Страница 1 из 2
Slavny
Мужики, такая беда: делал профилактику стартера, снял его, снял заднюю крышку, снял щёточный узел, нулёвкой зачистил контакты ротора, смазал моторным маслом заднюю втулку, передний вал. Прикрутил стартер на место, при первом запуске раздаётся металлический скрежет, отпускаю ключ зажигания, при повторном запуске всё отлично запускается. Что такое я мог сделать неправильно? До откручивания стартера на профилактику такого НИ РАЗУ не было.
в804ну
а втулку в каробке смотрел?
Slavny
нет, но до съёма стартера не было никаких проблем, кроме тугого вращения стартера по морозам ниже -20, поэтому и снимал стартер для профилактики
в804ну
если втулка разбита то будет крутить хренова, он клинить начинает ,иза этой втулки разбил винец и пару бендексов, я как понял что ты только почистил его и все?
Slavny
да, только почистил.
с утра новая фишка - входит в зацепление со второго-третьего раза, вращает двигатель две секунды, и выходит из зацепления, вхолостую вращаясь
MikhaylenkoPA
Аналогичная история... 1 в 1. Правда, не столь критично, примерно 1 раз в две недели такое наблюдаю. Началось после профилактики стартера. Думаю, что после того, как смазал все, началась такая беда - ротор успевает слишком быстро набрать обороты, еще до входа в зацепление с венцом, и раздается визг, а так как шестерня уже довольно быстро крутится, то зубами отталкивается от венца и не попадает в зацепу...
Slavny писал(а):

и выходит из зацепления, вхолостую вращаясь


Есть подозрение, что ты не жалеючи смазал смазкой шестерню и зубья венца? так?
Slavny
MikhaylenkoPA писал(а):

ротор успевает слишком быстро набрать обороты, еще до входа в зацепление с венцом, и раздается визг, а так как шестерня уже довольно быстро крутится, то зубами отталкивается от венца и не попадает в зацепу...


разве ротор может начать вращаться раньше, чем втягивающее притянет шестерни друг к другу? в моём случае ещё непонятно, почему уже после зацепления шестерён после двух-трёх секунд вращения двигателя шестерни вываливаются из зацепления. cry

не сказать что смазал слишком обильно, так повазякал пальцем и подвигал ротор вперёд-назад, чтобы смазка во втулку проникла. Сам ротор из корпуса не вынимал. смазывал моторным маслом - в мурзилке так написано
MikhaylenkoPA
дело в том, что сторана шестеренки, входящая в зацепление с венцом, имет скосы на зубьях, для лучшего вхождения в зацепу. Я так думаю, что когда хорошо смазаный ротор быстро набрал обороты и вращающаяся шестерня подходит к венцу, эти же скосы бьют по зубьям венца, отталкивая шестерню назад и преодолевая усилие электромагнита. А вот почему у тебя ее "выдавливает" назад сказать сложно, смотреть нужно. Попробуй снять и сфоткать шестеренку планом покрупней и почетче... нужно пораскинуть мозгами...
maximk
Бендикс ходит вперед на шлицах - быстрее будет крутится стартер - быстрее залетит в зацепление. Это связанные вещи.

Бендикс может скрежетать, когда у него затруднен свободный обратный ход.
andreus
Стартер то у тебя какой стоит? Разбирал только заднюю крышку?
Slavny
эх.. вот я себе гимор на шею поимел... интересно, будет ли ещё мороз -20, ради чего всё собственно и затевалось hehe ибо по теплу меня ничего не смущало supercool
сфотать попробую позже, снимать опять заново надо cry

ещё есть предположения? не могло ли, пока я стартер ковырял, чего нибудь произойти со втягивающим реле и бендиксом, несмотря на то, что я их не трогал? может вставлял стартер назад как нибудь не так и сместил что нибудь?
Slavny
andreus писал(а):

Стартер то у тебя какой стоит? Разбирал только заднюю крышку?


КАТЭК старого образца, снимал только заднюю крышку стартера и щёточный узел.
MikhaylenkoPA
да, покурил статью http://icark.narod.ru/autoelectr/starter.htm, и призадумался...
есть только две версии:
1. вращение шестерни все-таки каким-то образом начинается чуть раньше зацепления (маловероятно)
2. пробуксовка обгонной муфты (я помню туда тоже смазки набил, кажись) (наиболее вероятно)
3. убитая втулка (тоже вероятно)
Slavny
MikhaylenkoPA писал(а):


3. убитая втулка (тоже вероятно)


а что не так становится, когда эта втулка убита? вал не может попасть точно на место сцепления шестерней?
MikhaylenkoPA
Slavny писал(а):

а что не так становится, когда эта втулка убита


возможно, шестерню выгоняет из зацепления... опоры вала то нет... но это только версия
Slavny
каким образом можно оценить состояние этой втулки, если доступ в моторный отсек есть только сверху? с помощью зеркальца можно разглядеть чего нибудь? и вообще, если она окажется разбита, можно ли её заменить так-же имея доступ в моторный отсек только сверху, или в для её замены обязательно надо будет снимать защиту и лезть снизу?
andreus
Если эта втулка неменялась ни разу судя по году выпуска машины то ее могло разбить. Оценить ее состояние можно следующим образом. Разбираешь стартер, вытаскиваешь вал и вставляешь его в эту втулки. Оцениваешь люфт. Новую втулку лучше подбирать под этот вал. Замену втулки на твоем месте я бы оставил на самый крайний случай.

Я бы сделал так:
1. Проверил бы крепление проводов «массы» к кузову, к двигателю и «плюса» к стартеру. Если ничего не изменилась делаешь следующее.
2. Снимаешь стартер, осматриваешь зубья маховика. Целы ли они?
3. Берешь стартер, запускаешь от аккумулятора запускаешь сначала двигатель стартера и смотришь как он крутится. Потом проверяешь работу втягивающего, подаешь на него напряжение, смотришь как ходит бендекс.

Если по перечисленным 3 вариантам все Оk, меняешь и (или) втулку, бендикс.
Slavny
снял стартер, выкладываю фотки(сорри за качество с телефона)










какие будут мнения?
maximk
Slavny
нормальный бендикс вроде. У него свободный обратный ход есть?
ДюКЧ
Slavny
maximk писал(а):

Slavny
нормальный бендикс вроде. У него свободный обратный ход есть?


да вроде шевелится нормально.
сейчас ещё обнаружил на валу ротора выработку небольшую у двух наклонных граней(не знаю как правильно их назвать) - те, по которым бендикс ходит
MikhaylenkoPA
Slavny, вотчто вспомнил. Я когда всю эту байду снимал, чистил и смазывал, то умудрился набить смазки в обгонную муфту. И вот я подумал, может этот скрежет от того, что ролики на смазке зависли, их раскидало нафиг по краям и прилепило к наружным стенкам, получется, движок крутится, все работает, а муфта буксует. Ты часом смзки под муфту не набивал?
Slavny
обгонная муфта она же внутри бендикса? - его я не снимал, не разбирал
Slavny
да, кстати, втулку, где маховик посмотрел при помощи зеркальца и фонарика. ничего криминального не увидел, вроде торчит на месте, вроде целая Pardon
MikhaylenkoPA
Slavny писал(а):

обгонная муфта она же внутри бендикса


угу
а пощупай пальцам или посмотри опять через зеркало на венец, мож зубья снесло местами?
если все ок, тогда действительно бендикс попробуй заменить, мож правда муфта буксует
Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы