Решил накатать отзыв. Собственно, начну.
История:
Начнем издали. Помню, как-то выбирал я новое авто и удивлялся: "Ну почему не делают легковые иномарки ну с хотя бы близкой проходимостью к моей 99?" На одном из автофорумов (в основном по ВАЗу), мне предложили 2 варианта для легкого бездорожья: Fusion и SX4. Вот тогда я и запал на.... Fusion ибо SX4 б/у не было совсем, а на новый денег не было. Помню тогда я зашел на сайт Сузуки, посмотрел цены и удивился, что для нового японского авто (425 т.р. за седан) очень даже заманчиво. Но делать было нечего и даже о запавшем в душу SX4 Sedan пришлось забыть.
Спустя какое-то время, имея сумму уже более солидную, начал шерстить рынок б/у авто. Смотрел Короллу, Мазду 3. Уже почти купил годовалый хэтчбек Цивик, но под влиянием советующих брать новое как-то перед сном, я вспомнил о Сузуки. Полез на сайт местного дилера и увидел приятные цены 525 т.р. в максималке!
На следующий день поехал, оказалось цены старые, да и машин нет в наличии и под заказ. Обзвонил ближайшие города, за 300 км. в Магнитогорске нашлись SX4 Sedan на механике за 482 т.р. (GLA-средняя) и 540 т.р. (GLX-максималка).
Вот приехал я в салон (так как все равно был там в командировке). Опущу подробности, но оказалось, что та максималка вовсе не максималка, а какой то урезок без 6-дискового чейнджера и курительных прибамбасов. Пошерстив инет, нашел эти комплектации. Оказалось эти комплектации изначально предназначались для Венгрии, но видмо из-за того, что там есть свой завод Сузуки, а у нас авто в наличии вообще не было, их привезли к нам. Кстати, все седаны все еще 2008 г.в., новые будут только в середине 2010 (если и вообще будут, их хорошо в Европе раскупают).
Конечно, гнобило брать машину 2008 г.в. да еще и на 20 т.р. дороже той цены, что стоит официально (у московских дилеров эта комплектация была старого завоза за 520 т.р.).
Ну дак вот, забрал я автомобиль SX4 Sedan МТ GLX (урезанная, без чейнджера) серебристого цвета 10.12.09 за 540 т.р. Не урезанная официально стоит 555 т.р. Считаю, 15 т.р. переплачивать за другую магнитолу смысла и не было. В подарок выпросил зимнюю резину (правда дали лишь Cordiant Polar), а, увидев маленькие сколы на левой стойке, выпросил еще и задние брызговики.
Из допов купил только коврики все (3000 р.) не оригинал, но встали идеально.
На рынке купил защиту картера за 1800 р., универсальные брызговики за 200 р. Парктроник- 2000 р. Собственно больше ничего и не нужно.
Итак комплектация: Двигатель 107 л.с. (1,6, 16 клапанов, VVT), 5MT, э/у руля, 4 э/ст. подъемника, элетро-зеркала с подогревом, подогрев сидений, 6 подушек безопасности, ABS+EBD+ESP, CD-MP3 магнитола с управлением на руле и 8 динамиками, ПТФ, климат-контроль, литые диски, чип-ключ, тюнинг обвесы.
В комплекте шли: летние покрышки Dunlop 195/65/R15, докатка, домкрат, ключ.
В подарок получил: зимние покрышки Cordiant Polar 195/65/R15, задние брызговики.
Пробег 5000 км (2 месяца использования):
Прошел ТО-1 (1500 км). Стоимость 3500 р. Стандартные процедуры по замене масла.
За зимнее время автомобиль показал себя только с лучшей стороны. Заводилась даже в -37С (у нас и такое было).
Городские поездки:
Для города автомобиль приятен. Передачи втыкаются четко, исключением является задняя – нужно привыкнуть, но даже и с привычкой воткнуть получается не всегда. Первая передача не имеет синхронизатора, так что втыкается лишь на скорости 25 км/ч и ниже без перегазовки.
В условиях зимы и неровной дороги клиренс в 165 мм позволяет почти не цепляться днищем. Хотя бывает, по привычке (до этого ездил на 99 с поднятым кузовом) плюнешь на ямы и чирканешь, а то и долбанешь днищем новенькой машины – как ножом по сердцу… Но в сравнении с конкурентами, здесь SX4 Sedan даст фору многим.
На снежной дороге и в колее часто включается ESP, чем помогает не попасть в занос. Перестроения и маневры, которые на 99 безопасно давались лишь на 20 км/ч, на SX4 Sedan легко выполняются при 60. Но будьте осторожны: ESP надо уметь пользоваться, и не делать лишних попыток выйти из заноса. Но на сколько я могу судить, на SX4 система курсовой устойчивости не включается сразу и дает шанс водителю самому исправить небольшой занос.
Проблемы были только с передними стойками: когда на улице было -25С, стойки не работают вообще, по кузову бьет каждая ямка. Размораживаются после 10-20 минут езды.
Загородные поездки:
Были частые поездки за 300 км. На трассе автомобиль держится уверенно, в повороты входит хорошо. Скорость не чувствуется вплоть до 150 км/ч. Двигатель радует красивой песней на высоких оборотах, но не надоедает и легко заглушается музыкой на низкой громкости.
Расход:
Городская езда зимой: 8 л/100 км.
На трассе при крейсерской скорости 80 км/ч: 5,5 л/100 км.
На трассе при скорости 140 км/ч: 11 л/100 км.
Динамика:
Производитель заявляет о 10,7 с до 100 км/ч.
Пробовал пару раз проверить (спидометр «откалибровал» по GPS). Получалось около 11,5 с, но уверен, что на прочном асфальте и хороших покрышках время можно улучшить и явно ниже заявленного.
В городе динамики с лихвой, не уступает более «лошадистым» корейцам и японцам.
Двигатель VVT, что обеспечивает приемлемую тяговитость на широком диапазоне оборотов. Наиболее комфортными для динамики являются обороты 3000-4500 м-1.
Кстати говоря, именно этот двигатель Suzuki ставит на младшую модель Grand Vitara.
Вообще удивляет методика подсчета мощности двигателей: откуда такая разница? Почему-то при заявленных 122 л.с. на Kia Ceed, кореец уступает в динамике SX4 при прочих равных.
Плюсы:
- японский автомобиль японской сборки;
- хороший двигатель с адекватной паспортной мощностью;
- богатая комплектация: 6 подушек, мультируль, ESP, литые диски, климат-контроль, ПТФ, чип-ключ (очень удобная вещь – ключ из кармана еще ни разу не доставал);
- просто огромный багажник.
Минусы:
- не приспособленные для наших холодов стойки, в первые 10-20 минут нужно ехать очень аккуратно;
- спорно, но задние тормоза барабанные, хотя к самой реакции тормозов претензий нет;
- пластик салона саамы простой, но пока (тьфу-тьфу) не скрипит.
P.S. Касательно безопасности: собрат хэтчбек получил достойные 4 бала в EuroNCAP.