Страница 2 из 2
rg-45
Уважаемый пользователь waleko. инструкцию я читал неоднократно и до конца.
    если Вы внимательно прочтёте тему с начала,то станет ясно о чём шёл разговор до Вашего сообщения.а речь шла о СТАЦИОНАРНОЙ зарядке АКБ,а не о напряжении бортсети.
в моих постах нет цифр с указаниями напряжения и токов зарядки при установленном в авто АКБ.только для заряда ВНЕ автомобиля.
rg-45 писал(а):

Цитата:2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.



Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18


waleko писал(а):

rg-45 писал(а):Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

Если АКБ заряжать до 16V, то у него посыпятся пластины!!!

Максимальное напряжение заряженного АКБ для зимы не должно превышать 14,7-14,8V!!!

итак я привёл цитату для СТАЦИОНАРНОЙ зарядки.Вы почемуто дали цифры для подзарядки АКБ в режиме эксплуатации.
    если есть вопросы готов продолжить,но тогдауж в личку.
Tolyan2006
vladkR писал(а):

Был опыт заряда замороженного обслуживаемого АКБ 60 а\ч. В тепле заряжал не автоматом (автоматом не советую), начинал с тока 4 ампера,

довел до кипения через 2 дня (с перерывами на ночь), ток уменьшил до 2А, кипел еще день!!!, пока не восстановилась плотность до 1.27, доливал дистиллированную воду. АКБ был 4 летний, потом служил еще 2 года.


+1 один в один делал так с акум Престолит
waleko
Чтобы перейти от теории к практике приглашаю всех желающих приехать ко мне на работу. Я отведу вас к нашим аккумуляторщикам, которые каждый день занимаются обслуживанием и ремонтом кислотных и щелочных АКБ. И они расскажут вам и покажут что происходит с кислотными автомобильными АКБ, если заряжать их током более 1/10 от номинала или заряжать их до напряжения 15 или более вольт.
Начало рабочей смены 8-30, в проходной необходимо быть в 8-15.
Оформим пропуск и вперед!
Для согласования времени пишите в личку.
Rover_61reg
waleko писал(а):

И они расскажут вам и покажут что происходит с кислотными автомобильными АКБ......номинала или заряжать их до напряжения 15 или более вольт.


АБ - 4 год и 3из них раз в квартал заряжаю до плотности 1.27-1.28, в конце заряда напруга составляет 16-16.5 вольта. АБ - титан какой-то обсоуживаемый. Зарядное самопал - есть режим стабилизации тока и напряжения.
waleko
Rover_61reg
До чего упертые люди, если вы делаете со своим АКБ такие эксперименты, то это не означает, что это правильно.
Ведь ты же видел инструкцию по эксплуатации АКБ в соседней теме "Напряжение 13,8 на холостом ходу!"
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=239708&start=25
Там четко сказано что можно, а чего нельзя!
ДА, УЖ.
Rover_61reg
waleko писал(а):

И они расскажут вам


Рассказать можно много чего.
Эксплуатирую кислотные АБ, не только в быту.
Я опираюсь на собственный опыт и знания.
Так вот, если заряжать АБ током 1/10 от ёмкости в режиме стабильного тока, то в конце заряда,напряжение на клеммах АБ может составлять 16 вольт. Т.е имеем газовыделение, небольшой разогрев электролита, плотность и напряжение в течение последнего часа не меняются.
ViVerra
Rover_61reg писал(а):

Я опираюсь на собственный опыт и знания.
Так вот, если заряжать АБ током 1/10 от ёмкости в режиме стабильного тока, то в конце заряда,напряжение на клеммах АБ может составлять 16 вольт. Т.е имеем газовыделение, небольшой разогрев электролита, плотность и напряжение в течение последнего часа не меняются.

Имею родной Актех 5-го года жизни. Раз в пол-года ставил на зарядку и для получения 5-6А приходилось выставлять около 16.8В. По ходу зарядки напряжение приходилось снижать и за сутки оно как-раз подходило к 14.4В при 5А. Это скорее всего проявление сульфатации. При этом за сутки у меня плотность едва изменялась с 1.22 до 1.24.
На днях с ним случился конфуз, за ночь разрядилась 1 банка до плотности 1.0!!!, хорошо что мороз был несильный. Ночь заряжал 5А - плотность поднялась, машина завелась утром и вечером, плотность к вечеру на нужном уровне. На всякий случай, еще ночь 5А, на утро напряжение: 14.2В , корпус слегка теплый, если поднимаю на пару минут 14.4В выходит 7-8А и не уменьшается. Я могу себе представить сколько выйдет при 16В. Сколько ни пытался заряжать по инструкции: 5.5А до 14.4В, потом ток вдвое меньше до 15В - у меня всегда напряжение падало и падает до 13.8В
Где правда - не знаю. Может аккумуляторы разных конструкций, может зависит от формы тока зарядника, у меня нестабилизированый с управляемым тиристорным мостом, в амплитуде дает более 20В.
Rover_61reg
ViVerra писал(а):

Имею родной Актех 5-го года жизни


ViVerra писал(а):

На днях с ним случился конфуз, за ночь разрядилась 1 банка до плотности 1.0!!!


Старичок он уже.
ViVerra писал(а):

у меня нестабилизированый с управляемым тиристорным мостом,


когда заряжаешь нестабилизированным ззарядником за напругой надо следить.
Если зарядник просто стабилизирует напряжение, то на разряженной батарее ток будет большим, при начальной напруге около 13-14 вольт, но через некоторое время (чем оно больше - тем лучше, т.е. батарея не засульфатирована и обладает ёмкостью), ток упадёт почти до нуля. Фактически "ЭДС АБ выравнивается с ЭДС зарядника". Поэтому при работе с таким зарядником всегда напругу надо подкручивать, чтобы добиться того самого зарядного тока ( для поднятия плотности до номинала). У меня схема сделана так, что даже выставив на хх напругу 15 вольт, я ставлю ограничение по току до 2х ампер в течение первого часа, а потом даю уже заряд 5.5а . И аб заряжается с постоянной "скоростью" 5.5 ампер до напряжения 15 вольт. Постепенно зарядное выходит из режима ограничения тока, ток падает до 4 ампер. Начинаю контроллировать плотность. Иногда добавляю напруги, чтобы "успеть" зарядить до наступления ночи. Зарядное на ночь не бросаю.
ViVerra писал(а):

Может аккумуляторы разных конструкций,


Это точно.
roadster
Djafart800 писал(а):

Акум замерз. лампочка заряда на нем негорит. принес домой. Подскажите акб без подзарядки в тепле реанимируется? И как проверить мультиметром амперы и вольты - в какое положение при этом на мультиметре ручку ставить? Какие показания будут считаться нормой?


Лехко.

После двух ночей мороза в -40 идем в гараж, заводим.
Ессно, не заводимся. Материмся, батарейку несем домой.
Замерзший аккумулятор ставим в тазик, заливаем холодной водой из- под крана. Клеммы, ессно, не заливаем.
Через 20 минут ента вода станет ледяной, шо пипец.
Сливаем, заливаем водой, градусов 35 (ну как рука).
Через 20 минут вода опять ледяная.
Сливаем, заливаем водичкой градусов эдак 50.
Через 20 минут вода комнатной температуры, или чуть холоднее.

Таким образом, за час имеем теплый аккумулятор.

Ставим, заводим, жжом на 3000-3500 в родную деревню.
После ночной стоянки в -30 на улице мысленно обещаем себе больше не грешить, крутим стартер.
Заводимся, радуемся.

Идем пописать в холодный (глубинка йопть) клозет.

Как-то так supercool
Djafart800
roadster писал(а):

Лехко.


так и сделал. только без тазиков. сутки акум стоял дома у батареи. Вынес потом - не тянет. купил зарядку, еще пол дня заряжал. Завелась!
Но после зарядки сколько ни заряжай все равно лапочка заряда на самом акуме так больше и не горит
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы