Выдачу сертификатов по программе утилизации авто тормозит ГАИ
Автор: Газета "Ведомости" / Фото: РИА Новости
15.03.2010 07 38
За первую неделю действия программы по утилизации старых автомобилей ей смогли воспользоваться 5386 человек (столько сертификатов было выдано с 8 по 15 марта).
Всего в рамках эксперимента по выдаче сертификатов правительство запланировало выдать 200 000 сертификатов на скидку при покупке новых автомобилей взамен старых – утилизированных. Получается, что за первую неделю действия программы выдано 2,5% сертификатов от запланированного количества. Это вполне неплохо, но могло быть и лучше, если бы заранее была отработана схема снятия учёта автомобилей в ГАИ, пишет газета "Ведомости".
Старые машины на прошлой неделе россияне сдавали дилерам сотнями, а снять с учёта удалось в несколько раз меньше, жалуются дилеры.
А ведь без печати в ГАИ автомобиль невозможно отправить утилизаторам. У некоторых дилеров к концу недели площадки были почти забиты старыми авто, встал даже вопрос: куда ставить вновь прибывающий "автохлам". Но, кажется, ситуация разруливается.
Ради запущенной программы утилизации ГАИ разрешила снимать с учета машины в любых отделениях в пределах региона, говорится на сайте ГАИ России. Но пока с этим неразбериха — отработанной единой информационной системы между отделениями нет, рассказывают дилеры газете "Ведомости". Поэтому приходится ждать — ведь оформление происходит в порядке общей очереди. Радует дилеров хотя бы то факт, что не надо предоставлять машину физически и платить за снятие с учета. Таковы правила упрощенной процедуры снятия с учета авто для утилизации, которая существует с 2008 г. Правда до запуска эксперимента по утилизации за сертификат, этой процедурой практически никто не пользовался., отмечает газета.
Опрошенные "Ведомостями" дилеры рассказали о том, что некоторые инспекторы ГАИ в первые дни отказывались ставить печати на свидетельства. Они мотивировали это тем, что "такого документа нет в документообороте. А некоторые не принимали простую доверенность, написанную автовладельцем на дилера, требуя генеральную. Такие действия неправомерны, ведь образец свидетельства был разослан всем отделениям в конце февраля, а простая доверенность предусмотрена Гражданским кодексом.
Правда к концу недели проблем с ГАИ уже не было, отмечают многие дилеры, снятие с учёта оформляется за 15 минут.
Между тем, в Минпромторге не устают напоминать, что запущенная программа утилизации — это эксперимент, поэтому "возможны шероховатости". По словам представителя Минпромторга, все проблемы будут исправлены в ближайшее время. Дилеры также надеются, что "механизм заработает полноценно через 2-3 недели".
В любом случае, если в этой стране все когда-нибудь будет хорошо, классику придется снимать...
Отличная мысль МИМ!!!
И мне как человеку у которого з/п вот уже более 2-х лет как заморожена с тоской смотрится на ценник логана, да и перспективки не очень
Skoda Octavia Tour, Lada Kalina
В любом случае, если в этой стране все когда-нибудь будет хорошо, классику придется снимать...
И мне как человеку у которого з/п вот уже более 2-х лет как заморожена с тоской смотрится на ценник логана, да и перспективки не очень
Skoda Octavia Tour, Lada Kalina
Есть поговорка расхожая. От сумы да от тюрьмы не отрекайся.
Skoda Octavia Tour, Lada Kalina
Если не секрет у вас какое авто и *свое и чужое*?
Нужно двигаться вперед быстрее, не горевать о потерянном и не мечтать о несбыточном – нужно делать дело.
Мы уже решили, что руководить этой производственной линией будет господин Койонаги из Nissan.
нужно делать дело.
нужно делать дело.
Да уж....лохана афтофрамовский даром ненужен был, а теперь тольятинский вообще ...
17.03.10
Чемезова надо трудоустроить
Самарская газета
Так заявил в интервью «СГ» экс-генеральный директор Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа, ветеран завода Юрий Целиков. После полугода работы новой команды управленцев совет директоров АвтоВАЗа наконец утвердил долгосрочный план развития предприятия.
Наш собеседник подводит промежуточные итоги, хвалит президента автогиганта, ругает руководство «Ростехнологий», предлагает Владимиру Путину возглавить совет директоров АвтоВАЗа, а Сергею Чемезову - трудоустроиться по основной профессии.
- Полгода назад АвтоВАЗ возглавил Игорь Комаров. Подводя какие-то промежуточные итоги, как бы вы оценили работу новой команды?
- Если анализировать деятельность Комарова, то я бы сказал, что за это время позитива было на порядок больше, чем за два года работы команды Алешина. Комаров, конечно, более прагматичен, решителен, он основательнее вникает в суть проблем. И это не только мое мнение, это мнение многих ветеранов завода и опытных работников, которые остаются на АвтоВАЗе сейчас.
Кстати, с приходом Комарова на завод попросили вернуться некоторых классных специалистов, которые увольнялись при Алешине. Радует, что Комарову удалось подчистить управленческий аппарат, хотя и сейчас на АвтоВАЗе остаются люди, получающие колоссальные деньги, но не приносящие заводу никакой пользы. В первую очередь это люди, напрямую связанные с Чемезовым. От них избавиться не удалось и, возможно, не удастся, пока Чемезов управляет предприятием.
- Самый болезненный вопрос, который встал перед новым менеджментом, - сокращение персонала. Существовали ли еще какие-то варианты решения проблемы, помимо перевода людей в дочерние структуры?
- Надо признать, что вопрос по сокращению численности стоит на АвтоВАЗе давно, еще со времен Каданникова. Можно ли было использовать другие методы? Можно. Но постепенный вывод лишнего персонала потребовал бы больше времени, а сейчас запаса времени уже нет. Его бездарно растратила франко-русская команда Алешина - Венсана.
- Давайте поговорим о том плане спасения АвтоВАЗа, который сейчас предлагается. У многих возникли опасения, что предприятие неотвратимо превратится в сборочный завод Renault.
- Опираясь на то, что было сказано официально, и на ту информацию, которая до меня доходит, могу сделать следующий вывод: Renault ведет очень грамотную политику по превращению АвтоВАЗа в плацдарм для завоевания российского авторынка. Они попытаются основательно укрепиться за счет АвтоВАЗа, а дальше «война план покажет». Сейчас вообще в мировом автопроме происходит очень масштабная борьба, в результате которой может сохраниться всего около десяти глобальных брендов. Это явная тенденция, и французы ее, конечно, видят.
Два года на АвтоВАЗе они присматриваются, ни за что не отвечают и отвечать, судя по всему, не хотят. Для них сейчас чем хуже - тем лучше. С их помощью нашу продукцию затащили в ценовую нишу Renault Logan, в их ценовую нишу. И они будут делать все, чтобы мы в ней остались, поскольку здесь наша конкурентоспособность значительно ниже. Если же вазовские автомобили вернуть в свою нишу, то мы становимся им неудобными. Посмотрите, за первые дни действия программы утилизационных премий возник огромный спрос на якобы неконкурентную продукцию ВАЗа. Почти 50% заявок от тысяч автовладельцев составляют автомобили из ценовой ниши «классики».
- Сейчас идет реконструкция первой нитки главного конвейера, на которой, как обещают, через два года начнется выпуск пяти новых моделей, две из них - под брендом Lada. Одной из них вроде бы должен стать семиместный RF-90, который, как говорят, не проходит некоторых испытаний. Зачем это?
- Мы сейчас рассуждаем о пяти моделях, которых нет. Даже в чертежах не все утверждено, поэтому нет предмета для обсуждения. Есть опасения и сомнения, поскольку из того, что было обещано за последние четыре года, не сделано вообще ничего! Все, что сейчас АвтоВАЗ выпускает, это наработки старой команды Каданникова.
И кстати, запас этих наработок в 2010 году заканчивается, кроме, разве что, проекта «Нива-3» и вариантов бюджетного автомобиля на платфоме Kalina. Считаю, что «Ниву-3» можно было бы создать за полтора-два года. Но понравится ли это французам или тому же GM?
К слову, о нашем собственном потенциале. Насколько я знаю, если не произойдет ничего форс-мажорного, новые модели будут оснащать все же не французским двигателем, на который мы купили лицензию, а вазовским восьмиклапанным 1,6 л. Он показал лучшие результаты на испытаниях.
- А «проект «С», который так активно раскручивали, будет разморожен?
- Учитывая то, что в него ввалили уже много денег, а еще полмиллиарда ввалили в автоматическую коробку передач, не исключаю, что проект реанимируют. Но что это будет? Проект для олигархов потемкинской деревни! Может быть, выпустят микросерии, чтобы заявить: смотрите, вот наша новинка! А потом развести руками, дескать, машину не покупают. Естественно - она станет очень дорогой и к тому времени устареет.
Я еще в 2006 году говорил, что проект следовало запускать на опытно-промышленном производстве и посмотреть, как автомобиль поведет себя на рынке. Ведь мы полезли не в свою нишу, в классе С у нас конкурентов несоизмеримо больше, и среди них все мировые лидеры. Зачем его запустили? Я думаю, не в последнюю очередь для различных манипуляций с акциями АвтоВАЗа, спекулятивной игры с использованием инсайдерских методов, обогащения чиновников Рособоронэкспорта.
- Продолжая тему отношений с Renault. Насколько справедливые принципы в их основе? Российским налогоплательщикам спасение АвтоВАЗа уже обошлось в 65 млрд. рублей, и это, видимо, не предел. А Renault и Nissan участвуют в процессе не слишком охотно...
- Попытка разобраться обязательно приведет нас в сферу большой политики. Мне кажется, что Путин просто прокололся, когда вроде бы с иронией и ухмылкой сказал, что французы «попали», купив четверть АвтоВАЗа. Думаю, в Renault давно поняли, что переплатили за блокирующий пакет, что цена перед продажей акций была искусственно взвинчена «Тройкой-Диалог». И теперь французы сделают все, чтобы восстановить справедливость. Поэтому они и впарили заводу лицензии на двигатель, который мы до сих пор не выпускаем, зато платим по этой сделке проценты во французском же банке. И с точки зрения бизнеса они действуют абсолютно логично.
- Но есть и другая точка зрения: если все ключевые решения на АвтоВАЗе принимает российский менеджмент, то почему французы должны платить за допущенные им ошибки?
Совет ветеранов в ближайшее время обратится к главе правительства Путину с просьбой возглавить на время кризиса совет директоров АвтоВАЗа, учитывая колоссальную значимость предприятия для всей экономики.
- Это сомнительная логика. Если вы акционеры, если у вас четверть акций, а вы не вмешиваетесь ни в какие процессы на заводе, значит, у вас есть задняя мысль. Кристиан Эстев (старший вице-президент Renault - «СГ») сам говорил, что у них в Тольятти 60 человек, но они ничем не занимаются. Спрашивается, что они тогда тут делали? Например, Ян Венсан был вторым человеком на заводе, с зарплатой больше 3 млн. рублей в месяц, но он же вообще ничего не сделал!
Французы наблюдали со стороны, как завод садится на мель, кормились за счет АвтоВАЗа. Наш менеджмент тем временем тоже балдел от своих зарплат. Деньги, которые платили этим 28 вице-президентам, стоило пустить на удешевление стоимости автомобилей. Нет сомнений, тогда они продавались бы лучше.
- Что касается продаж. Почему в январе и феврале такие катастрофические показатели? Насколько программа утилизации может стимулировать спрос?
- В марте, по моим прогнозам, прирост может превысить 15%. Правда, поначалу с этой программой, я вас уверяю, будет настоящий цирк. Уже сейчас появились всевозможные авантюристы и «лохотронщики». Люди толкаются в очередях, приехавшие из сельской местности вынуждены возвращаться, снимать с учета свой агрегат и совершать этот путь дважды, чтобы еще печать в ГАИ поставить на вожделенном документе.
Если говорить в целом о плохих показателях, то мое мнение известно: развал сбытовой сети и всего маркетингового направления - главная беда АвтоВАЗа. После прихода Рособоронэкспорта опытные, эффективные управленцы попросту были вытеснены из сферы, а взамен поставлен Криворучко. Сбытом стали управлять дилетанты, сватья, зятья и друзья новых хозяев завода. Что мы имеем в результате? В прошлом году, вы знаете, были дикие недосдачи. Это уму непостижимо! Такого на заводе не было даже при Березовском!
И к сожалению, процесс разрушения маркетинга и продаж продолжается. Попробуйте дозвониться до Нагайцева. Он же на работе не часто появляется! Водитель отвозит ему документы на подпись домой. Почему его нет на работе, он что, заразный, что ли? Убежден, если Комаров лично не займется этими проблемами - он потерпит поражение. Если производство еще дышит, и, в общем, имеет шанс обрести второе дыхание, поскольку туда у «чемезафии» хватило ума не совать нос, то сбытовая сеть просто развалена.
- Неужели рецепт так прост: поменять людей, ответственных за сбытовое направление, и вазовские автомобили начнут покупать?
- Менять нужно Чемезова. За ним уйдут все некомпетентные кадры. А Комарову надо просто сесть на два часа, скажем, на «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», и он увидит, почему продажи не идут. Он же умный мужик, он все поймет.
Кстати, Совет ветеранов в ближайшее время обратится к главе правительства Путину с просьбой возглавить на время кризиса совет директоров АвтоВАЗа, учитывая колоссальную значимость предприятия для всей экономики. Почему бы ему не показать класс игры и не вытащить АвтоВАЗ, не снять его с мели, на которую посадил завод его лучший друг Сергей Викторович Чемезов? Если бы он показал свои способности на конкретном участке экономики, то нагреб бы немало очков.
А Чемезова надо трудоустроить в соответствии с его основной профессией. Медведев же сейчас активно пропагандирует идею того, что всем должны заниматься профессионалы, а не чиновники. Почему, спрашивается, спортом должны заниматься профессионалы, а автопромом - нет? Поэтому, я считаю, Чемезова надо трудоустроить во внешнюю разведку. Тем более что главную свою задачу по ВАЗу он выполнил и получил от президента Франции Саркози орден Почетного легиона.
СПРАВКА «СГ»
Юрий Кузьмич Целиков - ветеран АвтоВАЗа, исполняющий обязанности генерального директора - председателя правления МАД ОАО «АвтоВАЗ», автор известных эпиграмм и просто хороший человек. Человек, судьба которого неотъемлемая часть истории автозавода. Кузьмич (так его называют знакомые, друзья и посетители форума портала Ladaonline) даже жизненные вехи меряет миллионами LADA, собранными на конвейере ВАЗа.
Антон Сдобнов.
Renault рассказал о своих приоритетных задачах в России на 2010 год
18.03.2010
Закрывать АВТОВАЗ французскому автопроизводителю не с руки, заявил Кристиан Эстев.
Генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев на конференции "Российский автомобильный форум"-2010, организованной Институтом Адама Смита, рассказал о главных задачах компании Renault в России на ближайший год.
"Я бы хотел определить пять главных приоритетов, на которые компания будет опираться.
Первый – необходимость генерировать наличность. Эту задачу мы будем решать совместно с нашими дилерами. Все эти игры, когда компоненты покупают за евро, а готовые машины, сделанные из этих компонентов, продают за рубли, чтобы что-то при этом выиграть на разнице курсов, – не для нас. Убежден, в России расчеты с поставщиками должны производиться в рублях.
Приоритет номер 2 – адаптация к новому спросу. Следует сконцентрироваться на наиболее доступных машинах. Именно здесь развернется основная битва за покупателя, и здесь же будут основные продажи. В нашей линейке наиболее перспективные, с этой точки зрения, модели – Logan 2 и Sandero. Поэтому, несмотря на кризис, мы столь активно вели работу по наращиванию производственной мощности завода "Автофрамос", чтобы удвоить выпуск машин, и с 1 марта начать сборку хэтчбека.
Третий приоритет – работа на будущее. Разработка новых моделей на платформе Logan должна помочь укрепить наше положение. Всего будет сделано пять моделей: две для "АВТОВАЗа", одна для Nissan и две для Renault. На прошлой неделе состоялось совещание, где было подписано соответствующее соглашение. Но для того, чтобы быть конкурентоспособными на российском рынке, нам просто необходимо довести локализацию для каждой из них до высокого показателя.
Четвертый приоритет – развитие программ по обслуживанию клиентов. Сейчас такие программы работают для Renault, в ближайшее время они начнут действовать и для "АВТОВАЗа".
Приоритет номер пять – усиление сотрудничества Renault и "АВТОВАЗа". Впрочем, это не значит, что мы будем увеличивать нашу долю в компании. Нас устраивают те 25%, которые у нас есть сейчас.
Тем не менее, мы будем делиться платформами, двигателями, оборудованием. Всего у трех компаний будет 8 новых моделей. Я верю, что у "АВТОВАЗа" будет будущее. И это не фанатичная вера. В свое время, когда мы выкупали долю в Nissan, многие считали, что эти деньги было бы куда правильнее просто выкинуть в мусорную корзину. Сегодня похожий скепсис чувствуется и в отношении "АВТОВАЗа". Пишут даже о том, что Renault купил долю в "АВТОВАЗе", чтобы его закрыть. Поверьте, это крайняя нелепость – не один производитель не станет тратить около миллиарда долларов, просто чтобы затем закрыть предприятие".
Slon.ru
Пишут даже о том, что Renault купил долю в "АВТОВАЗе", чтобы его закрыть. Поверьте, это крайняя нелепость – не один производитель не станет тратить около миллиарда долларов, просто чтобы затем закрыть предприятие".
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы