0vZ
На форуме 16 лет
Сообщения: 179
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21102 1,5 8кл
Недавно перестал включаться стартер от ключа в замке зажигания.
Завел машину "отверткой" (т.е. перемкнув контакты на стартере) и доехал до электрика.
При осмотре выяснилось, что умерло реле защиты стартера.
Так как купить его в тот момент (новогодние праздники ж блин!) не представлялось возможным, электрик просто вырезал его и сказал что оно не нужно.
Теперь вот у меня возник вопрос - зачем оно нужно? Может все-таки поставить его? Скажется ли это как-то на жизни стартера?
ЗЫ. Кстати теперь у меня такое впечатление, что стартер крутится гораздо веселее. А то раньше в морозы он как будто умирающий еле-еле вращал, а сейчас так бодренько
Mostmajor
На форуме 16 лет
Сообщения: 1566
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Реле нужно для защиты самого стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания. Веселее врятли крутился это никоем образом не повлияет на мощность стартера, так как у самого стартера есть свое реле от которого и включается сам стартер, а реле защиты включает питание на втягивающее и удерживающее реле стартера. А электрик только такие советы и скажет, что снимай реле защиты, чтоб потом приехал к нему с проблемой незапуска двигателя изза замка зажигания - ты для него клиент.
Kachan
На форуме 19 лет
Сообщения: 5159
Откуда: 86 рег.
Авто: ВАЗ 21102, 2001 г.в., "Опал", J5D13LAI_65/J5D13KR3-71, GF412 (v 7J.416.4), ВУТ ТМ, АСОМИ/SS-20, STP
Вроде как, сейчас его штатно не ставят, в магазинах продаются комплекты для самостоятельной установки. У меня лет 5 назад стояло - снял, до сих пор его нехватки не ощутил
0vZ имхо - забей
Vovvan
На форуме 18 лет
Сообщения: 47
Откуда: г. Ульяновск
Авто: ВАЗ 21103
Реле нужно для того чтобы отключить питание стартера, чтобы его не спалить когда завелся мотор, если при этом, по какой-то причине, продолжать удерживать ключ в режиме "стартер". В принципе можно без него обойтись, если понимаешь когда уже не нужно крутить стартер. У меня ключ не всегда сам возращается (залипает в режиме запуска) поэтому такая релюшка помогает
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Kachan писал(а):Вроде как, сейчас его штатно не ставят
если имеется в виду защита от случайного включения стартера при запущенном двигателе - то стоит штатно (машина 2007 года).
elesim
На форуме 14 лет
Сообщения: 13
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21102. 2003г.Без катализ.
У меня машина 2003г.в. Никакого реле стартёра штатно нет, т. е. ЗЗ включает прямо втягивающее реле стартера. Чтобы продлить жизнь ЗЗ и уберечь стартёр от залипших контактов ЗЗ и ставят доп. реле.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
elesim
см. внимательно, возможно речь шла о реле защиты от случайного включения стартера.
а реле в цепи втягивающего штатно нет нигде, хотя вещь полезная.
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
Кот Матроскин писал(а):если имеется в виду защита от случайного включения стартера при запущенном двигателе - то стоит штатно (машина 2007 года).
ну типо того ... как завёл .... ключ обратно не отпускай из положения "Стартер" .. если старер молчит .. значит защита есть ))))
0vZ
в сервисе
у электрика небыло реле
же вроди простое стоит 5ти или 4х контактое
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
x-soft писал(а):как завёл .... ключ обратно не отпускай из положения "Стартер" .. если старер молчит .. значит защита есть ))))
оно самое
на классике вот был "дырррр", если вовремя не отпустить ключ или случайно снова повернуть, а тута нету
GurenkoO
На форуме 15 лет
Сообщения: 106
Откуда: Украина. Винницкая обл.
Авто: Skoda Octavia Tour 1.9 TDI
Кот Матроскин писал(а):elesim
см. внимательно, возможно речь шла о реле защиты от случайного включения стартера.
а реле в цепи втягивающего штатно нет нигде, хотя вещь полезная.
На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
GurenkoO писал(а):На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.
да, так и происходит.
ну ЭБУ так ЭБУ, так даже лучше
LAVmen
На форуме 15 лет
Сообщения: 176
Откуда: Russia, Киров
Авто: 2112, Январь 5.1, Gamma GF-412
На машинах со старым замком зажигания (до 2003 или 4 г.в, у которого подсветка ключа сделана в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) по моему так не происходит? Поэтому там ставят (дополнительно и самостоятельно) реле защиты стартёра от случайного включения.
Стартёр закрутил бодрее от того что на реле видать контакты были подгоревшими и окислившимися (от чего оно и умерло), вследствие чего были потери напряжения. А сейчас там всё напрямую идёт, вот и крутит бодрее.
olegus74
На форуме 17 лет
Сообщения: 1203
Откуда: 59 регион
Авто: разные
У себя сделал доп реле параллельно замку зажигания, плюс к этому с завода стоит доп реле стартера – включено последовательно с замком, работает так:
Цитата:Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен "правильный" пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.
Добавлю, что время до отключения стартера при непрерывной прокрутке на моей машине составляет 12-13 сек.
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
GurenkoO писал(а):Кот Матроскин писал(а):elesim
На сколько я знаю, так управляет стартером ЭБУ. По достижению двигателем 500 об/мин. ЭБУ отключает реле стартера стандартное (разрывает цепь питания стартера). У меня машина 2005 года и если двигатель завёлся, то стартер отключается сам, даже если я не вернул ключ из положения старт.
Кроме того, второй контакт обмотки реле запитывается от приборки, которая тоже снимает сигнал анализируя, что двигатель завелся. Так что получается тройная блокировка (+ механическая в замке).
Присоединяюсь к мнению Кот Матроскин, что дополнительная релюха для разгрузки контактов замка совсем не помешает, если учесть ток на втягивающем и искрение при размыкании
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
мне говоили, что если стартер вклчить при работающем двигателе (контакты в замке перемемкнуться - у знакомого такое было), то недолго не только спалить стартер, но он еще и загореться может...
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
olegus74 писал(а):сделал доп реле параллельно замку зажигания, плюс к этому с завода стоит доп реле стартера – включено последовательно с замком, работает так
силовая цепь последовательно с замком. Что там параллельно?управление?как защитить контактную группу замка зажигания?
Eddard Stark
На форуме 18 лет
Сообщения: 2030
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Chevy Cobalt + Cube AMS Comp + еще кое-что...
temych_p
У меня подклинило замок и я минуту примерно катался на стартере - ну он не погорел. Давно это было - с тех пор привычка чуть назад ключ поворачивать неискоренима!
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Кот Матроскин
Кот Матроскин писал(а):на классике вот был "дырррр",
Кот Матроскин писал(а): если
Кот Матроскин писал(а):случайно снова повернуть, а тута нету
и небудет , у нас замок с блокировкой от повторного поворота ключа при уже заведённом авто, проверь сам заведи авто и потом поробуй ключ опять на старт поворачивать , ключ даже недвинется в положение запуска пока его невернёш в нулевую точку.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Eddard Stark писал(а):temych_p
У меня подклинило замок и я минуту примерно катался на стартере - ну он не погорел. Давно это было - с тех пор привычка чуть назад ключ поворачивать неискоренима!
У знакомого на Славуте (там замок 2108) ни с того ни с сего включился стартер, замок коротнул. Может еще и от оборотов зависит, но в любом случае, если двиг крутить 1000 оборотов, а стартер крутить несокльок сотен...
Eddard Stark
На форуме 18 лет
Сообщения: 2030
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Chevy Cobalt + Cube AMS Comp + еще кое-что...
temych_p
У меня замок просто не отскочил в то самое положение с блокировкой
Но дело было на холостых. Впрочем стартер я потом все равно выкинул через полгода гдет
olegus74
На форуме 17 лет
Сообщения: 1203
Откуда: 59 регион
Авто: разные
алекс спб писал(а):Что там параллельно?
неверно я выразил мысль, имел ввиду разгрузку контактной группы замка зажигания.
алекс спб писал(а):как защитить контактную группу замка зажигания?
обмотка реле: "+" после замка --- масса;
силовая цепь доп реле: "+" до замка зажигания --- стартер.
Т.е. разрываешь последовательное соединение замка с цепью стартера, коммутируя с помощью доп реле.
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
olegus74 писал(а):имел ввиду разгрузку контактной группы замка зажигания.
olegus74 писал(а):Т.е. разрываешь последовательное соединение замка с цепью стартера, коммутируя с помощью доп реле.
опять посмотрел схему. на ней силовой провод идет от замка к контактам реле,катушка же реле управляется компом и 2м реле.
все равно силовой ток идет через реле. Может чего в схеме не так нарисовали? Реле 2 вверх ногами?
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
через замок и потом контакты 87-30 реле.
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
кстати,имел опыт установки реле на грузовиках.
там токи раза в 2 побольше, замки горят как спички. (там где нет реле)
так вот, при схватывании мотора отпускаешь ключ а реле думает еще секунды 2-3,потом откидывает стартер.
все это время стартер колбасится маховиком.
и только когда поставил кнопку с мощными контактами, стартер стал работать правильно.
у Вас реле сразу отпускает стартер?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы