Поставив шипованную резину столкнулся с тем, с чем рано или поздно сталкивается любой владелец ВАЗ 2112 - задние колеса трут о подкрылки, причем чем больше загружена задняя ось и чем резче повороты, тем сильнее.
Вариантов решения проблемы несколько:
1. "Кубики" - довольно дешевый, но в то же время убогий вариант, зад поднимается, нарушается работа тормозной системы, лобового освещения, продольного угла наклона передних колес.
2. Усиленные пружины с увеличенным количеством витков. Кто-то ставит 11-е, кто-то еще какие... Отзывов не слышал.
3. Увеличенные по размеру задние амортизаторы, прокаченные "по-спортивному", т.е. жестко. Машина начинает сильно "козлить", особенно, если передние стойки остались заводские "мягкие", особенно сильно действует на нервы задних пассажиров, которым кажется, что они едут на телеге.
4. Подрезать задние колесные арки. В тюнинг-центрах Тольятти, к примеру, давно уже практикуют. Недостатки - необходимость установки пластиковых "молдингов", чтобы закрыть место операции, со всеми вытекающими последствиями.
5. Снять подкрылки. Достаточно радикальное решение, но не уверен, что эффект исчезнет, возможно будет тереть об арки.
Вобщем, хотелось бы обобщить мнения, чтобы вместе выработать оптимальное решение.