Страница 39 из 92
seawar
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
olbr
Black99 писал(а):

И будет ли он так же нагреваться возле аккумулятора?


Конечно же нет, и греть надо термоэлемент, который даст команду для РН какую напругу выдать генератору для АКБ и борт. сети. Для данного гены действительно нужен диод, что бы поднять напругу.
Black99
А в каком месте у него термоэлемент?
olbr
Black99
О термоэлементе это я образно написал. В РН скорее всего полупроводник (стабилитрон) который благодаря температурной зависимости меняет напряжение.
Вот например как в этой схеме.
Black99
Была мысля прикрутить "таблетку" на алюминиевую пластину, а пластину прижать к аккумулятору. Тогда зимой пока аккум не прогреется, термокомпенсация не наступит.
SAM34
Замерял ток утечки - 40мА, в норме. Аккум Мутлу кальциевый, 60А/ч. Зарядка без потребителей 14В, со всеми возможными 13,65-13,7В. Генератор Элтра 51.02.3771, 2112-3701010-08. Похоже надо искать диод и ставить. Что скажете?
olbr
Black99
Мысль правильная, только ИМХО особой нужды в этом нет. Штатный РН с диодом - вполне достаточно.
Black99
SAM34 писал(а):

Замерял ток утечки - 40мА, в норме. Аккум Мутлу кальциевый, 60А/ч. Зарядка без потребителей 14В, со всеми возможными 13,65-13,7В. Генератор Элтра 51.02.3771, 2112-3701010-08. Похоже надо искать диод и ставить. Что скажете?


Сперва надо померить правильным вольтметром напругу на клеммах аккума, затем напругу на гене. Если разница большая, искать где напруга теряется. Если в норме, то можно ставить диод. Только установка диода на Элтру отличается от установки на обычный 10-й генератор. На Элтре подкова и РН конструктивно другие.
Роман Торопов ©
Black99 писал(а):

Только установка диода на Элтру отличается от установки на обычный 10-й генератор. На Элтре подкова и РН конструктивно другие.


в принципе ничем не отличается

sergexxl
Ура всем участникам форума! В результате долгих терзаний и сомнений, вкрячил-таки диод Е115А(кд 219А, другого не было) в разрыв регулятора на массу. Теперь имею при включенных фарах и печке 14,3-14,4в. gpn Не хочу повторятся по фоткам, но для массы диода просверлил дырочку 4мм в кронштейне генератора и все аккуратно получилось. После часа езды температура на ощупь диода не превышала темп. генератора. Форум рулит! rlzz
T@NGO
sergexxl писал(а):

Ура всем участникам форума! В результате долгих терзаний и сомнений, вкрячил-таки диод Е115А(кд 219А, другого не было) в разрыв регулятора на массу. Теперь имею при включенных фарах и печке 14,3-14,4в. gpn Не хочу повторятся по фоткам, но для массы диода просверлил дырочку 4мм в кронштейне генератора и все аккуратно получилось. После часа езды температура на ощупь диода не превышала темп. генератора. Форум рулит! rlzz

а без фар и печки?
sergexxl
А без фар и печки 14,5в на клеммах акб на любых оборотах двигателя. Думал на лето сделать перемычку, чтобы ограничить напряжение, но почитал форумы и понял, что для АКБ Medalist 6ст-60 14,5в даже маловато будет(Ca там, Ag и т.п). Понаблюдатю за акб, потом отпишусь.
olbr
sergexxl писал(а):

Думал на лето сделать перемычку


А летом термокомпенсация штатного РН вернет напряжение в борт сети к 14 В, так что пока не заморачивайся. Удачи!
sergexxl
Спасибо olbr за поддержку! Продолжаю штудировать форумы по зарядке акб и везде пишут, что современные необслуживаемые акб можно заряжать напряжением до 16в(http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18). Как же так? Неужели современный Мерс или Бэха имеют зарядку более 15в? Какой же регулятор напряжения нужен? Кажется такая тема нигде пока не обсуждалась.
ortodox
sergexxl писал(а):

Продолжаю штудировать форумы по зарядке акб и везде пишут, что современные необслуживаемые акб можно заряжать напряжением до 16в(http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18). Как же так


До 16 В можно заряжать раз в месяц ( у кого недозаряд) стационарным ЗУ , это имеется ввиду.
sergexxl писал(а):

Какой же регулятор напряжения нужен?


В идеале нужен умный РН на 14,5 В , умеющий отключать гену при пуске двига ( как РН нового типа) , а также отключать его в режиме ускорения и включать на полную мощность в режиме торможеия двигателем ( этой фичи пока на ВАЗах нету).
olbr
ortodox писал(а):

а также отключать его в режиме ускорения и включать на полную мощность в режиме торможеия двигателем ( этой фичи пока на ВАЗах нету).


Представляешь, если такой РН поставить на наш ВАЗ, как будет плавать напряжение в борт. сети? От 12В (гена не работает, полная нагрузка: фары, печка, обогрев) до 14.8В (гена проснулся и отдает в сеть по максимуму). Почти 3 В! wwow . Это надо будет что-то мутить со стабильностью борт. сети.
ortodox
olbr писал(а):

Представляешь, если такой РН поставить на наш ВАЗ, как будет плавать напряжение в борт. сети? От 12В (гена не работает, полная нагрузка: фары, печка, обогрев) до 14.8В (гена проснулся и отдает в сеть по максимуму). Почти 3 В! . Это надо будет что-то мутить со стабильностью борт. сети.


Разброс там будет в пределах 12,7-14,7 В , при ниже 12,7 гена уже будет включаться независимо от режима. Для автоэлектроники такой разброс некритичен. Единственная проблема - яркость фар ночью будет меняться. ИМХО это решается установкой ксенона.
olbr
ortodox писал(а):

Для автоэлектроники такой разброс некритичен. Единственная проблема - яркость фар ночью будет меняться. ИМХО это решается установкой ксенона.


По большому счету согласен, решается. В панель и кнопки светодиоды со стабилизаторами, в головной свет газоразрядные лампы, которым на данный разброс по питанию пох. На лампы заднего хода, стопы, поворотники , габариты - уже тоже не важно. Вот только смысл такого РН в гене мощностью в 1 кВт? 0 целых хрен десятых прибавки ускорения при старте и такая же экономия на бензине. ИМХО мышиная возня. Razz
ortodox
olbr писал(а):

Вот только смысл такого РН в гене мощностью в 1 кВт? 0 целых хрен десятых прибавки ускорения при старте и такая же экономия на бензине. ИМХО мышиная возня.


Но всеж на некоторых ино делают.
Да и в России некая фирма выпускает регулятор ТОРН с подобными прибамбасами. Значит смысл есть. Где-то читал - экономия около 5% бензина.
olbr писал(а):

гене мощностью в 1 кВт?


1,2 кВт , а с учетом КПД это уже около 2 КВт , или 3 лошадки. supercool
olbr
ortodox
Если ради экономии 5% бензина, тогда заморачиваемся Wink
А три лошади в ИНО с мощью в 150-200 кобыл погоды не сделают.
Я к тому, что на вазе ИМХО все же не актуально. Судя по форуму народ беспокоят совсем другие проблемы. Но если есть желание, давай поставим такой РН и отпишемся об ощущения от прибавки мощи и ускорения. За мною не заржавеет
Drinks or Beer
ortodox
olbr
Зашел на сайт производителя , там узнал что это чудо еще не выпускают.

Цитата:

В декабре 2009 подготовлено к выпуску очередное, пятое, поколение ТОРН.

Основные отличия от предыдущего сводятся к следующему:

Использование элементной базы и технологии поверхностного монтажа позволило реализовать больше функций на плате меньших габаритов, а сама печатная плата стала двухсторонней.
Введение в схему драйвера выходного полевого транзистора существенно уменьшило его динамические потери и повысило надежность устройства в экстремальных условиях (высокая температура и нагрузка на генератор).
Добавлен еще один контур управления уровнем зарядного напряжения – теперь контролируется не только температура аккумулятора, но и температура двигателя. После пуска холодного двигателя, который, как правило, сопровождается повышенным расходом заряда аккумулятора и первые несколько минут не выполняет полезной работы по вращению колес, зарядный ток аккумулятора повышается и поддерживается, пока двигатель не прогреется до температуры около 70 градусов. Таким образом, обеспечивается ускоренное восстановление заряда во время прогрева холодного двигателя. Предусмотрено два варианта реализации этой функции:
Для карбюраторных двигателей, в которых на датчик температуры двигателя (типа ТМ106) подается напряжение бортовой сети (12В).
Для инжекторных двигателей с электронным блоком управления, в которых на датчик температуры двигателя (типа А608) подается напряжение с контроллера (5В).
Реализована полная динамическая коррекция зарядного напряжения от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) для автомобилей с инжекторным двигателем. При разгоне, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 60%, ТОРН отключает генератор, снимая дополнительную нагрузку на двигатель и улучшая динамику. Генератор «отдыхает», пока не закончится режим разгона, а все потребители электроэнергии питаются от аккумулятора. Как правило, ускорение непродолжительно и аккумулятор не успевает заметно разрядиться. Однако, если двигатель длительное время вынужден работать при большом открытии дросселя и при этом напряжение аккумулятора снизится до 12,3 В, то, независимо от режима движения, генератор возобновит работу и предотвратит тем самым разряд аккумулятора. При замедлении или работе двигателя на оборотах холостого хода, наоборот, имеется избыток мощности двигателя, часть которой может быть запасена в аккумуляторе в виде дополнительного заряда. При низком уровне выходного напряжения ДПДЗ при закрытой или немного приоткрытой дроссельной заслонке, ТОРН повышает ток возбуждения генератора, повышая тем самым зарядный ток аккумулятора. При последующем разгоне этот дополнительный заряд расходуется, позволяя двигателю передать в трансмиссию на несколько процентов больше мощности, которая обычно тратится на привод генератора.


Так что єксперимент придется отложить. supercool

http://www.adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm
olbr
ortodox писал(а):

придется отложить


Ну до лучших времен Wink , я тут тоже мозгами пошевелил, короче больно много чести для гены, что бы самому такие навороты делать. Будем ждать ТОРН 5-го поколения. А вообще у Ино такие функции заложены не в РН. Они в мозгах.
sergexxl
Эк, ребята, вас понесло... Мы же про ВАЗики-тазики разговариваем, как за 20 руб. нормальной зарядки добиться... А про экономию топлива и про разгон это не здесь, но в познавательных целях прикольно. Smile А я на днях прозрел что у меня необслуживаемая батарейка-то(Medalist) уже второй год не дозаряжается и вот два вечера гадаю:
Кальциевые аккумуляторы набирают емкость более 95% при напряжении на клеммах около 16В, т.е получается при нашей нормальной зарядке 13,9-14,4 от 60А/ч остается 48. Где тут собака порылась? Или на наши тазики лучше АКБ попроще брать и толку от них больше будет?
А чтоб зарядить своего Медалиста, купил зарядное устройство Орион 325 (www.orionspb.ru/). У него автоматический режим стабилиации напряжения при 15В наступает. Так вот этим устройством накануне зарядил обычный аккумулятор(обслуживаемый, с пробочками на банках). Полный восторг! Как по книжке! Притащил Медалиста, подключился и что я вижу:
на клеммах почти сразу 15в, естественно автоматика в ограничение, и так током где-то 1,5А я заряжал АКБ часов четырнадцать, пока хоть чут-чуть зеленый глазок на аккуме появился.
Облазил интернет, форум самого Ориона и нашел там тему, что 15В мало и что нужен аппарат Орион 415, у которого есть режим 24в и в этом режиме надо заряжать аккумулятор током около 3А пока на клеммах АКБ не достигнутся 16В. wwow Ну я то в магазин метнулся, аппаратик свой на нужный обменял с доплатой...
Но все это я написал, чтобы все поняли чем я озадачился:
КАК С НАШИМИ ГЕНЕРАТОРАМИ УЖИВАЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ КАЛЬЦИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ?
А мы Кд219Б... Да чтоб падение напряжения 0,6В... При таком раскладе думаю и Кд202В как родной прокатит у кого такие аккумуляторы как у меня, и Варта и Бош и еще чего-нибудь понтовое supercool
Как думаете, коллеги?
ortodox
sergexxl
При штатных 14 В кальциевый аккум будет заряжен на 75% , обычный - на 85% (цифры приблизительные). Особой разницы нет.
Это компромисс между заряженностьтью АКБ и сохранением электролита от выкипания.
Dranik
sergexxl писал(а):

Или на наши тазики лучше АКБ попроще брать и толку от них больше будет?


без разницы абсолютно, самое главное по возможности зимой по больше накатывать и будет норм gpn , а то если короткие поездки то да акум будет вечно недозаряжен, да хотя он и так на машине помоему никогда 100% заряд неимеет.
sergexxl
ortodox
Что-то меня эта математика не вдохновляет...
-обычный АКБ: 85% от 55а/ч составляют около 47а/ч
-кальциевый АКБ:75% от 55а/ч ------------ 41а/ч
75% от 60а/ч ------------ 45а/ч
и только 75% от 63а/ч соответствует штатным 47а/ч
Получается, если и покупать кальциевые аккумуляторы, то с емкостью более штатной минимум на 15%. А стоимость у них не хилая! nea
Наверно замучу я кроме диодика КД219 еще и КД202В и переключатель к ним: глянул в глазак акб- нет зеленого шарика, переключился на 202й, покатался денек-другой, включил 219. Так зиму и переживем. Razz
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 39 из 92
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы