О! Буквально вчера писал про это в соседней теме. Ситуация то в общем предельно проста. При торможении двигателем, то есть в режиме принудительного ХХ (скорость не 0, обороты двигателя более 1000-1200, дроссель закрыт) топливо не подаётся. Двигатель крутится колёсами, грубо говоря. Выключется сцепление - по идее, двигатель должен через ряд чётко просчитанных инженерами ВАЗ переходных процессов перейти в нормальный режим ХХ. На практике, при выключенных фарах обороты проваливаются до значений, близких к нулю, а затем таки выходят на положенные 800 оборотов в минуту. Если включить фары и другие электропотребители, то двигателю становится тяжелее справляться с генератором и он глохнет.
Был сегодня у диагностов - подключили, посмотрели все датчики - всё работает как надо, ошибок никаких нет. Промыли всё, что можно, поменял свечи. Машина стала ехать ощутимо лучше, но проблема не исчезла. То есть, при включенных фарах иногда не глохнет теперь, а иногда глохнет. Видимо, через отмытые РХХ и дроссельный узел больше воздуха стало поступать, но всё равно не хватает. Обороты проваливаются чётко. Почитал всякие форумы, в том числе большую ветку на приора-клубе. Там тоже такая проблема у более чем половины пользователей. (Подозверваю, что другая половина двигателем не тормозит, соответственно проблема и не проявляется) Для лечения рекомендованы полушаманский метод с увеличением потока воздуха, перетекающего через узел дроссель в полностью закрытом положении (рассвердивания, подпиливания и т.д.), либо перепрошивка (по идее достаточно поменять буквально три-четыре параметра в стоковых калибровках, отвечающие за положение регулятора холостого хода, чтобы он не перекрывал до конца воздух в положении "полностью закрыт").
Для себя пришёл к выводу, что перепрошивка - наиболее верный путь. Стоковая прошивка - отстой. В -19 сегодня заводится отказалась машина, с оборотами проблемы. Нафиг.