таблетки" к аккумулятору. Интересно, до какой температуры греется РН внутри генератора? И будет ли он так же нагреваться возле аккумулятора?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы