http://www.autoreview.ru/news/167/66323/
Крекс, пекс… KERS!
Гибридным Porsche нас не удивить — сам Фердинанд Порше еще в 1900 году построил бензоэлектрический автомобиль Lohner Porsche Semper Vivus с двумя бензиновыми ДВС и одним электромотором, а прототип внедорожника Porsche Cayenne Hybrid нам показывали еще в 2007 году. Но Porsche 911 GT3 R Hybrid — это уникум. Вместо аккумуляторных батарей у него… система KERS (Kinetic Energy Recovery Systems), знакомая нам и по Формуле-1, и по другим гоночным машинам вроде лемановского Peugeot 908 HY 2008 года. Но если в этих машинах для накопления электричества используются конденсаторы, то KERS на 911-м состоит из двух 60-киловаттных электромоторов, приводящих передние колеса, и установленного в салоне механического накопителя энергии разработки компании Williams — маховика, способного раскручиваться до 40000 об/мин. Во время торможения электромоторы работают как генераторы, конвертируя кинетическую энергию в электрическую, и она по высоковольтному кабелю передается на третий электродвигатель, который раскручивает маховик. А во время интенсивного разгона происходит обратный процесс — маховик вращает в режиме генератора мотор, питающий тяговые электродвигатели. Максимальный «заряд» маховика невелик — в режиме форсажа энергии хватает лишь на 6—8 секунд, после чего автомобиль вновь движется только на бензиновой тяге: задние колеса приводит форсированный четырехлитровый атмосферник мощностью 480 л.с. (на обычном купе GT3 RS двигатель 3.8 развивает 450 л.с.). Теоретически применение системы KERS еще и снижает расход топлива, что сулит уменьшение количества дозаправок во время гонки, но большинство формульных команд в этом сезоне отказалось от системы как от неэффективной. А Porsche, наоборот, собирается опробовать ее в мае на суточном марафоне по Нюрбургрингу.
Впрочем, серийные суперкары у Porsche пока обычные — в мае начнутся продажи купе и кабриолетов Porsche 911 Turbo S. По сравнению с версией Turbo мощность двигателя 3.8 увеличена на 30 л.с. (до 530 л.с., как у прежней полугоночной модификации GT2), а 700 Нм крутящего момента достигаются всегда, а не только в режиме кратковременного овербуста. Коробка передач — только семиступенчатый «робот» PDK, а в стандартную комплектацию входят активные электромагнитные опоры силового агрегата, задний самоблокирующийся дифференциал и лаунч-контроль (для 911 Turbo все это предлагается за доплату). Купе Porsche 911 Turbo S разгоняется до 100 км/ч за 3,3 с, на 0,1 с быстрее версии Turbo с коробкой передач PDK. Максимальная скорость выросла на 3 км/ч — до 315 км/ч. Российские цены уже известны — от 8,9 млн рублей за купе и от 9,5 млн рублей за кабриолет.
1. Блок управления электромоторами
2. Передний мост с двумя электромоторами
3. Высоковольтный кабель
4. Маховичный накопитель
5. Блок управления накопителем
Почти одновременно у дилеров появится и Porsche Panamera — просто Panamera, без литеры «S» и с новым мотором V6 3.6. «Шестерка» с 90-градусным углом развала цилиндров и непосредственным впрыском — по сути, «укороченная» и «похудевшая» на 30 кг версия мотора V8. Отдача — 300 л.с. и 400 Нм. Как и более мощные версии, «просто» Panamera будет предлагаться с задним или полным приводом с «механикой» или «роботом» PDK. Цена — от 4,1 млн рублей против 5,2 млн рублей за версию S. Но, как показывает опыт российских продаж внедорожников Cayenne (модификацию с мотором V6 в прошлом году выбрали только 20% покупателей), наш спрос на базовую Панамеру вряд ли будет высоким.