Идея подогреваемого руля терзала мой воспаленный мозг давно, как только я увидел этот полезный девайс в автомобиле бмв на выставке в начале нулевых. Варианты были фантастический и реалистический - купить бмв или сделать такой руль в ТАЗ. Все бы так и осталось на уровне фантазий и идей, если бы в одну из прогулок по авторынку глаз не зацепился за вот эту коробочку
Как оказалась - это накладка на руль китайского производства с обогревом работала по принципу "воткнул в прикуриватель и оно греет".
Да только беда - рулить с такой штукой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант меня не устроил, ибо хочется рулить теплым рулем безо всяких проводов. Да и качество самой накладки оставляло желать лучшего. Но все равно, волшебная коробочка была куплена и отнесена в мастерскую "для опытов". Надписи на коробке заверяли о суперновом ноухау китайцев с инфракрасным обогревом. Ага. Проверим. Распотрошили накладку и обнаружили обычный нихром в 6 рядов, терморегулятор и розетка для питающего провода.
Хорошо хоть на счет силы тока не наврали - 2,5 А как в инструкции.
В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного - плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем
Из этого всего нам нужна только сама греющая часть. Далее покупаем кожу на руль от "автобра" и видим, что к ней изнутри приклеен поролон.
Еще со школы помню, что поролон фигово проводит тепло - не зря мы им окна утепляли в кабинете физики. Проверил - так и есть. Кусок с поролоном нагревается значительно медленнее просто куска кожи без поролона. Поэтому весь этот поролон отдираем от кожаной накладки автобра. Скажу вам очень муторное занятие - клей у ребят отменный. Отдирается очень маленькими кусочками.
Одеваем на руль греющую подкладку, вынутую ранее из китайского изделия
На нее одеваем кожу и перетягиваем ей руль согласно инструкции, приложенной к автобрашному комплекту. Не забываем при этом вывести провода от подогрева в полость под бибикалкой.
Дальше самое интересное. Как передать питание к вращающемуся рулю, чтобы провода, которые это самое питание подают не запутались и на руль не намотались?
Призадумался. Немцам то как то удалось, да они еще на руль дофига кнопочек всяких поставили. Чем мы хуже? Изучив конструкцию "контактной байды" под переключатели дворников и поворотников от калины, от 2110 (она жа 2108) и шнивы (под подушку безопасности) был найдено несколько вариантов решения проблемы:
1. Прокатит на штатной "центральной байде" 2108-2110 - при соответствующей доработке ступицы рулевого колеса, на "контактной байде" от калины без доработок. В штате там два контакта подвижных. С одного -12В приходят к бибике, а со второго эти -12 В при замыкании уходят на дудку под капотом. Идея взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредствено с рулевого вала для питания дудки. Таким образом у нас появился свободный контакт, через который мы можем подать +12 для питания подогрева руля.
2. Питание обогрева руля пустить через штатные контакты "подрулевой байды", а саму бибикалку сделать либо как на газели подрулевым рычажком, либо какой отдельной кнопкой.
3. "Центральная байда от шнивы с подушкой". Там для питания обогрева руля использовать контакты, предназначенные под питание подушки безопасности. ИМХО самый правильный вариант, если бы не... цена этой "контактной байды" в 2400р. На разборке искать было лениво и вариант был отметен. Я пошел по первому пути, тем более что с калиновским рулем и калиновской "контактной байдой" все было совсем просто. В самом руле к металлическому копусу подцепить -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).
Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой "контактной байде" оказались очень хитрые разъемы
которые днем с огнем в продаже не найдешь. Выход простой - подпаяемся прям к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клему (штатная клема от сигнала узкая)
Здесь все. Теперь несем всю эту красоту в машину, ставим "контактную байду", руль. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый). Проверяем. Гуделка работает по нашей измененной схеме питания. Хорошо. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. У меня для таких случаев подключения всяких новых штук протянут дополнительный плюсовой провод с аккумулятора хорошего такого сечения 4 квадрата. Но можно и от прикуривателя запитать - ток потребления подогрева руля 2,5 А. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в "контактной байде" под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался. Ну вот вроде и все. Проверяем. Работает, через 5 минут руль становится приятно-теплым. Гудок гудит. Что еще для счастья надо
Электросхема, художник из меня тот еще, но вроде должно понятно быть
1. звуковой сигнал
2. центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
3. черный ящик
4. нагревательный элемент обогрева руля
Вот так руль выглядит в машине
Последний раз редактировалось: Killer Speed (01 Февраля 2010 22:36), всего редактировалось 1 раз