вопросец
а с Мазды Трибьют если детали ставить?
чтобы не ждать со штатов
или не подходят?
В общем, это целая наука - как удержать старый паркетник в целом исправным, оставаясь в приемлемых рамках по эксплуатационным расходам.
Старый полноценный внедорожник дешевле в эксплуатации чем старый паркетник Бензин невсчет ибо каждый сам решает за какой табун готов платить на заправке.
Автомобиль: февраль 2001 г.в., черный, 2 литра, полный привод, АБС, МКПП, тюнинх (кенгурин, решетки на задних фонарях, зеркала заднего вида с указателями поворотников и обогревом, литые диски R18, резина 255/55/R18, хромированные накладки на педали и набалдашник рукоятки КПП, тонироффка).
Carfax на 16 июня 2006 г. – пробег 62400 миль. Аварий не показано.
У меня с 24 февраля 2007 г. (везли на заказ из Штатов). Обошелся в 451 764 рубля, или 16920 USD по курсу на день заказа (это было 2 не то 3 декабря 2006 г.). Эксплуатация – в основном город Архангельск, один раз дальний пробег: Архангельск-Нижний Новгород и обратно (примерно около 3 тыс. км. по трассе).
Показание одометра сразу на момент прибытия не зафиксировал, запарил чего-то На момент замены ремней и роликов ГРМ 21 марта 2007 г. было 63750 миль, так что принял условно за исходную точку отчета 63 тысячи ровно. Сейчас (на 18 февраля 2010 г.) пробег 99 656 миль. Стало быть, всего пройдено 36,7 тыс. миль, или порядка 61,1 тыс. км.
Расходы:
1. топливо
60 941,1 руб. за первые 12 мес. эксплуатации и 24,5 тыс. км. пробега (2 412,46 USD по курсу доллара США на даты заправок),
40 248,01 руб. за вторые 12 мес. эксплуатации и 19 тыс. км. пробега (1 554,33 USD),
35 710,52 руб. за третьи 12 мес. эксплуатации и 17,5 тыс. км. пробега на третьем годе (276,09 USD).
Причины снижения расходов на топливо — снижение среднемесячных пробегов и перевод автомобиля на пропан-бутан.
Средний расход бензина за 11 мес. чисто бензиновой эксплуатации — 13,8 литров на сотню в смешанном цикле (с учетом пробега до НН и обратно), в городском цикле — 15 литров.
29 января 2008 г. установлено ГБО Digitronics, 4-е поколение, баллон торроидальный на 40 литров, находится в нише для докатки
Устоявшийся средний расход топлива за 24 мес. эксплуатации ГБО (40 тыс. км. пробега) — 17,3 литров газа и 1,4 литров бензина на сотню в городском цикле.
2. все прочие расходы, за исключением топлива
132 514,79 руб. за первые 12 мес. эксплуатации (5 256,62 USD по курсу доллара ЦБ РФ на дату осуществления расхода),
127 197,23 руб. за вторые 12 мес. эксплуатации (5 036,87 USD),
55 818,28 руб. за третьи 12 мес. (1 701,02 USD)
Крупнейшая расходная статья – дополнительное послепокупочное оснащение машины. Включает:
- резина (на покупку шин потрачено за 3 года 62,7 тыс. руб.),
- установка ГБО (28 тыс. руб.),
- сигнализация с автозапуском – для обеспечения запуска двигателя в морозы ниже 30 градусов (8 тыс. руб.),
- новая передняя оптика Depo от рестайлинга, с раздельным ближним/дальним (6,8 тыс. руб.),
- магнитола (головное устройство) 2 DIN Prology с mp3, usb, европейским радиодиапазоном (5,1 тыс. руб.)
- набор инструментов в машину (2 тыс. руб.)
- читалка кодов ошибок OBDII (1,3 тыс. руб.)
- зарядное устройство для АКБ (1,2 тыс. руб.)
- компрессор для накачки шин (1 тыс. руб.)
- книга по ремонту и эксплуатации (0,9 тыс. руб.)
- брызговики универсальные (0,5 тыс. руб.)
- мелочевка (сумка на липучках под огнетушитель, манометр для измерения давления в шинах, отдельно свечная головка с магнитом для извлечения свечей)
Постановка на учет обошлась в 1 192 рубля, отнесена по той же статье «Дооснащение», поскольку расход разовый на весь период эксплуатации машины.
Всего за три года по статье «дооснащение» набирается 119 тысяч рублей (4 691,35 USD).
Запчасти
32 812,55 руб. за первые 12 мес. эксплуатации (1 299,73 USD)
38 625,43 руб. за вторые 12 мес. эксплуатации (1 343,57 USD)
12 161,58 руб. за третьи 12 мес. (468,46 USD).
список потребовавшихся запчастей:
ремень ГРМ +ролики-натяжители, ремень вспомогательных агрегатов+ролики-натяжители — замена на 63,7 тыс. миль,
ремень вспомогательных агрегатов отдельно – замена на 97,6 тыс. миль,
сцепление комплект (корзина, диск, выжимной подшипник) – замена на 84,4 тыс. миль,
масло в МКПП – замена на 84,4 тыс. миль
рычаги нижние передние левый и правый 2 комплекта — замены рычагов в сборе на 64,6 тыс. миль и на 97,6 тыс. миль,
для промежуточного ремонта нижних передних рычагов (ремонт потребовался два раза между заменами) — шаровые опоры 4 шт., сайлент-блоки 4 шт.
рычаги задние верхние левый и правый 1 комплект – замена на 90,5 тыс. миль
ступичные подшипники передние 2 раза по 2 шт. — замены на 77,5 тыс. миль и на 86,2 тыс. миль
стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — замена на 97,6 тыс. миль.
рулевые наконечники правый и левый 1 комплект – замена на 78,3 тыс. миль
масло в ГУР – замена на 97,8 тыс. миль
тросики стояночного тормоза задние левый и правый – замена на 82,7 тыс. миль
тормозные шланги передние 2 шт. и задние 2 шт. – замена передних на 74,4 тыс. миль, задних на 78 тыс. миль
клапан холостого хода – замена на 81,5 тыс. миль
датчик АБС левый передний – замена на 81,5 тыс. миль
сальник в редукторе заднего привода – замена на 64,6 тыс. миль
масло в редукторе заднего привода – замена на 64,6 тыс. миль,
масло в «раздатке» (коробке отбора мощности) – замена на 97,6 тыс. миль
задние тормозные колодки (барабанные) – замена на 78 тыс. миль
передние тормозные колодки – замена на 86,3 тыс. миль.
катушка зажигания – замены на 79,5 тыс. миль (времянка от ВАЗ) и на 94,4 тыс. миль (неоригинальная от Mapco)
высоковольтные провода – замена на 94,4 тыс. миль
АКБ – замена на 96,8 тыс. миль
противотуманные фары китайского производства одна пара – замена на 82,7 тыс. миль
крепеж/клипсы/клеммы – по необходимости
список потребовавшихся расходников:
свечи зажигания – замены на 69,2 тыс. миль, 79,5 тыс. миль, 89,8 тыс. миль, 98,5 тыс. миль
топливный фильтр – замены на 64,3 тыс. миль и 81,5 тыс. миль
воздушный фильтр – замены на 64,3 тыс. миль, 81,5 тыс. миль, 93,1 тыс. миль
салонный фильтр – замены на 81,5 тыс. миль (установлен впервые), 93 тыс. миль
Кроме того, куплены про запас, но еще не использованы следующие запчасти:
пара передних ступичных подшипников
новый РЦС
ремень ГРМ, водяная помпа
термостат (вкладыш)
Оплата работы сервисов
10 610 руб. за первые 12 месяцев эксплуатации (417,11 USD)
19 358 руб. за вторые 12 мес. эксплуатации (786,55 USD)
13 447 руб. за третьи 12 мес. (412,85 USD)
регулярное техобслуживание
12 921 руб. (507,7 USD) за первые 12 мес.,
9 566 руб. (371,67 USD) за вторые 12 мес.,
13 054,7 руб. (413,59 USD) за третьи 12 мес.
Сюда входит:
замена моторного масла с фильтром — 5 раз,
шиномонтажи — всего 11 обращений,
техобслуживание ГБО — 3 раза (в период действия гарантии)
а также лампочки в фары , щетки дворников, мойки, омывайки, тормозная жидкость и антифриз, аптечка, батарейки в пульт сигналки, клей и силиконовые смазки и проч. мелочевка.
налоги и обязательные платежи в доход государства
5 443,50 руб. (214,80 USD) за первый год,
5 323,6 руб. (189,11 USD) за второй год,
6 317 (177,06 USD) за третий год.
Включают ОСАГО, транспортный налог, техосмотр, штрафы ГиБДД.
Форс-мажоры
1 600 руб. (65,43 USD) в первый год – зацепил правым колесом за бровку и вылетел с дороги в сугроб, вытащен лесовозом,
14 610 руб. (622,6 USD) во второй год – в дер. Пинега (210 км. от Архангельска) сгорела катушка зажигания, соответственно эвакуатор до г. Архангельска,
500 руб. (13,83 USD) в третий год – окислились клеммы АКБ и машина не заводилась, выручил знакомый мужик
Итого:
стоимость первого года эксплуатации — 193 455,89 руб. (от 100 до 124,5 тыс. км.), 1 км = 7,90 руб.
стоимость второго года эксплуатации — 167 445,24 руб. (от 124,5 до 143,5 тыс. км.), 1 км = 8,80 руб.
стоимость третьего года эксплуатации — 91 528,80 руб. (от 143,5 до 161 тыс. км.), 1 км = 5,23 руб.
Расчетный минимальный порог стоимости 1 км. пробега при эксплуатации на протяжении 100 тыс. км. – 6-6,5 рублей.
Слабые стороны модели:
передние нижние рычаги (шаровые опоры и сайлентблоки выдерживают на российских дорогах лишь 20-30 тыс. км.)
лопаются тормозные шланги (в 5-7 летнем возрасте)
сравнительно высокий расход бензина на всех двигателях (не ниже 9-10 литров в «дальнобое» по трассе, от 13-15 литров в городе, а на «трешках» зимой в городе может зашкаливать и за 20 литров)
ресурс АКПП CD4E – 200-250 тыс. км. пробега. Особенно часто страдают поломками АКПП трехлитровые двигатели
двигатели Duratec объемом 2.3 литра, случается, страдают жором масла
двигатели Zetec объемом 2 литра достаточно надежны и необременительны в эксплуатации, однако мощности в 129 л.с. автомобилю ощутимо не хватает, особенно на трассе на скоростях от 100 км/ч и выше
недостатки аэродинамики кузова – грязь буквально липнет, машина пачкается очень быстро
недостатки комплектации – в принципе недоступен климат-контроль, трекшн-контроль, ограниченная («бюджетная») штатная шумоизоляция, весьма посредственная штатная аккустика.
Цены на оригинальные запчасти, как водится, высоки (хотя половину цены оригинальной детали в России составляет доставка из США, обидно). Более дешевого неоригинала достаточно много, однако качество неоригинальных запчастей не всегда на высоте, особенно запчастей китайского производства.
Сильные стороны модели:
грузовые характеристики – большой багажник, возможно перевозить крупногабаритные покупки (перевозил в салоне листы пенопласта 2x2 метра целиком, не разрезая)
салон просторен по ширине, в высоту, но на заднем диване взрослому человеку может быть тесновато – люди среднего роста и выше могут упираться коленями в спинки передних сидений
все плюсы паркетников – преодоление бордюров в городе, снежных заносов на дороге, хорошая обзорность благодаря высокой посадке на водительском месте и не слишком широким стойкам
у трехлитровой версии – очень высокая для своего класса разгонная динамика
наиболее привлекательная в своем классе цена (вместе с Santa Fe old, более дешевых паркетников на рынке нет)
Резюме:
Непритязательный бюджетный паркетный вседорожник для несуетливой уверенной езды по дорогам всех типов в любых погодных условиях, с нейтральной внешностью, оснащенный необходимым минимумом благ цивилизации, довольно надежный, но при этом достаточно недешевый в содержании «благодаря» аппетиту на топливо и «емким» ценникам на зап.части.
О-о-о писец какойто...100000р за три года? многовато...ИМХО
_________________
О-о-о писец какойто...100000р за три года? многовато...ИМХО
_________________
О-о-о писец какойто...100000р за три года? многовато
О-о-о писец какойто...100000р за три года? многовато
О-о-о писец какойто...100000р за три года? многовато...ИМХО
Однако удивляет топикстартер - это ж надо какждую мелочь фиксировать и кажный литр на заправке записывать!!!!
О-о-о писец какойто...100000р за три года? многовато...ИМХО
Это все понятно... Но мне кажется эскейп твой очень ломучая машина..Скидывай ее и возьми, что-нибудь поновей..ИМХО
Это все понятно... Но мне кажется эскейп твой очень ломучая машина..Скидывай ее и возьми, что-нибудь поновей..ИМХО
Сузуки гранд витара - надежный авто. Новый от 870000
Сузуки гранд витара - надежный авто. Новый от 870000
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы