Свершилось, поменял!
Считаю целесообразным описать некоторые моменты процедуры замены троса сцепления, может кому поможет впоследствии...
ИНСТРУМЕНТ:
1. 2 ключа на 13;
2. 2 ключа на 17;
3. Ключ на 8;
4. Плоскогубцы с тонкими щечками или пинцет;
5. Шприц с маслом;
6. Переноска;
7. Отвертка шлиц (для установки резинки-уплотнителя в месте прохода троса через передок кузова);
8. Теплая куртка, теплые штаны, теплая подстилка (зимний вариант).
Последовательность смены - как в книге написано:
1. Откручиваем (2 ключа на 17) гайку слева в моторном отсеке и выводим оплетку троса из зацепления с кронштейном;
2. Освобождаем сам трос от зацепления с вилкой коробки;
3. Откручиваем болт крепления упора оплетки троса к кронштейну в салоне;
4. Со стороны салона снимаем контрящую пластину на штоке педали сцепления и скидываем со штока кольцо троса, вытаскиваем трос целиков в салон;
5. Ставим новый трос в обратном порядке;
6. Регулируем (2 ключа на 13) со стороны моторного отсека положение педали (ход составляет 125+-5 мм).
Но есть некоторые нюансы, на которые уходит уйма времени. Дабы его сэкономить, вот, привожу способы их решения:
1. Геморрой заключается в снятии и установке стопорной пластины на шток педали сцепления.... если ее ставить и снимать вручную или отверткой. Применение плоскогубцев с тонкими щечками (утконосы или как их там) многократно облегчает снятие стопорной пластины и ее установку. При этом снятие и установка занимают ровно 1 минуту (с учетом принятия позы на пороге машины). Только рекомендую пластину брать за горизонтальное основание (по месту понятно будет) и просто тянуть в сторону ее снятия. Получается довольно легко. Да, желательно, чтобы при снятии / установке стопорной пластины педаль сцепления находилась в максимально возможном верхнем состоянии (тогда шток будет как на ладони). Для этого я педаль придерживал левой рукой, а правой рукой с плоскогубцами тянул и ставил пластину. Да, лежал на боку на пороге, голову максимально в сторону педалей. Поза, конечно, ничего себе, но жить можно.
Самое главное ПРИ УСТАНОВКЕ СТОПОРНОЙ ПЛАСТИНЫ И ОДЕВАНИИ ТРОСА НА ШТОК ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЗАБЫТЬ ОДЕТЬ НА ШТОК ВТОРОПЛАСТОВУЮ ВТУЛОЧКУ (если она была при разборке). Эта втулочка позволяет кольцу троса легко скользить по штоку педали сцепления, исключается возможный люфт конструкции.
2. Второй геморрой заключается в болтике, который крепит упор оплетки троса к кронштейну в салоне. Этот болтик длиной 12 мм, головка на 8. Откручивается и снимается довольно легко (ушло минуты 2), а вот ставить.... Но тоже есть способ: при установке конструкции обратно, нужно упорную пластину троса не до конца прижимать к седлу кронштейна! Поверхность пластины не доходит до упора кронштейна на 2...3 мм. Главное ее правильно сориентировать и зафиксировать в таком положении. А потом правой рукой (лежим на пороге на правом боку) аккуратно наживляем болтик. Зазор позволяет найти нужный захода болтика в резьбу кронштейна. Иначе болт идет в перекос или вовсе в отверстие кронштейна не попадает. Для того, чтобы ориентация конструкции не сбивалась, трос и упорную пластину я зафиксировал. А сделал это при помощи ужасно мешающейся в процессе педали сцепления: ее надо максимально опустить вниз и зафиксировать в таком положении, она и прижмет трос вместе с упорной пластиной, позволив тем самым справиться с ориентацией болтика.
3. Установка уплотнителя салона (резинка такая на тросе). Я ее поставил, пропихнув из салона по тросу в моторный отсек, и уже со стороны мотора, аккуратно направляя края резинки вводил ее в отверстие передка. Поможет коротка отвертка с плоским шлицем.
4. Рекомендую, пока не отрегулирован ход педали сцепления, не затягивать крепление троса в моторном отсеке. Сначала регулируем ход (крепление просто ставим в кронштейн), а потом уже затягиваем гайки на кронштейне.
5. Для выполнения операций в салоне, придется, как уже описывалось, лежать на правом боку на пороге машины. Ноги будут на улице. Целесообразно водительский коврик вытряхнуть на улицу, сверху на него положить какую-нить тряпочку. На всем этом можно спокойно лежать. На порог машины надо положить что-то теплое и мягкое (у меня фуфайка под рукой была).
6. Перед установкой, не поскупитесь, смажте трос маслом! Делается из шприца, трос в вертикальном положении. Капаем и одновременно двигаем трос в оплетке вверх-вниз, размазывая масло. Педаль потом можно будет одним пальцем продавливать. У меня ушло на трос 5 мл масла (полусинтетика, лучше синтетика).
7. Процедура замены троса намного дороже (и по стоимости, если делать где-то, и по времени и силам, если делать самому) стоимости самого троса (я купил заводской трос, стоит он 150 рублей. Производство Дмитровграда, обязательно при покупке проверять качество оплетки, качество оболочки самого троса, качество всех вальцовок и опресовок. Дмитровград на изделие ставит свой знак: на кронштейне выбита перечеркнутая буква "А"). НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ НА СТОИМОСТИ ТРОСА 50 РУБЛЕЙ И ПОКУПАТЬ НАДО ЗАВОДСКОЙ ТРОС, ТАК КАК КООПЕРАТИВНЫЕ ХОДЯТ НАМНОГО МЕНЬШЕ!
ЗЫ. Если приноровиться и иметь соответствующий инструмент, операция замены троса потребует от силы 30...40 минут. По трудоемкости, наверное, стоит того, что в сервисе за это просят (по Самаре в среднем 200 рублей). Если делать на улице, то только не в мороз: нереально не заболеть, так как приходится минут до 20 проводить лежа на земле-пороге машины (я делал в ангаре, температура около 10 градусов). Делать можно как в светлое время, так и в темноте, разница небольшая: все равно переноска нужна, так как под рулем ничего не видно. Летом - даже и не раздумывал бы, и делал все сам, просто с ангаром повезло.