Страница 1 из 1
Pancher
Хочу сделать что то наподобии датчика света на фотодиоде.

Идея такая: при уменьшении света (наступлении темноты) замыкается реле.
Вот нашел схемки разные:


Мне подходят верхние две. но не пойму какая более правильнее правая или левая? обязательно ли делать с операционным усилителем или можно только на транзисторе? И еще, на правой верхней схеме реле замыкается при попадании света на фотодиод, а как сделать наоборот, чтобы реле замыкалось при отсутствии света?
Exclusive
датчик света на машину что ли хочешь присобачить? о_О
PachaG
на верхней левой резистор с двумя стрелками это что?

вообще как регулировать чувствительность? а то может она будет работать тока при полном отсутсвии света, а от встречных фар будет отрубаться?
jecson
если для включения света на улице то проще неипать моск и купить готовое фотореле за стописят рублей
rezident
Цитата:

на верхней левой резистор с двумя стрелками это что?


Это переменный резистор. Грубо говоря колесико с тремя выводами в старых радиоприемниках этой штукой регулировали громкость и тембр.
В схеме он играет роль регулировки порога на котором произойдет срабатывание реле. (грубо говоря на сколько ярко нужно освещать фотоэлемент чтобы он сработал.
PachaG
rezident
так и подумал, но как он регулирует не очень понимаю
PachaG
rezident
погоди, переменный резистор это который в углу на 47 кОм
а от которого две стрнелки отходят это что?
rezident
Ваще не одна схема для этого не подойдет в первую очередь по причине отсутствия гестерезиса. Это грубо говоря такая вещь на уровне порога срабатывания лампы могут много раз включатся-выключатся произвольно
rezident
Цитата:

rezident
погоди, переменный резистор это который в углу на 47 кОм
а от которого две стрнелки отходят это что?


Вот это он и есть а второй с двумя стрелками это реле. Кстати обозначенно неправильно
PachaG
вот я про реле и спрашивал, а зачем оно там?
rezident
Реле та штука которых в машине навалом. Грубо говоря катушка со стержнем напротив которой стоит пара контактов. При пропускании через катушку совсем небольшой ток стерженек в середине становится магнитным и притягивает к себе якорь а тот притягиваясь толкает другим концом медный стержень к другому медному стержню через которые можно пропустить оооочень большой ток
rezident
Забей в яндекс "устройство реле" это очень простой электротехнический элемент
PachaG
да знаю как оно устроено, я говорю в схеме не догоняю зачем оно
rezident
Как зачем bb2 а к как ты его будеш дальше цеплять к чему хотел? Тебе надо на включение света вытаскиваеш провода из выключателя и цепляеш их к этому самому реле и все. Smile Если совсем точно то обмотка к коллектору транзистора а контактные группы куда захочеш.
PachaG
rezident писал(а):

Как зачем bb2 а к как ты его будеш дальше цеплять к чему хотел? Тебе надо на включение света вытаскиваеш провода из выключателя и цепляеш их к этому самому реле и все. Smile Если совсем точно то обмотка к коллектору транзистора а контактные группы куда захочеш.


вот теперь понял Smile
Alexey-Rus.
rezident писал(а):

Ваще не одна схема для этого не подойдет в первую очередь по причине отсутствия гестерезиса. Это грубо говоря такая вещь на уровне порога срабатывания лампы могут много раз включатся-выключатся произвольно


гистерезис обеспечивается самим реле. у него напряжение замыкания контактов выше напряжения размыкания.
rezident
Цитата:

гистерезис обеспечивается самим реле. у него напряжение замыкания контактов выше напряжения размыкания.


Ваще незнал но все верно в 1 двух схемах так оно и будет в последней нет.
$@#Y@
jecson писал(а):

если для включения света на улице то проще неипать моск и купить готовое фотореле за стописят рублей


+1, датчик освещенности называется, и изобретать велосипед не надо.
Если туда добавить еще и датчик движения рублей за 300 - получится нормальная экономия электроэнергии.
Pancher
Exclusive писал(а):

датчик света на машину что ли хочешь присобачить? о_О



Ага Smile
Pancher
PachaG писал(а):

на верхней левой резистор с двумя стрелками это что?

вообще как регулировать чувствительность? а то может она будет работать тока при полном отсутсвии света, а от встречных фар будет отрубаться?



Это не резистор со стрелками а реле Smile
Вот исправил схемки:


Не, чувствительность датчика света должна регулироваться. А разве не подстроечный резистор регулирует чувствительность?
Pancher
rezident писал(а):

Ваще не одна схема для этого не подойдет в первую очередь по причине отсутствия гестерезиса. Это грубо говоря такая вещь на уровне порога срабатывания лампы могут много раз включатся-выключатся произвольно



А подробнее немного про этот гестерезис можно? Smile Последний раз такое что то в институте было, но я когла слышал это слово закрывал уши и забивался под стол Smile Тоесть если наступает темно реле срабатывает потом через секунду светло - реле выключается, потом опять через секунду темно - реле опять включается, а гистерезис убирает такой эффект так?
ortodox
Для включения света на улице эти схемы не годятся по причине :
rezident писал(а):

по причине отсутствия гестерезиса.


Для использования для машине - ХЗ , надо экспериментировать.
rover
Цитата:

А подробнее немного про этот гестерезис можно?


Ну, это такая штука, понимаешь... часы! (с) Wink

По теме - обе схемы работать будут. При разбавлении схемы плечевыми развязками из доп транзисторов, светочувствительность и четкость включения будут увеличиваться пропорцианально.
Причем если вместо фоторезистора поставить кондер, получится неплохая новогодняя елка из габаритов, или что у автора там supercool


Только нахрена это надо, непонятно. Самому нажать на кнопку лень?
Alexey-Rus.
Pancher писал(а):

Тоесть если наступает темно реле срабатывает потом через секунду светло - реле выключается, потом опять через секунду темно - реле опять включается, а гистерезис убирает такой эффект так?


Типа того. Если свет выключился например при освещенности 10 люкс, то включится он уже только при 12. Если бы порог перехода из одного состояния в другое был четко 10 люкс, без гистерезиса, то свет будет включаться-выключаться при небольших колебаниях освещенности около этих 10 люкс.
Pancher
Alexey-Rus. писал(а):

Pancher писал(а):

Тоесть если наступает темно реле срабатывает потом через секунду светло - реле выключается, потом опять через секунду темно - реле опять включается, а гистерезис убирает такой эффект так?


Типа того. Если свет выключился например при освещенности 10 люкс, то включится он уже только при 12. Если бы порог перехода из одного состояния в другое был четко 10 люкс, без гистерезиса, то свет будет включаться-выключаться при небольших колебаниях освещенности около этих 10 люкс.



Ну на самом деле мне не нужно в реальном времени отслеживать уровень освещения, на это реле я планировал повесить подсветку ног и ручек дверей, а включатся подсветка будет при выполнении двух условий:
1. когда наступает вечер (необходимо настраивать чувствительность дачтика света)
2. когда машина стоит на месте (либо привязать к датчику скорости) или просто сделать так что подсветка ног и ручек включается когда открыт ЦЗ (закрывается он от движения всегда), а открытие хочу сделать от кнопки.

Но насчет второго условия я пока не думал, но на схеме надо ставить 2 реле: 1. на подсветку ног водителя и пассажира а 2 на ручки всех 4 дверей. Можно конечно и не мудрить, чтобы и днем и ночью горела подсветка или включать ее от кнопки но заморочился вот с датчиком.
Датчик пока не думал где ставить но конечно не напроитв окон чтобы он не срабатывал от света фар или уличных фанарей.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы