Для начала, условия эксплуатации.
пробег приличный, но для этого мотора совершенно не критичный.
Проверь маслоотделитель системы вентиляции - промой и прочисть его, замени воздушный фильтр.
Проверь компрессию. Возможно залегли поршневые кольца. Раскоксуй по правилам попытайся. Чувствительный элемент ДМРВ момжно попытаться промыть очистителем карбюратора - побрызгай на него, но ничем не прикасайся и на знач. растоянии, что бы не повредить давлением из баллончика. В любом случае, тебе терять нечего, если промывка не поможет, то купишь новый.
Еще в этом случае может быть перелив масла в поддоне, если все нормально остальное.
Прежде чем принимать решение о капиталке проведи грамотную диагностику - состояние ЦПГ, ГРМ, уровень масла, чистота маслоотделителя и вентиляции картера. В этом случае может быть банально забитым возд. фильтр. Всего лишь фильтр.
Поменяй масло, предварительно промывочное масло хорошее примени.
Если не поможет, то тебе не повезло, но ты должен убедиться точно, что она необходима.
Удачи, если что пиши