Darealum
На форуме 15 лет
Сообщения: 26
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ 21043 (Спорт-Ведро)
Доброго времени суток господа, в последнее время появилась проблема. После отключения зажигания машина ещё некоторое время работает, вроде пытается заглохнуть, а потом вновь прокручивает вал. Всё это действие продолжается в среднем от 3-ех до 5-ти секунд и потом машина благополучно затихает. Видел в зарубежных фильмах такое, когда машина не сразу глохнет, но, чтобы наши так делали... Это для меня впервой... Что это может быть?
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Нагар на свечах, нагар на поршнях, неправильно выставлено зажигание...
Darealum
На форуме 15 лет
Сообщения: 26
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ 21043 (Спорт-Ведро)
С зажиганием всё в порядке, к этому нареканий небыло. А вот по поводу свечей вполне возможно... Она тут недавно заливала по страшному, скорее всего это нагар. А объясните мне пожалуйста, как последнему балбесу, каким макаром нагар позволяет двигателю прокручивать вал после отключения зажигания?
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
DarealumЭМК на карбе стоит?Если да-заклинил в открытом положении.
Darealum писал(а):каким макаром нагар позволяет двигателю прокручивать вал после отключения зажигания?
Раскалённые частицы нагара воспламеняют топливо в КС.А вот его то и не должно поступать в цилиндры после выключения зажигания.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Самопроизвольная работа двигателя после выключения зажигания – это дизелинг. Часто это явление ошибочно называют калильным зажиганием или детонацией.
Что такое дизелинг. При выключении зажигания частота вращения коленвала падает, увеличивая время цикла сжатия и соответственно время контакта топливовоздушной смеси с горячими деталями камеры сгорания и поршня. Этого времени достаточно для самовоспламенения. Соответственно совершается рабочий ход, увеличивается частота вращения коленвала, уменьшается время цикла сжатия. Самовоспламенение топливной смеси становиться невозможным, частота вращения коленвала падает. Этот циклический процесс может длится несколько секунд, до того момента, пока камера сгорания немного не остынет. В какой-то мере, наличие электромагнитного клапана (или пневмоклапана) позволяет этого избежать, путем прекращения подачи топлива в системе холостого хода после выключения зажигания.
Darealum
На форуме 15 лет
Сообщения: 26
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ 21043 (Спорт-Ведро)
Ага... т.е. вперёд чистить свечи? Так? И что такое "ЭМК"
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
Имхо свечи в порядке, либо ЭМК не робит как положено либо не полностью закрываются заслонки.
realist
На форуме 21 лет
Сообщения: 928
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2105 -> Renault 19 Europe -> VW Passat B3 -> VW Polo
внутри камеры сгорания сохраняются условия, способствующие возгоранию топливно-воздушной смеси - самая распространенная причина - "калильное зажигание", которое возникает при установке на двигатель свечей, несоответствующих ему по калильному числу (слишком "горячие"), также этому эффекту способствует неисправное эпхх и перегрев двигателя
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Darealum писал(а):И что такое "ЭМК"
ЭМК, это электромагнитный клапан карбюратора, или система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
Если этого клапана на карбюраторе нет или нет системы ЭПХХ, а проблема появилась неожиданно, то, как вариант, некачественное топливо или нагар на поршне, камере сгорания, клапанах, свечах. Можно попробовать «прожечь» двигатель, проехав десяток километров (лучше больше) со скоростью 100-120, при таком режиме нагар выгорает, и камера сгорания очищается.
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
mdiman21043 писал(а):Имхо свечи в порядке, либо ЭМК не робит как положено либо не полностью закрываются заслонки.
У меня на обеих ВАЗах сняты ЭМК, и ничего такого нет... И заслонки здесь ни при чем. Потому что, можно сделать вывод - если глушить машину с нажатой педалью газа, то она не заглохнет, так?
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
realist писал(а):внутри камеры сгорания сохраняются условия, способствующие возгоранию топливно-воздушной смеси - самая распространенная причина - "калильное зажигание"
Что такое калильное зажигание. Это преждевременное самовоспламенение топливовоздушной смеси от соприкосновения с раскаленной поверхностью, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых более 700…800°С свечей зажигания, выпускных клапанов и др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания и имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации. Сгорание топливовоздушной смеси при калильном зажигании похоже на нормальное сгорание, но начинается раньше, и идет быстрее. Сильно возрастает давление и температура в камере сгорания, максимальное значение которых может достигаться еще до прихода поршня в ВМТ. Все это вызывает рост нагрузок на детали цилиндропоршневой группы и коленвала, увеличение шумности работы двигателя. Калильное зажигание приводит к значительному росту тепловых нагрузок на поверхности камеры сгорания. При этом возможно оплавление и/или прогар поршня, оплавление электродов свечи зажигания, повышается температура двигателя и падает мощность.
Калильное зажигание бывает только при работе двигателя ПОД НАГРУЗКОЙ.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Darealum
Да еще, самый простой способ «нормально» заглушить двигатель в такой ситуации, это нажать педаль газа. Свежая порция холодного топлива охладит камеру сгорания, и двигатель сразу заглохнет.
realist
На форуме 21 лет
Сообщения: 928
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2105 -> Renault 19 Europe -> VW Passat B3 -> VW Polo
alex_id
это будет зависеть от того, насколько (по совокупности причин) успевает остыть камера сгорания после падения оборотов почти до нуля. Если свечи соответствуют, нагара нигде нет, двиг не перегрет, то даже при нажатом газе - заглохнет сразу.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
alex_id
значит у вас очень хороший бензин...
Darealum
На форуме 15 лет
Сообщения: 26
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ 21043 (Спорт-Ведро)
А у меня нет ЭМК, точно. Я ещё долгое время искал его у себя когда мурзилку читал, так и не нашёл. Спасибо, что разжевали. Сейчас поеду на учёбу, там и прочищу свечки, а вечером приеду, расскажу помогло, али нет. Всем спасибо за ответы!
RUnner.Tomsk
На форуме 15 лет
Сообщения: 208
Авто: ВАЗ 21043, 2005 г, Ижевск, карбюратор, БСЗ, Бинар 5б
Мне говорили что такое бывает после капремонта, а так же из салона когда авто - компрессия еще 100%, и получается дизелинг )
Darealum
На форуме 15 лет
Сообщения: 26
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ 21043 (Спорт-Ведро)
Слава богу одну из пар отменили. Пока светло было, выкрутил свечи и ужаснулся, они чернее крыла ворона чёрного. Выбросил нахрен, купил новые. Теперь прёт будь здоров и проблема исчезла. Благодарю, за советы. Теперь знаю, что после того как карб заливает нужно чистить/менять свечи.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
roadster
На форуме 15 лет
Сообщения: 1580
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Darealum писал(а):Доброго времени суток господа, в последнее время появилась проблема. После отключения зажигания машина ещё некоторое время работает, вроде пытается заглохнуть, а потом вновь прокручивает вал. Всё это действие продолжается в среднем от 3-ех до 5-ти секунд и потом машина благополучно затихает. Видел в зарубежных фильмах такое, когда машина не сразу глохнет, но, чтобы наши так делали... Это для меня впервой... Что это может быть?
Боян. калильное жыжыганье или дизелинг, йопть...
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
mdiman21043 писал(а):значит у вас очень хороший бензин...
Может быть. Я наслышан о качестве российского бензина
Лёха198
Предупреждений: 1
На форуме 15 лет
Сообщения: 10552
Откуда: Это Самара! Больше угара!
Авто: Hyundai Solaris 1,6 AT Comfort 2020 (Winter+Light+Advanced)
в Сам обл. кроме Роснефти (второй пойдёт, пятый зачёт) и Лукойла (второй супер - тачко летит, пятый не пробовал - боюсь из под жопы уедет без меня) больше нигде заправляться нельзя!!! гамно!!! особливо "группа март" помои льёт!!! объезжать за километр даже если лампочка истерирует!!!
Darealum свечи меняй вместе с маслом (6-10 тык - как твоя религия и финансы позволяют) и др. расходниками!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы