Предоставляю отчёт на Ваш суд а так же для того что бы сами не побоялись менять. Нет ничего страшного. Гиморно - вот это да.
Имеем ВАЗ 21102 5 лет от роду и убитая (до замены естественно
) левая стойка. Симтомы понятные - любую кочку чувствуешь руками на руле, стойка на вид вся в масле.
В магазине: (Магазин "Русь")
1. 2 амортизатора Sacks масло 1216*2= 2432р.
2. Универсальный Ключ для разборки амортизатора (представляет собой две головки одна в другой) около 40р.
3. Опоры стойки Верхние -2шт Германия 2*500 = 1000р.
4. Ключ для снятия гайки ступицы.
5. 2 Гайки ступицы -2*8=16руб.
6. Приспособа для стяжки пружин 2шт комплект - 60 руб.
Взял с собой брата что бы выполнял "черную" работу, гайки крутил с нужным усилием. У меня то дури много, могу сорвать.
Разборку делал так, сто бы не делать потом сход развал.
Порядок действий:
1. Машину на ручник и на домкрат. Снимаем колесо.
2. С дикими матами если нет нормального рычага для ключа(тонкий лом или фомка) срываем гайку ступицы и выкидываем её.
2. Расконтриваем гайки и Снимаем суппорт. Колодки в сторону.
3. Откручиваем шаровую опору 2 болта.
4. Снимаем шпильку с рулевого наконечника и откручиваем гайку.
Засада ?1 - гайка на 19 приржавела прикипела срослась (нужное подчеркнуть) ни в какую не отворачивалась. Никакими инструментами вплоть до газового ключа не отворачивалось. Спасло зубило. Смял гайку и выкрутил.
Брат в это время уже бежал в магазин за двумя гайками
В это время пытался отсоединить рулевой наконечник от стойки. Высокоточные ударные механизмы типа кувалда и молоток не помогли. Позвонил брату что бы купил сЪёмник специальный. + 100руб. за гайки и съёмник.
Выкручиваем сверху три болта крепления стойки к кузову.
Стойка в руках.
Стягиваем пружину, спец ключём выкручиваем гайку амортизатора.
Зубилом выкрутил гайку крепления амортизатора в стойке. Если бы был ключ в виде вилки с загнутыми концами было бы проще.
Амортизатор как х... в стакане ходил без каких либо сопротивлений.
Сборку производил в обратном порядке. В амортизаторе САКС вместо спец ключа для снятия амортизатора (фиксации штока от проворачивания) используется обыкновенный шестигранник, очень просто и удобно.
Сборка левой стойки прошла без проблем.
Правая стойка снялась так же.
Засада ?2. При попытке раскрутить гайку амортизатора спец ключ провернулся. Спасла БОЛГАРКА !!!! Нахрен спилил к такой то бабушке этот болт...
Дале всё как и с левой стойкой. Времени убили 6 часов, так как долго бегали за болтами и приспособами а так ничего страшного. У кого руки растут откуда надо разберут стойку без проблем.