Ну что, заменил я сегодня термостат с тосолом. Старый тосол был какой-то зелёно-жёлтого цвета, но чист как слеза. Думаю, цвет он приобрёл из-за семшивания зелёного с синими тосолами (до меня что лили - без понятия, я синий добавлял). Короче чистый выход был, никакой грязи, бачёк лишь промыл, там чуток осадка было. Я пока всё раскрутил в яме, пока всё слил - замёрз жутко. Решил нафиг промывку водой, а то криоконсервацию ненароком устрою, к тому же очиститель в бутылке замёрз.
Поменял термос. Новый купил - поставил финский, Finord что ли. Старый на продутие пропускал чуток, думаю, этого и хватало, чтобы двиг грелся в основном не выше 70. Залил тосол, всё собрал. Завёл, прогрел - отлично в салоне стало. ТОлько печка греть начинала, если поддаёшь оборотов, и булькало в печке. Радиатор загрелся в районе 90 и выше. Я термос дома проверял - нагревал, открывался в районе 90 градусов - погрешность измерения температуры, мож чуть меньше.
Потом поехал, встал в горку и прогазовался хорошенько, чтобы из печки прогнать воздух - не знаю, успешно ли, но вроде как лучше стало. Потом поехал и не узнал свою машину - она ЕДЕТ!!! Шустаря стала (последний раз она такой была наверно в тёплое время). Движок значит в нормальном режиме. ТОлько вот зву какой-то непонятный, типа у движка тембр голоса сменился, буду слушать.
Вобщем первый раз в систему охлаждения залез, изучил натурно, теперь уже ориентируюсь что как делать, если что.