Всем привет после НовГода!
На этих праздниках со мной история приключилась...
Короче решили с семьей выехать на природу, покататься на лыжах, костер развести, побегать, попрыгать и все такое. Недолго выбирая маршрут, остановились на Сокском карьере.
Для тех, кто не знает о чем я, поясню: карьер вырыт для добычи щебня или песка на берегу реки Сок, около города Самары. Место дивное: приходится ехать по красивейшему (зимой) серпантину, дорога вполне приличная (и недалеко от города). Само место представляет собой смотровую площадку над карьером: когда видишь яму такого размера, вырытую человеком, начинаешь невольно осознавать, насколько сильной рассой мы являемся. Размеры сооружения гигантские; сверху видно, как внизу ездят 20-ти тонные самосвалы (видно лишь очертания машин, кузовов и кабин практически не различить). И все это вцентре красивейшей природы: вокруг горы, лес.... очень красиво. Но, что удивительно, при всем гигантском обзоре и обилии воздуха, движение воздушных масс практически отсутствует. Костер можно развести прямо на краю обрыва, ветра нет. Вот такое место, но я от темы немного ушел.
Короче, приехали мы туда (я, супруга и мама), отдохнули на славу. Шел небольшой снег, но нам как-то до него дела особого не было... Шел он часа три-четыре... начало темнеть по-немногу. Словом, решили собираться и ехать домой. Пока ехали на карьер, несколько раз сложные места проезжали с опаской засесть, по дороге помогли буксующей 2108, но сами проехали нормально (машина 21102), даже на колее среди сугробов получилось развернуться для пути обратно. ВЕЗДЕХОД!
Как я уже говорил, вечером собрались ехать обратно. Снег шел долго и к своему величайшему удивлению я обнаружил, что его слой составляет 12-15 см !!! Короче, насторожился. Собрались, завелись... мимо нас тем временем проезжают 2 машины (21103 и Ока) в сторону города. Ну, думаю, ехайте, ребята... Дорогу мне сделаете. А обратно к городу ехать надо серпантином, но только.... в ГОРУ!
Пропускаю их, продолжаю греться. Минут через 5 всех сборов трогаемся, разгоняемся перед серпантином и подъемом чтобы преодолеть гору... Но преодолеть получилось только первый поворот, в 50 метрах увидели стопари Оки, пришлось тормозить... Остановился на заснеженном подъеме, тронуться уже не получается, только отъезжать назад и разгоняться снова. Ну уж коли я остановился, решил немного подождать, потом (минут через 5) терпение кончилось, вышел из машины и пошел смотреть, ЧЕ ОКА СТОИТ?! При более близком рассмотрении хозяина машины в ней не оказалось, и, как обнаружилось, она сидела ПО ПОРОГИ. Немного дальше по подъему на пузе висела 21103, жалостливо болтая колесами. Ее пытались втащить в гору три парня, а вокруг них прыгала их попутчица, тщетно пытаясь согреться. Парни напрасно напрягались, машина двигаться не хотела. Вот такая веселая перспектива при моих пассажирах - двух слабеньких женщинах.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Не долго думая... делать-то нечего... подхожу к парням, впрягаюсь в багажник 103... тащим ее в гору, упираясь локтями и ушами, зубами цепляемся за воздух и ПРЕМ. Пришлось ногами откидывать спереди снег (снега прилично и он продолжает падать), потом толкать. Гора протяженностью метров... 800 или поболее. И вот мы вчетвером, обливаясь потом и вспоминая.... все подряд..... пыхтим и упираемся. Сначала 103, потом Оку, потом меня. Затем снова 103, Оку, меня.... Гора НЕХИЛАЯ!
После примерно 30 минут секса с машинами нам приходит в голову классная идея: пустить первой Оку. Она и полегче, и толкать ее попроще. 21103 на обочину, мимо нее проталкиваем Оку. Также очищая снег спереди, толкаем в гору этот тазик. После 200 метров на плечах она по-тихоньку начинает разгоняться и, О ЧУДО, идет сама (!!!!), смотрим на это зрелище с замиранием сердец. ЕСТЬ, ЗАШЛА!!! Вытаскиваем из сугроба 21103, разгоняем ее также... пошла. Потом возвращаемся к моей, парни меня долго толкают, вроде тоже пошла... выехал.
Эпопея толкача продолжалась полтора часа, мы вымотанные в хлам, но довольные, расходимся по машинам. После всего этого я еду в баню...
Хочу сказать огромное Спасибо людям на Оке и 21103, что оказались с нами в том месте. Без них мы бы до сих пор там сидели. Не знаю, читают ли они форум.
Замечание об отечественном автопроме, которое потом долго напрашивалось само собой: 21102 - очень тяжелая машина, толкать ее в гору не очень прокольно. Вот.