Страница 39 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
ortodox
Дмитрий У.
Не спорь с электронщиком.
И согласись что твое утверждение
Дмитрий У. писал(а):

имеется ограничение по току и составляет, если не ошибаюсь 0,2-0,3 от емкости АКБ.


ошибочно.
Eddard Stark
Кстати товарищи. Есть у меня зарядник вот такой вот


Полный автомат, никаких нет ручек, переключателей и т.д.
Помню давно заряжал им АКБ убитую, так он не хотел выходить на режим хранения акка. Соответственно заряжажал и заряжал.
Вопрос - это из-за зарядника, или из-за того, что в акке пару банок было убито?
Дмитрий У.
Serg_x писал(а):

На самом деле на порядок больше - до 400 А


Это как же нужно АКБ изнасиловать чтобы он начал принимать ток зарядки 400 А ROFL Я думаю ты попутал со стартерным током разряда, правда? Только причем здесь он, мы же говорим о процессе заряда lol1
Serg_x писал(а):

РН меняет не силу тока возбуждения, а скважность импульсов тока ШИМа


pst Сам то понял, что сказал. Ну и для чего нужна эта скважность импульсов тока ШИМа?
Функция автомобильных РН у всех ОДНА-это стабилизация напряжения при изменении частоты вращения ротора и нагрузки за счет воздействия на ток обмотки возбуждения. А принцип управления этим током у РН может отличаться. Есть транзисторные контактные и бесконтактные РН. В транзисторных регуляторах эталонной величиной является напряжение стабилизации стабилитрона, к которому напряжение генератора подводится через делитель напряжения.
А есть электронные РН с микросхемным решением о которых ты говоришь, с ШИ модулятором. Но повторяю функция у них одна, управление током различно.
Serg_x писал(а):

возьми в руки аккум и источник питания и посмотри какую напругу надо подать на аккум чтобы ток зарядки достиг хотя бы 11 ампер


Сам и ответил на свой вопрос. В том и дело что чем больше нагрузка тем больше просадка напряжения. И в чем будет проблема чтобы выдать 11А? Возьмем зарядник с нагрузкой 15 А и выходным напряжением под такой нагрузкой 16 В и спокойно зарядим. Только оно нужно таким током 55 Ач заряжать.
Давай пойдем логическим путем. Допустим у нас есть дохлая АКБ (которая в начальный момент зарядки будет жрать 60 А). И как ты представляешь работу генератора с такой нагрузкой? При заводки движка обороты двигателя 1200, при передаточном отношении ротор/двигатель 2,4, имеем максимальный ток отдачи гены где то 40 А (рассмотрим десяточный генератор с макс током 80 А. у меня калиновский на 85 А Smile ) Если у нас нет ограничения по току и мы включили нагрузку АКБ на 60 А+потребители зажигание и т.д., ты представляешь какая произойдет просадка по напряжению в сети автомобиля. У тебя ЭДС АКБ будет больше напряжения в сети, ну а дальше думаю тебе не нужно объяснять.
Вот поэтому ограничение по току просто необходимо. Процесс с ограничением по току:
Гена выдает 40 А, нагрузка сети допустим составляет 25 А, тогда на зарядку АКБ остается ток 15 А и не болше (больше гена ему не даст).
Вот и подумайте.
ortodox
Это к тебе тоже относиться, для общего развития Smile
!Lnur
Дмитрий У. писал(а):

Serg_x писал(а):

РН меняет не силу тока возбуждения, а скважность импульсов тока ШИМа


pst Сам то понял, что сказал. Ну и для чего нужна эта скважность импульсов тока ШИМа?
Функция автомобильных РН у всех ОДНА-это стабилизация напряжения при изменении частоты вращения ротора и нагрузки за счет воздействия на ток обмотки возбуждения. А принцип управления этим током у РН может отличаться. Есть транзисторные контактные и бесконтактные РН. В транзисторных регуляторах эталонной величиной является напряжение стабилизации стабилитрона, к которому напряжение генератора подводится через делитель напряжения.
А есть электронные РН с микросхемным решением о которых ты говоришь, с ШИ модулятором. Но повторяю функция у них одна, управление током различно.


Ты наверно не в курсе, но нет автомобильных РН с плавным регулированием тока возбуждения, ни транзисторных, ни интегральных (микросхемных), ни релейных. У всех пороговое управление по напряжению в бортсети и на обмотку возбуждения всегда подаётся либо полное либо нулевое значение тока возбуждения, регулируется только соотношение времени подачи полного тока к его отсутствию - это и есть ШИМ.

Дмитрий У. писал(а):

Serg_x писал(а):

возьми в руки аккум и источник питания и посмотри какую напругу надо подать на аккум чтобы ток зарядки достиг хотя бы 11 ампер


Сам и ответил на свой вопрос. В том и дело что чем больше нагрузка тем больше просадка напряжения. И в чем будет проблема чтобы выдать 11А? Возьмем зарядник с нагрузкой 15 А и выходным напряжением под такой нагрузкой 16 В и спокойно зарядим. Только оно нужно таким током 55 Ач заряжать.


Ты щас в лужу сядешь ROFL
Пойми наконец, что даже если ты возъмёшь мощнейший стабилизированный блок питания на 15В способный выдать даже 200А всё равно аккумулятор примет только 3-4А, не больше! supercool
А чтобы АКБ принимал 5А напруга уже должна быть 16В.
Ты наверное пока это своими глазами не увидишь не поверишь, поэтому последуй совету Serg_x и попробуй на практике получить 11А зарядного тока. Ты сильно удивишься. hehe
А до тех пор лучше помалкивай.

Дмитрий У. писал(а):

Давай пойдем логическим путем. Допустим у нас есть дохлая АКБ (которая в начальный момент зарядки будет жрать 60 А). И как ты представляешь работу генератора с такой нагрузкой? При заводки движка обороты двигателя 1200, при передаточном отношении ротор/двигатель 2,4, имеем максимальный ток отдачи гены где то 40 А (рассмотрим десяточный генератор с макс током 80 А. у меня калиновский на 85 А Smile ) Если у нас нет ограничения по току и мы включили нагрузку АКБ на 60 А+потребители зажигание и т.д., ты представляешь какая произойдет просадка по напряжению в сети автомобиля. У тебя ЭДС АКБ будет больше напряжения в сети, ну а дальше думаю тебе не нужно объяснять.
Вот поэтому ограничение по току просто необходимо. Процесс с ограничением по току:
Гена выдает 40 А, нагрузка сети допустим составляет 25 А, тогда на зарядку АКБ остается ток 15 А и не болше (больше гена ему не даст).
Вот и подумайте.


Это всё говорит только о полном незнании основ электротехники.
Гена выдаёт всегда столько ампер сколько потребляет вся нагрузка сети плюс максимум пару ампер на заряд АКБ.
Если в твоём случае нагрузка сети составляет 25А, значит гена выдаст 25-27А, не больше.
Стабилизации тока внутри гены нет, есть только стабилизация напряжения, запомни.
Ограничение по току заряда происходит внутри самого аккумулятора его внутренним сопротивлением заряду. Чтобы его преодолеть приходится поднимать напряжение зарядника выше бортового. АКБ в бортовой сети никогда не достигнет тока заряда 5А.

ortodox писал(а):

Дмитрий У.
Не спорь с электронщиком.


+1, с электронщиками. supercool
Doctorboomer
Doctorboomer писал(а):

Народ помогите советом - 2112 2004 года на прошлой неделе были морозы - 25С, авто стояло под окнами 4 ночи и завелось без проблем,
на этой неделе - облом 3 дня постояла - утром не завелся, разрядился новый аккум не в 0 что обрадовало(в выходные заряжал по полной).
Ну не проблема - разогнал с толкача - прыгнул - воткнул 2 передачу - и завелся с полоборота.
Еду по трассе - что за дела - приборная панель тусклая, тахометр, спидометр на нуле, фары еле светят, вентилятор печки еле дует.
Выключил / включил фары - на пару секунд стрелочки работают, потом опять выключаются.
В итоге - после 30 мин езды - неожиданно все заработало в штатном режиме : вентилятор, дворники шустро заработали и проч. электрика
Что это за неисправность? Мож на массу коротит через сырой контакт? Где порекомендуете искать причину?


сгорел диодный мост ((( заменил - заработало
Дмитрий У.
!Lnur писал(а):

Ты наверно не в курсе, но нет автомобильных РН с плавным регулированием тока возбуждения, ни транзисторных, ни интегральных (микросхемных), ни релейных.


Во первых я в курсе, во вторых мы здесь не рассматриваем принцип управления током возбуждения, а рассматриваем тот аспект для чего он производит это управление.
!Lnur писал(а):

Ты щас в лужу сядешь


Это ты сейчас сядешь в лужу ROFL
!Lnur писал(а):

что даже если ты возъмёшь мощнейший стабилизированный блок питания на 15В способный выдать даже 200А всё равно аккумулятор примет только 3-4А, не больше!


С какой радости он не сможет принять больше 4 А. Это зависит внутреннего спротивления АКБ. Он может принять и 60 А в началньный период зарядки, мо мере уменьшения его омического сопротивления ток зарядки падает, если конечно мы его не стабилизируем. Вот поэтому в схемных решениях ЗУ и устанавливают ограничение тока зарядки, его регулировку (максимальный ток способный выдать ЗУ зависит от его КПД). Давай возмем АКБ на 100 Ач, при каком стабилизированном токе происходит зарядка такого АКБ. При токе 0,1*С20, получаем 10 А, о каких максимальных 4 А может идти речь lol1
!Lnur писал(а):

Это всё говорит только о полном незнании основ электротехники.
Гена выдаёт всегда столько ампер сколько потребляет вся нагрузка сети плюс максимум пару ампер на заряд АКБ


А вот о знаниях не нужно, все прекрасно знаю, к тому же профессия обязывает.
Давай рассмотрим тогда такой случай, что будет если нагрузка превысит значения максимального тока отдачи, или ты будешь полагать что такого никак не сможет произойти.
!Lnur
Дмитрий У., мы здесь не о грузовых 100Ач речь ведём, а о наших 55 Ач.

И речь не о пиковом токе который бывает в течении 0,00хрен тысячных секунды в момент подсоединения АКБ к зарядному.
Речь о стабильном токе заряда!!! lol1

Покажи людям как ты при 14В в бортовой сети получишь ток 0,1*С и тебе нобелевскую премию дадут! ROFL

И покажи Serg_x-у напряжение зарядника при котором 55Ач АКБ примет 11А (про 60А я уж вообще молчу). ROFL

Ты уже сел в лужу, иди школьные учебники по физике и химии почитай. hehe


ЗЫ: И напоследок:
Дмитрий У. писал(а):

Давай возмем АКБ на 100 Ач, при каком стабилизированном токе происходит зарядка такого АКБ. При токе 0,1*С20, получаем 10 А, о каких максимальных 4 А может идти речь


Гыыы, давай возьмём 20 АКБ по 100Ач и я тебя уверяю нашего гены (80А) как раз хватит чтобы поддержать их, а ездить можно будет на стартере, получится гибрид! Good rlzz
Дмитрий У.
!Lnur писал(а):

Ты уже сел в лужу, иди школьные учебники по физике и химии почитай


Если в физике не смыслишь, то помолчи лучше. Еще раз повторяюсь. Максимальный ток который может выдать ЗУ при его напряжении в момент его максимальной нагрузки зависит от его КПД. Т.е. имеем ЗУ на 17 В (естественно на ХХ у него напряжение больше) с максимальным током нагрузки 15 А. Значит обеспечивая стабилизированное выходное напряжение 17 В мы можем брать с него и 4 А и 15 А, больше не можем т.к. произойдет уже падение напряжения.
!Lnur писал(а):

И покажи Serg_x-у напряжение зарядника при котором 55Ач АКБ примет 11А


Пожайлуста 18-19 В при токе 15 А
http://www.orionspb.ru/editor/assets/zaryadnie_ustroistva/zu_instruction/orion_270_320.pdf

ЗЫ Продолжать наш диалог не вижу смысла, т.к. каждый останеться при своем мнении.
!Lnur
Дмитрий У. писал(а):

А вот о знаниях не нужно, все прекрасно знаю, к тому же профессия обязывает.


Знаешь складывается полностью противоположное впечатление.
Я видел много электриков, которые даже закон Ома не знают и не понимают сути происходящего, да им это и не нужно, знай себе клеммы крути где надо и за техникой безопасности следи. Wink

Дмитрий У. писал(а):

Давай рассмотрим тогда такой случай, что будет если нагрузка превысит значения максимального тока отдачи, или ты будешь полагать что такого никак не сможет произойти.


Пойми - нет термина "максимального тока отдачи", это потребительский термин.
Есть нормированное напряжение генератора и требования по поддержанию его в нормированном диапазоне вплоть до достижения тока обозначенного тобой как "максимальный ток отдачи".
Ток определяется только сопротивлением нагрузки, и если оно становится ниже (нагрузка больше) чем было при "значении максимального тока отдачи", то напряжение генератора выйдет за нормированный диапазон (станет ниже нормы), но он будет продолжать пыхтеть, греться и стараться выдавать ток. Smile
Но резкого облома ("баста, больше тока не дам") не произойдёт.
Напряжение генератора снизится из-за влияния внутреннего его сопротивления которое приплюсовывается к сопротивлению нагрузки.

Ещё раз повторяю разберись с законом Ома:

1. ток - это всего-лишь величина получаемая в результате воздействия напряжения на сопротивление.
Имея стабилизированный источник напряжения на 17В способный даже выдать 15А ты не заставишь его заряжать АКБ 55Ач током 15А хоть ты тресни потому что минимальное его сопротивление будет не меньше 3-х Ом при таком напряжении.
15А указанные на заряднике - это всего-лишь означает что этим зарядником можно заряжать 150Ач АКБ (вот там будет 15А при 17В) или сразу 3 АКБ по 55Ач (какой идиот будет так делать?)

2. источники стабильного тока никогда не бывают со стабилизированным напряжением на выходе. На самом деле источники стабильного тока это источники регулируемого в широких пределах напряжения, где регулировка выходного напряжения происходит обратно пропорционально измеренному на выходе току. Заметь это описание никаким образом не подходит к штатному генератору. supercool
!Lnur
Дмитрий У. писал(а):

Если в физике не смыслишь, то помолчи лучше. Еще раз повторяюсь. Максимальный ток который может выдать ЗУ при его напряжении в момент его максимальной нагрузки зависит от его КПД. Т.е. имеем ЗУ на 17 В (естественно на ХХ у него напряжение больше) с максимальным током нагрузки 15 А. Значит обеспечивая стабилизированное выходное напряжение 17 В мы можем брать с него и 4 А и 15 А, больше не можем т.к. произойдет уже падение напряжения.


Бу-га-га, ты всё своё талдычишь.
Да, обеспечивая стабилизированное выходное напряжение 17 В мы можем брать с него и 4 А и 15 А, НО только подставляя разную нагрузку - разные по ёмкости аккумуляторы.
С 55Ач АКБ больше 5-6А ты из такого зарядника не выкачаешь.

А при чём здесь КПД вообще? ROFL

Вот упёртый! lol1
Дмитрий У.
!Lnur
Спасибо Wink но все это я уже давно знаю.
!Lnur писал(а):

15А ты не заставишь его заряжать АКБ 55Ач током 15А хоть ты тресни


Зачем заставлять, он сам будет брать столько сколько ему нужно, мы только можем его ограничить по току. АКБ-это не постоянная нагрузка, в отличие от остальных потребителей бортсети, и его зарядный ток который он может принять, зависит от внутреннего омического сопротивления, соотв-но и от температуры.
!Lnur
Дмитрий У. писал(а):

!Lnur
Спасибо Wink но все это я уже давно знаю.

!Lnur писал(а):

источник напряжения на 17В способный даже выдать 15А ты не заставишь его заряжать АКБ 55Ач током 15А хоть ты тресни


Зачем заставлять, он сам будет брать столько сколько ему нужно, мы только можем его ограничить по току.


Как он будет брать, если даже ты его заставлять не хочешь. pst

Любая нагрузка не будет брать тока больше чем определено её сопротивлением на данный момент (и напряжением источника), а сопротивление АКБ в процессе зарядки будет таким что при 17В ток будет около 5А. supercool

Так тебе понятнее?


Дмитрий У. писал(а):

!Lnur писал(а):

И покажи Serg_x-у напряжение зарядника при котором 55Ач АКБ примет 11А


Пожайлуста 18-19 В при токе 15 А
http://www.orionspb.ru/editor/assets/zaryadnie_ustroistva/zu_instruction/orion_270_320.pdf


Где ты там хоть слово про 55Ач увидел или где там написано что зарядник обеспечивает 18-19В на выходе при 15А тока нагрузки?

Ты купишь себе такой зарядник, подключишь его к своему АКБ, а потом пойдёшь в магазин с претензией "Почему он 15А не выдаёт?" 63

А фраза "покажи Serg_x-у напряжение зарядника при котором 55Ач АКБ примет 11А" - ещё в силе Wink
Только ты не инструкцию к заряднику покажи, а фото процесса зарядки АКБ 55Ач, где на амперметре будет 11А. Wink
Заодно когда достигнешь этого результата не забудь на клеммах АКБ напряжение замерить вторым прибором и публично удивиться.
Роман Торопов ©
Дмитрий У.
!Lnur
чёт не пойму чё вы спорите ???
АКБ возмёт (ток заряда) только то что ему скажет внутренние сопротивление,
соответственно если он разряжен то он может принять больший ток,
если заряжен то меньший ток ...
Что касается напряжения то напряжение заряда 13.9-14.4 вольт - номинальное напряжение заряда. Обусловлено в основном из расчета меньшей потери воды в электролите за промежуток времени, Но правда при таком напряжении нельзя достичь 100% разяда, т.е. только порядка 90%

15 вольт - это уже с повышенным расходом воды в электролите, т.е. кипением, ток заряда при этом уже нужно снижать (ограничивать), менее 1А, т.к. t электролита будет высокая (более +35 С), что нельзя допускать, во избежания выхода из строя АКБ. Достежение на АКБ 15 вольт = 100% заряда.

16 вольт - это экстремальное напряжение для АКБ, ток должен быть менее 500 мА. Достижение 16 вольт на АКБ = 120% заряда. Применяется только при станциолнарном заряде раз в полгода.

Подача более 16 вольт на АКБ - очень быстро его нагревает (электролит) можно применять только коротковременно в морозы, для вывода электролита из отрицачельных темперетур или десульфации пластин.

Эт как лампочка (нагрузка), в номинальном напряжении горит штатно, при увеличении напряжения она горит всё ярче и ярче, и в конце-концов сгорает. Обратите внимание, что про ток ничё не сказал, т.к. ток определён сопротивлением нити накаливания Wink

А в морозы разряженый АКБ замерзает, т.е. в электролите много воды (низкая плотность), что приводит к изменению внутреннего сопротивления - ложное сопротивление.

Т.е. делаем вывод:
0. Закон Ома - это хорошо и правильно, но ! Здесь мы имеем дело не только с напряжением, током, переменным сопротивлением, но и так-же с электрохимической реакцией и ёмкостью. А не просто сопротивление, напряжение, ток и мощность.
1. Зарядки с напряжением более 16 вольт и током более 7.5 Ампер - это зарядки для быстрого вывода АКБ из замороженного состояния с быстром приёмем заряда - применять коротковременно. Они-же более универсальны, в полевых условиях т.к. могут работать и в нормальных режимах заряда. А так-же для десульфации.
2. Зарядки с напряжением до 16 вольт и током до 7.5 Ампер - обычные зарядки для станционарного заряда АКБ.
3. Зарядки с напряжением до 14.8 вольта - повседневные зарядки, для подзаряда АКБ в гаражных условиях. Но не пригодны для нормального обслуживания АКБ.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (26 Декабря 2009 14:16), всего редактировалось 1 раз
saturan
Цитата:

16 вольт - это экстремальное напряжение для АКБ, ток должен быть менее 500 мА. Достижение 16 вольт на АКБ = 120% заряда. Применяется только при станциолнарном заряде раз в полгода.


опять напряжение.пойми же ты что ток это производная.
при 16В ток менее 500ма будет наверное на в усмерть убитом аккумуляторе. Напряжение выше 14.2-14.6 в нужно только для создания тока необходимого для зарядки, а разница на которую нужно подымать напряжение зависит от внутреннего сопротивления.
Еще раз для особо одаренных стабильное напряжение есть только в зарядниках для стендбай режима, в обычных ЗУ такого не встречал и выбирать зарядное по этому параметру глупо. А если нужно зарядное по напряжению то напряжение должно быть 14.2-14.6
Роман Торопов ©
saturan писал(а):

при 16В ток менее 500ма будет наверное на в усмерть убитом аккумуляторе.


ты про другое говоришь. Яж написал - ограничивать! а не то что он будет там таким при 16 вольтах. И ограничевать нужно потому, что будет происходить перегрев электролита !
saturan писал(а):

Еще раз для особо одаренных стабильное напряжение есть только в зарядниках для стендбай режима, в обычных ЗУ такого не встречал и выбирать зарядное по этому параметру глупо.


ты опять про другое говоришь ...
Если зарядка, точнее её стабилизатор, может дать только 15 вольт - она никогда не доведёт до 16 Вольт.
Да и 16в при заряде, это не есть 16 вольт в НРЦ АКБ ...
Тем более ЗУ со стабильным U бывают только указанные в пункте №3
К примеру:
УЗ-А-12-4.5 УХЛ-3.1 - полный автомат, выдаёт 14.3 вольта, постоянная подача напряжения, доводит заряд 14.3 Вольта, начинает с тока 4.5 ампера, заканчивает несколькими мА. Т.е. когда напряжение ЗУ = напряжению НРЦ АКБ - устройство отключается.

Электроника УЗС-П-12/6,3 - автомат/ручной - начинает с 13.8 вольта с выбранным в ручную током, прерывестая временная подача напряжения, измеряя в промежутке НРЦ АКБ, постепенно поднимает напряжение до 15 вольт (НРЦ), с постепенным снижением тока. Далее значительно снижает ток и продолжает поднимать напряжение до 16 вольт (НРЦ).
А на холостом ходу ЗУ выдаёт напряжение 18 вольт.

Т.е. то что ты и пытаешься сказать ...
Eddard Stark
Роман Торопов ©
Что все же скажешь по такому заряднику Автоэлектрика Т-1001А?
http://www.avtoelektrika.ru/public/custom/file_dm27m4429045805.doc

Зарядка батарей в автоматическом режиме с реверсивным током со стабилизацией по напряжению

Код:

Mинимальное измеряемое напряжение 8 V
Mаксимальное измеряемое напряжение 14,8 V
Регулировка А   автоматическая
Mинимальный ток заряда 0,5А
Номинальный ток заряда 7,5 А
Mаксимальный ток заряда 9 А
Потребляемая мощность  110 Вт
Индикация измерителя световая
Ограничение напряжения в режиме автомат/хранение 14 V

Proteus
saturan писал(а):

при 16В ток менее 500ма будет наверное на в усмерть убитом аккумуляторе.


Да? wwow wwow wwow То есть мой красный Мутлу 63 Ач купленный летом, довольно бодро крутивший стартер в -32 в усмерть убитый? Так чего же он тогда при попытке дозарядить его (когда стало -34гр решил машину не мучить и не ездить, а АКБ решил профилактику сделать) зарядник Кедр Авто 4А в режиме "Автомат" вырубился после 15 минут работы? Достиг при этом где-то 15В.
После отключения "Автомата" переключил я зарядник в режим "Цикл" (45 сек зарядки -- 15 сек отдыха) и зарядил АКБ до 15,8В. При этом ток зарядки в конце процесса составлял 600-700 мА.

Да, тем, кто считает, что нельзя получить для АКБ ток зарядки больше 10А. Прокомментируйте тогда следующий пример.
Код:

На автомобиле "Москвич-412" стоит штатный амперметр. Когда машину после продолжительного движения заглушишь (ну, за городом ехал -- пописать остановился), а потом заведешь с первого раза, то на амперметре ток показан +3-4А. Если с первого раза не заведется (бывает, раза с 5-10 моторчик оживает), соответственно батарейка не слабо понасилуется, то амперметр аж за +20А зашкаливает, после чего потихоньку снова стрелка уходит за 5А. Но минут 15-20 на амперметре явно больше +15А.


Комментируем, не стесняемся. Smile
Роман Торопов ©
Proteus писал(а):

saturan писал(а):

при 16В ток менее 500ма будет наверное на в усмерть убитом аккумуляторе.


Да? wwow wwow wwow То есть мой красный Мутлу 63 Ач купленный летом, довольно бодро крутивший стартер в -32 в усмерть убитый?


Ребят, вы опять о разном говорите ...
saturan говорит о токе, который может в себя взять АКБ, не ограничевая его (ток) зарядным устройством.

Вот смотри фото, на первой НРЦ АКБ, на второй заряд на 1 А, на третьей заряд 6 Ампер:



P.S.: НРЦ - нормально-размомкнутая цепь (без нагрузки), измерение высокоомным вольтметром, 20 МОм.
АКБ - АКОМ стандарт Са/Са 55 а/ч, как видно из НРЦ, АКБ находиться в конце заряда.

На второй фото разяд протикает нормально - темперетура электролита +30...+35 С, как только повышаем ток до 6 А, соответственно и повышается напряжение, 3-е фото - происходит резкое выделение гремучего газа и выделение огромного количества тепла, t электролита за 2 минуты поднялась до +45 С, что при долгом таком заряде просто выведет АКБ из строя. Именно поэтому бортовая сеть Авто 13.9-14.4 вольта, что бы ограничить зарядный ток на АКБ. Т.е. АКБ как полупроводник (диод, если быть точнее полярный электролитический конденсатор) если напряжения равны, то ток минимален, чем больше разница напряжения, тем больше ток перетикания, т.е. заряда/разряда.



Теперь, после окончания заряда, даём отдахнуть, не менее 8 часов, смотрим результат:



Ссылки на видео:
Все банки ровно 1.27 Г/см3, (4,37 МБ)
напряжение НРЦ 12.87 Вольт (501 КБ)

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Декабря 2009 19:57), всего редактировалось 1 раз
Eddard Stark
Усе - 26 часов и зарядник-реверс ушел в режим хранения акка Wink
ortodox
Дмитрий У. писал(а):

Вот поэтому ограничение по току просто необходимо. Процесс с ограничением по току:
Гена выдает 40 А, нагрузка сети допустим составляет 25 А, тогда на зарядку АКБ остается ток 15 А и не болше (больше гена ему не даст).
Вот и подумайте.
ortodox
Это к тебе тоже относиться, для общего развития



То ,что ограничение по току в генераторе необходимо - еще не значимт что оно там есть. Теоретически его можно сделать , поставить в цепи нагрузуки генератора датчик тока (резистор) , завязать его на РН настроить на определенный ток ограничения.
Но , поверь , в наших ВАЗах нету такой фичи.
Если не веришь - проделай эксперимент.
Авто с севшим АКБ заведи с толкача и тут же включи нагрузки - достаточно фар , печки и обогрева стекла. Ток нагрузки гены выйдет за пределы допустимых 80 А и в 90% случаев сгорит диодный мост.
Знаю это не из книжек , работал в свое время автоэлектриком и аккумуляторщиком по совместительству.
supercool
saturan
Роман Торопов © писал(а):


ты про другое говоришь. Яж написал - ограничивать! а не то что он будет там таким при 16 вольтах. И ограничевать нужно потому, что будет происходить перегрев электролита !
Если зарядка, точнее её стабилизатор, может дать только 15 вольт - она никогда не доведёт до 16 Вольт.
Да и 16в при заряде, это не есть 16 вольт в НРЦ АКБ ...
Тем более ЗУ со стабильным U бывают только указанные в пункте №3
К примеру:
УЗ-А-12-4.5 УХЛ-3.1 - полный автомат, выдаёт 14.3 вольта, постоянная подача напряжения, доводит заряд 14.3 Вольта, начинает с тока 4.5 ампера, заканчивает несколькими мА. Т.е. когда напряжение ЗУ = напряжению НРЦ АКБ - устройство отключается.

Электроника УЗС-П-12/6,3 - автомат/ручной - начинает с 13.8 вольта с выбранным в ручную током, прерывестая временная подача напряжения, измеряя в промежутке НРЦ АКБ, постепенно поднимает напряжение до 15 вольт (НРЦ), с постепенным снижением тока. Далее значительно снижает ток и продолжает поднимать напряжение до 16 вольт (НРЦ).
А на холостом ходу ЗУ выдаёт напряжение 18 вольт.

Т.е. то что ты и пытаешься сказать ...


ограничивать или ток или напряжение, огарничив напряжение 16в получаем ток зависящий от внутреннего сопротивления. ограничить предположим при 16в например ток будет 3А ,нужно снизить до 0.5А, что можно сделать? или напряжение снизить ,что уже противоречит условию, или увеличить сопротивление,что не возможно конструктивно. Остается подождать пока ЭДС повысистся и тогда ток снизится до уровня по условию.
Электроника УЗС-П-12/6,3 как раз таки вручную меняеется напряжение и оно для каждого конкретного случая будет свое и не обязательно 13.8.
saturan
Proteus так у тебя аккумулятор был заряжен
После пуска аккумулятор возмет от генератора все что сможет ему дать генератор, просто не всегда генератор сможет дать все что берет аккумулятор.
У меня в мороз был прикол, походу щетки прихватывает, -15гр пуск , двиг работает а зарядки нет, после прогрева гдето до 30-40гр, включается генератор напряжение в сети 14.4, двигатель сразу в напряг и РХХ меняет положение довольно сильно. Не сложно понять что ток с генератора попер огромный , потому что очень существенная нагрузка пошла на двигатель. В такие моменты вообще лучше не газовать чтоб генератор не вышел на свои максимальные.
Роман Торопов ©
saturan писал(а):

огарничив напряжение 16в получаем ток зависящий от внутреннего сопротивления.


совершенно верно, только наоборот, ограничив ток ...
Напряжение ограничивают на зарядках, как ты варазился - со стабильным источником, т.е. пункт №3

saturan писал(а):

Электроника УЗС-П-12/6,3 как раз таки вручную меняеется напряжение и оно для каждого конкретного случая будет свое и не обязательно 13.8.


меняется не напряжение, а ток Wink
Напряжение меняется в зависимости от выбранного тока на внутреннее сопротивление ...
Ясень пень, что для каждого, но ниже 13.8 не будет полюбэ Wink
saturan
Роман Торопов © писал(а):


меняется не напряжение, а ток Wink


вот он корень зла и заблуждения,регулируется именно НАПРЯЖЕНИЕ, ток производная
komatoz
КХМ, таки я не понял, что есть по сути зарядное устройство ?

Источник напряжения или же источник тока (кто изучал физику поймут чем отличается источник тока от источника напряжения, остальным можно не читать дальше)?

Как только мы ответим себе на этот вопрос так сразу станет понятно что же у нас регулируется ток или напруга и что первично а что вторично.
ИМХО.

З,ы .Генератор на машине - источник напряжения это 100%.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 39 из 159
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы