принц ойген
авианосцы рулят.
авианосцы рулят.
для конвоев?????
нее.. японцы както отправили авианосец как конвой..
Просто для понимания...
А нахрена немцы вообще этот Бисмарк послали?
Какова была цель этого похода?
Послали его заниматся рейдерством. Короче пиратствовать.
настоящий ГЕРОЙ
Ну успехов небыло ваще если не английское самолюбие
Вот нахрена вообще немцам впёрлось это самое рейдерство Бисмарка? Несколько потенциально потопленных грузовых пароходов не стоят риска таким дорогостоящим кораблём, как Бисмарк.
Успех германских надводных рейдеров в 1940-41гг. настолько воодушевил командование Кригсмарине, что они решили провести куда более масштабную и амбициозную операцию, а именно – создать эскадру надводных боевых кораблей, состоящую из линкоров Бисмарк, Тирпиц, Шарнхорст и Гнейзенау, и отправить ее в Атлантику терзать союзные конвои.
Последние два из этой эскадры на тот момент находились в Бресте, Франция, с 22 марта 41-го года. Перед прибытием в Брест линкоры вволю погуляли по просторам северной Атлантики под командованием адмирала Гюнтера Лютьенса, затопив или взяв в качестве приза 22 судна общим тоннажем 116000 тонн. Однако Шарнхорст пришлось поставить в сухой док для основательного ремонта, главным образом машин. До июня он выбыл из строя. Бисмарк был полностью готов, а вот Тирпиц все еще проходил сдаточные испытания и доработку, и также никак не мог быть готов к боевым действиям к весне 1941 года.
Адмирал Лютьенс. 1889-1941 гг.
2 апреля командование решило, что ничего не поделаешь, ждать нельзя и отправлять надо то, что удастся собрать. Собрали линкор Бисмарк и тяжелый кресейр Принц Ойген. В конце апреля они должны были выйти в Атлантику под общим командованием адмирала Гюнтера Лютьенса – который к тому времени успел изрядно потрепать как флот англичан, так и их нервы. Воевать адмирал умел… А позже к ним должен был присоединиться линкор Гнейзенау. План особыми мудрствованиями не отличался. Носиться по северной Атлантике – вернее сказать, по Атлантике к северу от экватора, и топить, что подвернется. Благодаря успехам Лютьенса незадолго до предполагаемого рейда, англичание усилили охрану конвоев торговых судов линкорами и крейсерами. Вот они-то и должны были стать целью Бисмарка, а пока он оттягивал на себя охрану конвоя, остальные корсары – Принц Ойген и Гнейзенау – должны были разносить в пыль торгашей. Это не менее страшно, чем атаки «волчьих стай», особенно при стрельбе с использованием радиолокационных станций, которые тогда торговым судам и в снах не снились.
Чистое небо, подбадривающее громыхание орудий кораблей конвоя, воюющих с Бисмарком, и вдруг с этого чистого и безгрешного неба начинают падать снаряды! Тяжелые снаряды, а не пукалки, которые были установлены на подводных лодках. Два снаряда – и нет судна. Еще пара снарядов – еще судно. 10-15 минут – и на месте огромного плавучего города лишь кучи тонущих горящих обломков, горящая от топлива и бензина вода, шлюпки с цепляющимися за них моряками и головы в воде тех, кому шлюпок не досталось. Много голов. Торговое судно, это жестянка, смять которую и потопить боевому кораблю с артиллерийским вооружением - минутное дело. В общем, для образности представления, это как колонна «Запорожцев» или там «Мерседесов», против одного танка и одного бронетранспортера. Причем танк и бронетранспортер стреляют из-за холма с расстояния этак в километр, и мерседесы их не видят, а максимум, что есть у водителей Мерседесов, это пара гранат без гранатометов, их на километр не бросит и Рембо из самого залихватского голливудского боевика. Вот теперь посадите себя в самый шикарный автомобиль из колонны и представьте свои ощущения, зная, что в любую секудну ниоткуда может прилететь снаряд с предсказуемыми последствиями. Моряки конвоев Второй мировой войны наслаждались такими ощущениями месяцами и годами. Стоит человек на вахте и думает – «шарахнет или нет»? Сдал вахту, пошел спать в каюту и засыпает с мыслью «проснусь или нет, а если проснусь, то как и от чего, может, от взрыва?». И сколько их не проснулось никогда…
Британское Адмиралтейство догадывалось о планируемом рейде и имело определенные данные. Вполне резонно они опасались присоединения к кораблям, которые могут выйти из германских портов, еще и хорошо знакомых англичанам Шарнхорста и Гнейзенау. Решили, что надо что-то делать. В частности, попробовать вывести из строя проклятые линкоры воздушными ударами. Сказано, сделано. 6 апреля торпедоносец Бьюфорт, пилотируемый лейтенантом Кеннетом Кампбеллом, 22-я эскадрилья Королевских ВВС, всадил торпеду в корму Гнейзенау. Торпедоносец сбили, однако линкору от этого легче не стало. Необходимо было его докование. Но этого англичанам показалось мало, и в ночь с 10 на 11 апреля линкору снова досталось, на этот раз это были 4 бомбы. Теперь уже и речи быть не могло о участии в рейде Гнейзенау, британские летчики надолго вывели его из строя. Вариантов больше не было, в строю остались двое – линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Ойген.
Вариант, конечно, был – подождать до осени. К тому времени в строй вступил бы Тирпиц, отремонтированы Шарнхорст и Гнейзенау. Стая таких волков могла-бы разнести вдребезги всю Атлантику. Но, но, но. Было одно очень большое «но». Необходимо было любой ценой перекрыть конвойные артерии задыхающейся в «Битве за Англию» владычице морей. Великобритании нехватало всего, от продовольствия до цветных металлов. И все, в чем она нуждалась, шло морем. Пять месяцев спокойной жизни для конвоев могли серьезнейшим образом повлиять на общий ход войны. И держать в этой напряженнейшей ситуации Бисмарк и Принц Ойген без дела казалось руководству Кригсмарине и Рейха недопустимой роскошью. Решили – слать! С главным расчетом на скрытный для англичан проход в Атлантику, и значит, достижение тактической внезапности. Пока суд да дело, эти громилы успеют разметать пару-тройку конвоев, тогда из оставшихся половина от страха разбежится, наступит хаос, а немцы будут творить, что захотят. Имея возможность, в случае чего, отступить в Брест или уйти в Норвегию.
Готовясь к рейду, адмирал Лютьенс встретился с отцом родным немецких подводников, Карлом Деницем, и согласовал совместные действия. Лодки должны были прийти на помощь, или принять участие в боевых совместных действиях, в любое время, когда в этом возникнет необходимость. К Бисмарку приписали офицера от Штаба подводных сил для согласования действий.
22 апреля план рейда утвержден под именем «Рейнбунг» (Учения Рейн). Все было готово к прыжку, однако 23 апреля Принц Ойген получил повреждение от взрыва магнитной мины, следуя в Киль. Потребовались ремонтные работы, задержавшие выход. Тем временем Лютьенс уехал в Берлин, где встретился с командующим Кригсмарине Редером и предложил ему отложить операцию до готовности Шарнхорста и/или Тирпица. Гросс-адмирал, ведомый другими расчетами, отказал. Вынужден был отказать, заметим. На чашу весов в попытке сломить гордый Альбион бросалось все.
После взрыва Худа, Бисмарк подвернул вправо и перенес огонь на пока еще живого Принца Уэльского. Линкор англичан вынужден был также подвернуть, чтобы не врезаться в тонущие останки Худа, и таким образом, оказался между тонущим Худом и немцами, представляя из себя прекрасную цель. Немцы своего не упустили. В 06.02 снаряд Бисмарка разрывается в боевой рубке Принца Уэльского, убив всех, кто там был, за исключением командира линкора Джона Каттералла и еще одного человека. Дистанция сократилась до 14000 метров, теперь даже снаряды крупнейшего зенитного калибра Принца Ойгена могли достать до бедолаги Уэльского, и само собой, зенитные установки также открыли огонь. Если английский линкор не хотел разделить участь Худа, ему надо было уносить ноги. И поскорее. Англичане выставили дымовую завесу и бросились отступать на максимальной скорости. Им крепко досталось – четыре попадания от Бисмарка и три от Принца Ойгена. Напоследок, пылая местью, англичане дали три залпа из башни “Y”, управляемой на момент стрельбы самостоятельно, однако безуспешно, все залпы прошли мимо. В 06.09 немцы дали последний залп, и Битва Датского пролива закончилась. Многие моряки с Принца Уэльского, наверное, после этого похода поставили в церкви свечи в память своего спасителя, адмирала Лютьенса. Дело в том, что англичане были поражены тем фактом, что германские рейдеры не стали добивать Принца Уэльского. Скорее всего, причина тут одна – Лютьенс торопился уйти от спешащих к месту боя главных сил англичан, и решил не тратить время на погоню. Нет сомнений, Лютьенс и окрыленные победой моряки рейдеров ничего в тот момент не хотели сильнее, чем догнать Уэльского и отправить в компанию Худу, однако обстоятельства – из-за выбора, сделанного Лютьенсом - были сильнее.
настоящий ГЕРОЙ
нее.. японцы както отправили авианосец как конвой..
да уж получше чем звезда Р Кадырова
да уж получше чем звезда Р Кадырова
его звезда - плевок в лицо всем Героям начиная со летчиков-спасателей папанинцев
Англичане очень хорошо прикрывали свои авианосные группировки это не япы.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы