goon103
На форуме 15 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
В чем может быть причина: электродвигатель стартера при подключении срабатывает не всегда, а при определенном первоначальном положении вала. Т.е. - подключаю к аккумулятору (без втягивающего) - не крутит. Проворачиваю немного вал от руки - запускается и крутит нормально пока не уберу провод с аккума. Вторая попытка может получиться, а может и нет (опять нужно покрутить якорь).
Стартер редукторный. Был обрыв в обмотке якоря, но снаружи - вроде восстановил подручными средствами. Коллектор почистил, щетки терпимые (не зависают).
В чем может быть причина с точки зрения теории электродвигателей.
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
А в том и причина, что снова обрыв. Когда коллектор остановлен оборванными контактами к щеткам, ток не идет и стартер не крутит. Стоит немного повернуть и щетки касаются рабочих контактов, ток начинает течь и стартер крутится. А не рабочие контакты он по инерции проскакивает. Без нагрузки крутит, а если нагрузку дать, то скорее всего остановится на испорченных контактах.
Так что тестер в руки и искать обрыв, или якорь менять.
goon103
На форуме 15 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
Krz писал(а):А в том и причина, что снова обрыв. Когда коллектор остановлен оборванными контактами к щеткам, ток не идет и стартер не крутит. Стоит немного повернуть и щетки касаются рабочих контактов, ток начинает течь и стартер крутится. А не рабочие контакты он по инерции проскакивает.
Да, похоже на то.
А может быть это из-за плохо восстановленного обрыва? Как проверить - я тестером мерю сопротивление на восстановленном участке - получается, что оно стремится к 0, т.е. цепь восстановлена.
В месте обрыва клал медную проволоку похожего диаметра, пропаял, залил Поксиполом (на вид фигня полная, но ток пропускает).
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
А не замкнул ли соседние контактные площадки между собой? Такой же эффект может наблюдаться.
goon103
На форуме 15 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
Krz писал(а):А не замкнул ли соседние контактные площадки между собой? Такой же эффект может наблюдаться.
Проверю, но не похоже. Место обрыва довольно удобное для исправления (если единственное).
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
Обмотка якоря волновая. Чаще бывает межвитковое, в пазу 2 витка. При межвитковом на ламелях коллектора подгорание и эрозия, обычно в противоположных сторонах по виду в виде песочных часиков (как на компе) при торцевом коллекторе якоря. При зачистке убрал следствие, а не причину.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Проверь на межвитковое замыкание: на противоположные контакты коллектора подай постоянное напряжение( от аккума через 5вт лампочку) и между каждой парой рядом расположенными контактами вольтметром смотри падение напряжения, на всех должно быть одинаковое, где значительно больше -обрыв, где меньше межвитковое замыкание.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
lomond писал(а):Чаще бывает межвитковое, в пазу 2 витка.
У автора стартер с редуктором там движек высокооборотистый на постоянных магнитах и витков в якоре больше.
goon103
На форуме 15 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
lomond писал(а):При межвитковом на ламелях коллектора подгорание и эрозия, обычно в противоположных сторонах по виду в виде песочных часиков (как на компе) при торцевом коллекторе якоря.
На коллекторе ничего не было, почистил слегка для успокоения души.
Коллектор не торцевой, поверхность параллельна оси якоря.
Вчера ничего не делал, тушили Акцент.
goon103
На форуме 15 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
48rus писал(а):где значительно больше -обрыв, где меньше межвитковое замыкание.
А если я все-таки выявлю замыкание или обрыв, самому с этим можно что-то сделать или в любом случае якорь менять?
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
goon103 писал(а):А если я все-таки выявлю замыкание или обрыв, самому с этим можно что-то сделать или в любом случае якорь менять?
Межвитковой коротыш и обрыв( если не видимый и не доступный) то хана(или перемотка полная или покупка). Единственно что можно- это пропаять подключение пары проводов к коллекторам, т.е. зачистить эти провода от эмали и зачистить пластинки и пропаять т.к. как правило контакт на принципе "зажать провод", и в этих местах контакт получается плохой.
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
По опыту перемотанные долго не ходят, не забываем о балансировке.. тем более << там движек высокооборотистый >> 48rus подсказал
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы