Всем привет! Вопрос по электронике Калины.
Сейчас езжу на 21093i и подумываю о покупке в будущем Калины, тем более что много моих друзей на Калины уже пересели. Но недавно столкнулся с интересной особенностью электроники этой машины.
У меня в девятке ещё недавно стоял умирающий аккумулятор, который, тем не менее, умудрялся заводить её в мороз до -18 градусов. При этом коленвал вращался еле-еле, но двигателю хватало 1-2 секунд, чтобы "схватиться". Напряжение в бортовой сети при этом проседало до 5 вольт!!!.
Теперь о Калине. Был свидетелем нескольких случаев, когда Калины отказывались заводиться при совсем немного севших аккумуляторах. То есть стартер очень даже резво крутитит коленвал, и моя девятка завелась бы без проблем, но Калина при этом перемигивается лампочками на приборной панели и истошно пищит. Что это? Ввели жёсткий контроль за напряжением бортсети, отключающий ЭСУД? Жаль, не замерил просадку напряжения, но думаю, что ниже 9 вольт не снижалось. По-моему, вполне логично, когда слаботочная электроника ЭСУД является самым неприхотливым потребителем энергии и функционирует при значительном снижении напряжения в бортсети, а главным условием запуска двигателя является возможность прокрутки коленвала стартером? Почему у Калины не так? Может, это особенность не ЭСУД, а иммобилайзера, который расценивает понижение напряжения в бортсети как покушение? Кто-нибудь может прояснить этот вопрос?
В жизни всё бывает, и когда на новых Калинах выходит из строя генератор, совсем не редкость. Заменить же ремень генератора или регулятор напряжения на Калине с 16-клапанным мотором и кондиционером - это о-очень труднорешаемая задача, если "кругом 500, и к ночи точно занесёт". Я о том, что иногда остаётся одна единственная попытка запустить мотор, а в Калинах, похоже, эта попытка обречена на неудачу. Для меня это серьёзный минус Калины. Если вдруг кто знает, как ведут себя в подобных ситуациях Логаны, Акценты и др. машины, поделитесь!
Дмитрий, ВАЗ 21093i